Río De Janeiro, Brazil → Uruguay

20 Aug 2016 — 11 Oct 2016
LOADING...
map map 20 Aug 2016, 16:42 22°56.114′ S, 43°9.387′ W
SOG: 4.28 kt
COG: 60°
LOG: 1529 nm
Departure.
Выход из яхтклуба Рио де Жанейро.
На борту: Вода — 100л
Еда — 2 мес.
Топливо — 45л.
Экипаж прежний.
На рейде стоит кто-то по именем Apocalypse II.
map map 20 Aug 2016, 21:51 23°6.270′ S, 43°7.443′ W
SOG: 1.33 kt
COG: 69°
LOG: 1539 nm
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Штиль. Лёг в дрейф.
Корковадо и Копакабана светят в ночи. Красиво.
Олимпийские игры — яхтклуб гостей не принимает. Мне разрешили постоять на буйке до сегодня, до 16.00. Предупредили, что в ресторан для членов клуба мне не можно — я ни гость, ни член, никто. Цена стоянки на буйке, без воды-электричества = 300 баксов в сутки.
Можно выйти из клуба и тут же встать на якорь. Так и делают некоторые. Тогда исключается возможность пользоваться ремонтной базой клуба. Это и была цель захода, не олимпиада с архитектурой.
Чутьё подсказывает, что нужно уходить.
Вот и пошёл в ночь. Хотя прогноз на воскресенье-понедельник весьма… не весьма.
Подскочившей лодке Marina do Brazil сказал, что иду в SaoPaolo.
map map 21 Aug 2016, 18:28 23°25.999′ S, 42°27.181′ W
SOG: 3.51 kt
COG: 137°
LOG: 52 nm
Ветер: SW, 5 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Штилевой дождь сменился крепким юго-западом. Сразу холод. И тельняшки, выстиранные дождём, едва успел снять с веревки — так быстро пришел ветер.
Волна: крен, удары, полёты продуктов из тарелки, души из организма — всё как обычно.
map map 22 Aug 2016, 20:09 23°27.625′ S, 41°13.588′ W
SOG: 3.64 kt
COG: 99°
LOG: 120 nm
Ветер: SE, 3 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Точка.
Буровые прямо по курсу; часа через три-два с половиной.
map map 23 Aug 2016, 11:43 23°32.365′ S, 40°11.837′ W
SOG: 5.47 kt
COG: 101°
LOG: 177 nm
Чуть больше ста миль от берега. Считаем, что уже OpenOcean.
Т.е. живем по походному. Фильтры АИС можно отключить — пусть показывает всех.
map map 23 Aug 2016, 21:02 23°36.599′ S, 39°36.756′ W
SOG: 2.26 kt
COG: 91°
LOG: 209 nm
Ветер: SE, 3 kt
Окончательно утвердился в решении не ходить в Sao Paolo, не тратить время-деньги.
map map 24 Aug 2016, 20:53 23°16.253′ S, 38°58.723′ W
SOG: 3.82 kt
COG: 48°
LOG: 250 nm
Вот чего мне там делать, на Севере?!
map map 25 Aug 2016, 09:18 23°31.974′ S, 38°55.059′ W
SOG: 4.21 kt
COG: 173°
LOG: 266 nm
Ветер: SE, 2 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Джанмаштами.
map map 26 Aug 2016, 20:56 25°2.880′ S, 38°31.056′ W
SOG: 2.40 kt
COG: 217°
LOG: 359 nm
А не сходить ли нам за кинвой в Патагонию? Зима ещё не кончилась, где-то болтаться нужно.
map map 27 Aug 2016, 17:37 26°7.708′ S, 39°15.503′ W
SOG: 3.84 kt
COG: 222°
LOG: 435 nm
Крем не защитил. Сгорело лицо. Болит нижняя губа. Сильно.
map map 28 Aug 2016, 19:47 27°6.932′ S, 40°16.961′ W
SOG: 2.65 kt
COG: 239°
LOG: 528 nm
Ветер: N, 1 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Чистый закат. Ни облачка. Нигде.
Днём дельфины. Мелкие. Буро-серые. Пять-шесть.
map map 29 Aug 2016, 20:25 27°33.828′ S, 41°6.556′ W
SOG: 2.02 kt
COG: 256°
LOG: 580 nm
Ветер: NE, 1 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, без осадков
Весь день птицы не давали ехать — садятся прямо по курсу. Как гринписовцы, когда останавливали китобоев)). Впрочем, и ветра не было.
Перед закатом кит. Навстречу. Большой. Близко.
