Rodrigues → Mauritius

27 Jun 2014 — 02 Jul 2014
LOADING...
map map 27 Jun 2014, 12:23 19°41.000′ S, 64°34.681′ E
Нормальная видимость, спокойное море
Заказаны власти на 13,00
На борту: 1. Вода - 300 л
2. Топливо -85 л
Продукты - на 1,5 - 2 месяца.
3. Экипаж: Остапенко Николай.
map map 27 Jun 2014, 17:58 19°29.037′ S, 64°41.076′ E
SOG: 1.50 kt
COG: 350°
LOG: 13 nm
Ветер: SE, 10 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Вышли из Мазурин в 16.15 по судовому времени. Сейчас дрейф по ночному времени.
map map 28 Jun 2014, 03:56 19°37.398′ S, 63°9.367′ E
SOG: 3.26 kt
COG: 252°
LOG: 41 nm
Ветер: SE, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Жесткий дрейф получился. Прибежал дуй. Волна. Дождь.
Порвался по сшивке топенант. Гик упал. Надо бы на бестолковку, что забыла заменить на новый, цельный.
Соскочило крепление Динги. Не достаточно набито. Командировка на полубак в дождь, в ночи. Рулежка до дрефа - не квалифицированная. Вода под пайолами из правого танка - плохо обтянут хомут.
Вывод: Длительная стоянка, под девизом - "РЕМОНТ" и без регулярных строевых занятий, развращает массы. Ибо: - Основа всей дисциплины - строя подготовка.
Разобраться. Виновных строго наказать.
map map 28 Jun 2014, 07:36 19°36.730′ S, 63°18.775′ E
SOG: 3.02 kt
COG: 263°
LOG: 50 nm
Ветер: SE, 15 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Первый алярм AIS. Не сыгранный, замеченный на экране надписью 1 target. Самой цели на экране. Причина: после настроек стоянки на якоре масштаб остался всего 2,5 кабельтовых. А пароход в 9 милях. Конечно не помещается на экран.
Сколько уже говорено: - Аккуратность + аккуратность + осторожность в квадрате, всё помножено на самоконтроль в кубе.
Очередной косяк в этом выходе.
map map 28 Jun 2014, 09:37 19°38.470′ S, 63°27.130′ E
SOG: 4.41 kt
COG: 236°
LOG: 58 nm
Ветер: SE, 15 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Работает старый гоночный стаксель. Все же хорошо сшитый парус, это даже старый, но Парус. Весь черный от заплат. Углы на просвет - ткань расходится. При этом держит форму. Яхта управляется легко. Жаль будет, когда закончит жизнь.
Отлегло от филея - ничего не купил от укачивания. Два дня, минимум будем иметь абстиненцию от береговой эйфории.
map map 28 Jun 2014, 12:44 19°41.674′ S, 63°40.787′ E
SOG: 3.40 kt
COG: 251°
LOG: 72 nm
Ветер: SE, 18 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Чайки. С утра одна, к обеду парочка. Рыбки не летают - к непогоде явно.
То, что показали на экране, (Помним - экран, это серые тучи на горизонте прямо по курсу) условно можно назвать "Не типичная радуга". Обычно основание стоит на горизонте и правая опора читается слева направо. Здесь кусок явно радуги, но положенной набок. Т.е на горизонте лежит зеленый цвет а на нем - желтый, красный. Фиолетового-синего нет вообще.
Дождевик из сушилки прочно переселился на ПМЖ, на крючок у трапа. Все потому, что стриптиз без конца, Надеть одежку, снять. Надеть, снять. Каждые полчаса меняется обстановка. Читай - погода.
Вспоминаются рассказы патриархов. Примерно: - Идешь в Океане бывало, под всеми двумя парусами. Суток несколько. Небо чИстое. Вдруг, на горизонте мааленькое облачко. Срочно крепи все по штормовому ( сразу вопрос: - А что еще не все закрепилось к этому времени?)!! И убирай паруса. Через 30 минут будет Шквал!