Встреча с ними всегда волнительна.
map map 30 Aug 2016, 18:49 28°19.338′ S, 42°5.783′ W
SOG: 3.16 kt
COG: 201°
LOG: 649 nm
Ветер: N, 2 kt
Плохая видимость, умеренное волнение, облачно
Изобильная роса утром намочила "колдунчики". Ветер обмотал их вокруг вант. Солнышко присушило. Я размотал. У колдунчиков осталась форма 3D спирали.
В конце дня, традиционно, кит. Пересекал по носу. Очень близко. Пришлось отрулить, чтобы не столкнуться. У него право дороги. Оставил его под ветром, чтобы никакой заразы на сей раз.
Ну очень большой. И плыл почти всё время в "надводном" положении, без фонтана.
map map 31 Aug 2016, 20:05 28°54.581′ S, 43°15.852′ W
SOG: 3.65 kt
COG: 233°
LOG: 720 nm
Ветер: NW, 2 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Новолуние — ночи непроглядные. С утра дня не было — суморок. Темно, холодно, без горизонта. В полдень дождь с сильным ветром. Но удалось бельишко сполоснуть.
К ночи распогодилось. Но тёмно — новолуние.
map map 01 Sep 2016, 20:40 29°44.691′ S, 43°21.986′ W
SOG: 3.67 kt
COG: 139°
LOG: 770 nm
Ветер: SW, 2 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Холодный, встречно-ветреный день. Азбука Морзе: тучка с водяной пылью — тчисто, тучка — чисто.
Помню в деталях, а главное: в ощущениях и чувствах, 1-е сентября 1964 года. Левша, я в мгновение стал амбидекстером (двурушником). Алевтина Ивановна — первая учительница сказала: "Коля, смотри — все держат карандаш в правой руке. Попробуй и ты". Пишу правой с тех пор, но почти всё остальное — левой.
С ПРАЗДНИКОМ!!
А ещё, у нас здесь первый день весны:)
map map 02 Sep 2016, 20:09 29°44.182′ S, 43°22.191′ W
SOG: 2.26 kt
COG: 307°
LOG: 771 nm
Ветер: SW, 1 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Рекорд!
Половина мили или один километр за сутки. При этом активно шевелился. В итоге: кресло-качалка — всё время движется, но никуда не едет.
map map 03 Sep 2016, 20:27 29°57.113′ S, 43°35.300′ W
SOG: 2.34 kt
COG: 272°
LOG: 788 nm
Ветер: S, 1 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Сегодня получше-получше.
Два с половиной часа гонял двигатель — заряжал батареи. Прошёл 7 миль.
Топлива чуть больше половины бака, или около 40 литров.
Бункероваться треба. Где-то.
map map 04 Sep 2016, 18:38 30°24.098′ S, 44°27.339′ W
SOG: 2.89 kt
COG: 287°
LOG: 841 nm
Весь день — дождливая, холодная ночь. Сколько мог, рулил, не выходя наружу. Всё равно промок, озяб, сник.
Видел плавник кита близко по корме. Что впереди, не знаю — не смотрел. Грубо нарушаю правило 5 МППСС-72. А чего смотреть?! Не видно ни… ничего.
map map 04 Sep 2016, 23:35 30°29.537′ S, 44°39.615′ W
SOG: 2.47 kt
COG: 239°
LOG: 853 nm
Ветер: SE, 6 kt
Плохая видимость, крупное волнение, ливень
Разгильдяйство одного — причина героизма другого. Иногда оба они, это один и тот же.
«93-й год» — В.Гюго. Классика.
Раздуло до… штормец, в общем. Льет как из бочки. Хотя не совсем понятно: только льет, или ещё и срывает с волны. "Вода и под, и над". С палубы пытается унести ветром.
Закрутил стаксель. Героически.
С вечера оставил несколько квадратов. Разгильдяйски. Чуял, что раздувает, но поленился.
map map 05 Sep 2016, 17:30 30°2.372′ S, 45°1.745′ W
SOG: 2.74 kt
COG: 290°
LOG: 886 nm
Стихло. Разъяснело.
Ветра мало, волны досыта. Стоим. Колбасимся. Пытаемся контрапупиться.
Почти на пол-градуса унесло на Север.
map map 06 Sep 2016, 16:45 30°25.892′ S, 45°43.571′ W
SOG: 3.51 kt
COG: 82°
LOG: 929 nm
Ветер: W, 6 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Запад. Штормит. Отгоняет от берега. От заправки, от кормушки.
По прямой, от Рио — 470 миль, а кружев наплёл вдвое.
Весна, как в Приморье — холод, ветер, без солнца. Чего ради "пол-мира почти прошагал и прополз…"?!
map map 07 Sep 2016, 01:38 30°24.364′ S, 45°24.100′ W
SOG: 2.01 kt
COG: 116°
LOG: 946 nm
Ветер: W
Нормальная видимость, умеренное волнение, без осадков
Штормец ушел, пришел штилец. Забавы с парусами привели. Ни к чему.