Вспоминаешь и диву даешься. Где же мы с Юминоко?!?!. Как бы так пробраться в Океан, чтобы попасть в заботливые руки пассатов. Отдаться теплым, нежным течениям. И вести легкую, безалаберную жизнь в ожидании шквала....
До этого 1500 миль проехали на половине боута шкотового угла стакселя. Мысли не мелькало - добавить парусов.
Грот лежит в Лэзи-Бэг со времен незапамятных и когда будет поставлен - неизвестно.
Скульптор Голубкина: "Рабочий и Колхозница". Или: -Трудовые будни - праздники для нас"
Как же классно!! Дышится легко, думается просторно. Если бы еще не укачивало, то можно считать: Уже! Вот она легкая, безалаберная жизнь!!
Перерыв в рулежке на обед заканчивается.
map map 28 Jun 2014, 15:17 19°46.119′ S, 63°52.007′ E
SOG: 2.51 kt
COG: 236°
LOG: 83 nm
Ветер: E, 5 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Перерыв. Намок. Замерз. Мелкий затяжной дождик. Пятнадцатый или более по счету, с утра. Но, при этом 4-е радуги. Вновь двойная. Обе полные. Пейзаж фантастический!!!
Слева с кормы. Не сразу увидел. Внимание было на пароходе справа.
День можно охарактеризовать как дождливый. Но и четыре радуги. Отсюда: дождливо-рАдужный. Двойная фамилия. Петров-Водкин.
map map 28 Jun 2014, 18:12 19°48.783′ S, 62°3.613′ E
SOG: 2.24 kt
COG: 234°
LOG: 94 nm
Ветер: E, 10 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Холодно. Внутри 22°С. Снаружи, стынут руки, стынут ноги:) Пришло время сапог, перчаток и прочих шарфиков-шапочек. Зима! День короче ночи на 1 час и 3 минуты.
map map 29 Jun 2014, 13:11 20°1.616′ S, 62°55.170′ E
SOG: 4.00 kt
COG: 270°
LOG: 145 nm
Ветер: SE, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Обед.
Вчера не записал. До заката включили еще две радуги. Одна поверх другой. Итого вчера 6 радуг. Рекорд. Сегодня две. Фрагментами.
Восхода не было. Дождь. К 10 часам развеяло, раздуло.
Несложная навигационная задачка. За две ночи дрефа, снос от линии ГК составил 20 миль. 5-часовая рулежка отскребла 2,5. Ветер отходит к востоку. Генеральный Курс - почти чистый фордевинд левого галса. Правым галсом, устойчиво можно идти курсом 340°. Что хужее левого. "Упремся - разберемся", - говорят ледокольщики.
На Родригес видел птицу. Лицом - чайка. Но хвост как у крысы - тонкое веретено. Пара.
Утром большой контейнеровоз с кормы и еще кто навстречу. Из за дождя не видно.
Как же Лодочка купается в волнах! На вид не 29 лет, а 2 или 9:)
map map 29 Jun 2014, 19:05 19°59.671′ S, 61°24.878′ E
SOG: 3.41 kt
COG: 236°
LOG: 173 nm
Дрейф на ночь.
Впервые с экваториальных времен - Закат. Горизонт затянут от севера до юго-запада. Лишь сектор, куда солнышку уйти, очищен. На юго востоке - радуга. Третья за этот день.
Новолуние. И месяц показался. Рожками строго вверх. Позже разъяснело - звезды. Много.
Впервые увидел как летучая мелюзга пролетает во множестве. Этаким облачком. Одно, второе, третье. Понятно, что не от хорошей жизни. Кто-то съесть желает, вот и спасаются полетом. Очень не хотелось, чтобы такая компания угодила на палубу. Это для них кончина - верняк. Обошлось.