Не работают ходовые огни. Про аварийные вспомнил после того, как по корме, в четырёх кабельтовых прошёл контейнеровоз. Забыл, заспал.
map map 07 Sep 2016, 22:04 31°3.196′ S, 45°26.539′ W
SOG: 1.77 kt
COG: 153°
LOG: 986 nm
Ветер: NW, 7 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Сорвало, но не унесло тузик. Порван левый верхний леер. Сломана телескопическая оттяжка гика. Сорвана с места солнечная панель. Сломан стол-капот.
Это я перечисляю то, что увидел сейчас, после "падения" яхты.
В 19.05 (время знаю точно — как раз посмотрел на часы, собирался сделать запись) яхту, опрокинуло на левый борт, тут же и так же сильно положило на правый. Сильно — это больше чем девяносто градусов. Затем почти встали "на голову"
Страшно!
Особенно то, что лодка долго не выпрямлялась.
Так и не пойму, что это было. Волны, чтобы ТАК переворачивать нет, хотя и штормит, и валяет, и бьёт.
Меня завалило пайолами — лежал на полу, по случаю сильной болтанки. Может быть поэтому ничем не зашибло, не проткнуло. И сам никуда не улетел. К примеру: газовый баллон с правого борта кормы, оказался на левом борту в салоне. Вообще всё перемешалось.
Но воды поступило не так уж и много — уже вычерпал
Теперь замираю от каждого удара волны.
map map 09 Sep 2016, 01:17 31°24.418′ S, 44°43.133′ W
SOG: 2.08 kt
COG: 72°
LOG: 1029 nm
Ветер: W, 5 kt
Плохая видимость, неспокойное море, облачно
Положение (состояние) не меняется: давит запад, юго-запад. Дрейфуем на восток. Бьёт, валяет.
Зима ещё в разгаре.
Планшет умирает. Отказался заряжаться, слетела дата-время. После каждой записи отправляю файлик журнала на телефон. Хоть сколько то сохранить.
Вся электроника намокла и … сдохла.
Большая печаль — от повреждений, несовместимых с жизнью, скончались настенные часы. Вот, кто полетал и соколом, и мелкой пташечкой!
В пятистах милях, там — откуда дует, марина La Paloma. Дорогая (после Рио, мне всё дорого), но можно взять топлива и прорываться в родной Порт Соус. Там пытаться, что-то сделать.
Смотрю внутрь себя: кроме ремонтной ведомости, ничего там нет. Снаружи — гудит голова от ударов волн и общая физическая усталость. Возраст, что делать?!
Голова гудит и от мыслей — Что это было?
Не было типичного удара волной, после которого глохнешь на время. Произошло быстро, но плавно. Всё время слышал грохот летящих пайол, биноклей и прочих дирижаблей — на подволоке следы: бумага, мусор и проч.
И воды пришло существенно меньше, чем "обычно".
Леер не порвало. Смещен влево и в корму носовой релинг. Потому и ослабли все леера. В темноте не разобрал. Нужно было тузик спасать. Геройски.
Ветровой пилот просто порвало на куски. Впрочем он и не работал.
Устал.
map map 09 Sep 2016, 17:45 31°15.742′ S, 44°56.463′ W
SOG: 1.09 kt
COG: 192°
LOG: 1043 nm
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Теперь штиль.
Парко-хозяйственный день.
Закрутка стакселя цепляет за релинг; вода плещется — не всю убрал, да и набралось уже, с каждой дерущейся волной. Просушить, что можно.
В ноке гика обнаружил старое птичье гнездо.
И появилась ещё одна фишка — плести гаши. То ещё занятие на старых веревках.
Чайки очень большие. Садятся буквально в метре от корпуса. Проеду мимо, перелетают и снова. Ждут чего-то. Но, шалишь — я в сбруе и пристегнут.
map map 12 Sep 2016, 01:11 31°45.792′ S, 46°15.754′ W
SOG: 3.17 kt
COG: 185°
LOG: 1117 nm
Ветер: N, 1 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Луна в круге — красивое, но строгое предупреждение, что скоро ветер придёт. Много.
map map 12 Sep 2016, 18:21 31°55.866′ S, 47°0.037′ W
SOG: 0.66 kt
COG: 262°
LOG: 1157 nm
Ветер: NE, 7 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Точка.
С пяти часов утра «в окна мои ломится ветер северный, умеренный до сильного».