Июнь заканчивается слегка парадно. В цвете.
map map 30 Jun 2014, 04:26 20°9.168′ S, 61°55.906′ E
SOG: 3.45 kt
COG: 251°
LOG: 203 nm
Ветер: SE, 15 kt
Отличная видимость, крупное волнение, без осадков
Проснулся от смены крена. Лодочка сама поменяла галс. В пижаме, на мороз, в ночи... бррр.
От смены галса появился запах испорченой, застоявшейся воды. Предстоит найти место, источник.
map map 30 Jun 2014, 11:51 20°11.420′ S, 60°31.912′ E
SOG: 2.07 kt
COG: 222°
LOG: 237 nm
Судовое время : GMT+4. СПб time.
Обед.
Слева в 2-х милях встречный автомобилевоз. Вот кого трудно понять - порожнем или в грузу.
С утра купол неба чист. По горизонту небольшие стайки кучевых облачков.
Желания поставить Грот так и не проявилось. И прогноз на это время. И ветер сейчас слегка свежийи курс к ветру и на цель не способствуют.
map map 30 Jun 2014, 13:00 20°12.683′ S, 60°33.158′ E
SOG: 2.64 kt
COG: 226°
LOG: 239 nm
Ветер: SE, 10 kt
Отличная видимость, неспокойное море, без осадков
Не так уж и холодно, как повизгивали некоторые тайские сибиряки. Молоко, пролитое с вечера, к середине ночи испортилось и дало неприятный запах из под пайол. Вот как после этого не любить Авральные работы?!?! Круизная обстановка, а мы в трюмах. Ничего: лишний повод все помыть с фэрью:)
map map 30 Jun 2014, 21:04 20°10.136′ S, 60°59.823′ E
SOG: 3.66 kt
COG: 182°
LOG: 264 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
К ночи раздуло. Яхта дрейфует либо на север, либо на юг. Т.е лавировочный угол ~ 180° и больше. По Генеральному курсу движения нет. Рулить не в силах. 9 часов рулил с утра и до заката. Солнце село в тучу.
Третий час молотит двигатель. Аккумулятор за два дождливых дня, полностью разрядился.
Укачало. Пробую уснуть
map map 30 Jun 2014, 22:22 20°14.678′ S, 59°1.773′ E
SOG: 3.61 kt
COG: 197°
LOG: 269 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Алярм. Два подряд. С кормы справа, по носу слева. Оба большие. Заехал на тропу "слонов"???!!???
map map 01 Jul 2014, 02:42 20°22.118′ S, 59°10.315′ E
SOG: 3.47 kt
COG: 349°
LOG: 280 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Дрейф на правом галсе. Движение почти на север.
Алярм. Справа. Пойдет по корме. Интенсивность движения тем выше, чем ближе к острову?
map map 01 Jul 2014, 07:22 20°7.383′ S, 59°12.978′ E
SOG: 3.01 kt
COG: 350°
LOG: 295 nm
Ветер: SE, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Ну вот!!! Родной ландшафт. Восхода нет. Небо полностью в облаках. Стоило вчера напоминать, что есть солнце, тепло, свет, краски?!?
map map 01 Jul 2014, 12:22 20°7.736′ S, 59°38.498′ E
SOG: 2.96 kt
COG: 262°
LOG: 319 nm
Ветер: SE, 20 kt
Отличная видимость, крупное волнение, без осадков
Судовое время: 12 часов - обед.
Завтрак был весело-истерический. Последовательно опрокинуты: фруктовый салат, гречневая каша, чай. Экспресс-анализ показал, что не был сменен правый галс после ночного дрейфа. Многодневный левый галс выработал психо-физические клише ( ой, чего это я умничаю?! можно и рукой показать ). Все последнее время стол сервировался так и всё стояло на своих местах. Сегодня надо был не так, вот так. Но, по привычке..... и т.д.
Подумал: - А использовал бы автопилот по Такой погоде? "Живая" рулежка не всегда спасает от брочинга и непроизвольных фордаков. Волна 3 и более метра.
map map 01 Jul 2014, 15:49 20°13.568′ S, 59°50.941′ E
SOG: 2.97 kt
COG: 330°
LOG: 332 nm
Ветер: SE, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
В 14.35 по судовому времени, прямо покурсу открылся о. Маврикий. Открылся на дистанции в 25 миль, сразу от пеленга 250° до 300°. Означает, что можно видеть раньше, но остров закрыт облаками.
Легли в дрейф на правый галс, чтобы у утру выйти на северную оконечность. Нужно и цели достичь и выспаться при этом.
map map 01 Jul 2014, 19:09 20°7.683′ S, 59°53.884′ E
SOG: 2.64 kt
COG: 328°
LOG: 338 nm
Ветер: SE, 18 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Маврикий светится в ночи.
Слегка вздернутое состояние. Всегда, при подходе к берегу, ждешь чего-то. При этом со знаком "-". Пессимизм?
Двигатель взял моду заводиться через прогон топлива. В магистраль попадает воздух. Возможно, засорился фильтр тонкой очистки. Менять не стал. До постановки в марину или на якорь ничего не пытаемся делать. Девиз: - Пока работает - не тронь!
Очень интересная цель на AIS. Дистанция - 30 миль. Курс 0, скорость 0. По координатам - берег, река. Кто-то не выключил аппарат?
Предварительный список "самых нужных дел" - 21 позиция.
Списка "Что купить" нет. Купить нужно автопилот. Свой вскрыл - через кнопки "влево" попала вода и выела часть схемы. Также сломанные кольца от механизма движения штока. Т.е. ремонту не подлежит.
Вот и причина плохого настроения на весь переход: Отсутствие НАДЕЖДЫ.
map map 01 Jul 2014, 22:40 20°0.983′ S, 59°57.777′ E
SOG: 2.53 kt
COG: 333°
LOG: 346 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Чем обычный ночной дрейф отличается от ночного дрейфа перед приходом? НИЧЕМ !
Уже 22.30 по судовым часам. Первый будильник поставлен на 00.00, т.е через 1,5 часа. Сна ни в одном глазу. Каждый удар волны подбрасывает. Сидишь и бессмысленно пялишься в темноту. До точки поворота на левый галс еще не меньше 4-х часов. Спи, СивкаБурка. Завтра нужна свежая голова, зоркий глаз и длань стальная. Но... Не выходит каменная чаша у Данилы мастера. Ох, не выходит!
map map 02 Jul 2014, 13:19 20°9.581′ S, 58°29.975′ E
COG: 356°
LOG: 378 nm
- Порт Люис, Хабо Радио. Я Яхта ЮМИНОКО. Пож. Примите заявочку на вход, - сказал я на 14 канале в 10.20.
-Идешь, бывало, Океаном, под всеми двумя парусами.,..., - вспоминают патриархи.
Мне теперь тоже Есть что вспомнить: - Заходишь, как помню, в Порт Люис, на Маврикии. А ветер просто берет и вышвыривает нас из канала в море.
1,5 мили / 2 часа. Карантинный пирс. Время обеденное. Власти придут к двум.
Порт не мелкий, открытый. Много танкеров. Все очень серьезно.
Обед и на борту. Поспать бы еще.
Рядом Марина ( ну думаю, что разрешат остаться у стенки хотя бы до завтра).
map map 02 Jul 2014, 20:09 20°9.581′ S, 58°29.975′ E
LOG: 378 nm
Не разрешили остаться до утра. А метёёт, жуть! Перешли в марину напротив, 350 рупий в сутки. Вода, электричество включено. Это примерно 12 долл. Пока, что Самая дешевая марина из посещенных. Строго главаря не марина, а КИ. Но с охраной.
Ужин, спать.
Журнал останавливаем.