Сколько мог, нёс паруса. Сейчас дрейф, со всем сопутствующим: шумом-гамом, битиём посуды, дракой. Бытовуха южно-атлантическая.
map map 13 Sep 2016, 03:15 31°59.257′ S, 47°15.162′ W
SOG: 2.55 kt
COG: 221°
LOG: 1170 nm
Ветер: NE, 8 kt
Плохая видимость, сильное волнение, ливень
Разбудили.
Усиление, гроза, ливень, усиление.
Можно, но трудно спать на голове, тут же на ногах и опять на голове. Закрученным в штопор.
Наружу не выглядываю. Яхта лежит на борту.
map map 14 Sep 2016, 10:04 32°34.122′ S, 46°35.042′ W
SOG: 3.94 kt
COG: 103°
LOG: 1218 nm
Ветер: W, 8 kt
Плохая видимость, сильное волнение, дождь
С упорством, достойным… и далее по тексту.
Третьи сутки жмёт, ни на минуту не снижая. Поворачивает против часовой стрелки. Почти постоянно дождь.
Всякое было, но заканчивалось.
Около шести утра опрокинуло. На этот раз всё по честному: удар, перевернуло, залило. Фотографии откуда-то прилетели и прилипли к подволоку.
Минус солнечная панель. Не смог хорошо закрепить — унесло. Ручка баштаговых лебедок ушла из кармана. Виндрудер оторвало, выломав текстолитовые опоры-гнёзда качалки. Сломана левая кормовая леерная стойка. Внутри, особо не пытаюсь наводить порядок — нет резона. Батареи разрядились полностью. Планшет берегу только для записей. Не знаю — удастся сохранить, нет.
Что за напасть?
Как-то словчиться и скукить завтрак горячий. После в уголочек, существом омега, и ждать.
С днём рождения, Даша! Ты самый лучший боцман.
map map 22 Sep 2016, 12:22 34°15.278′ S, 52°4.319′ W
SOG: 2.93 kt
COG: 283°
LOG: 1512 nm
Ветер: NE, 1 kt
Плохая видимость, умеренное волнение, облачно
Завел двигатель. После кульбитов, он не сразу согласился. Пришлось внушить. Зарядил батареи и планшет.
14 сентября, в 16.10 было ещё одно опрокидывание. Жёсткое. С ушибом организма. Рук, всего-то три осталось, так ещё и основную левую повредил.
Стихло 16-го. Последовали серые, в прямом смысле, будни. Сплошная облачность. Батареи не заряжаются от оставшейся панели — не хватает ультрафиолета. А лицо, при том, обугливается до кости и до пупа. (Вот оно! — солнечные панели нужно делать из лиц!)
И это… холодно. Сейчас: 12°, туман. Всё влажное, соленое. Не греет. А может просто укатался Сивка.
Наехал на парочку китов. Не успел отрулить — ветра и ходов мало. Но и не коснулся. Они вплотную друг другу. Фырчат. Ласкаются. Двигаются медленно, плавно. Хвост одного мог и потрогать. Не стал беспокоить. По всему — меня они и не заметили.
Вода сменила цвет на мутный, появились дельфины, котики. Много птиц. И много пароходов. Есть пингвины.

И это… ну, холодно.
map map 23 Sep 2016, 02:52 34°20.499′ S, 52°41.751′ W
SOG: 2.97 kt
COG: 110°
LOG: 1543 nm
Ветер: SW, 5 kt
Плохая видимость, неспокойное море, облачно
Точка.
Меняется погода.
Похолоднелло — на градуснике 10°
И ветер оттуда, куда шёл.
Дрейф.
Дрейфовать это — ничего не делать. Ждать.
А "дрейфить" — бояться, трусить.
Потому и дрейфую, что ,,дрейфю,,
map map 24 Sep 2016, 13:42 32°53.323′ S, 51°35.744′ W
SOG: 2.69 kt
COG: 52°
LOG: 1646 nm
Ветер: SW, 4 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Обгоняет грузовик. Спрашивает, получил ли я его сообщение.
Ответил, что нет.
Сижу и ломаю мозг: — На что получать? На какое устройство?
И об чем сообщение? Может…
Извелся весь.
Также несет на север, северо-восток. И не видать просвета.
map map 25 Sep 2016, 15:16 32°29.814′ S, 50°48.971′ W
SOG: 2.86 kt
COG: 103°
LOG: 1692 nm
Ветер: SW, 3 kt
Точка
map map 26 Sep 2016, 07:45 32°44.500′ S, 50°12.391′ W
SOG: 3.64 kt
COG: 161°
LOG: 1727 nm
Ветер: SW, 2 kt
Точка
map map 28 Sep 2016, 08:11 33°17.383′ S, 50°32.186′ W
SOG: 1.26 kt
LOG: 1763 nm
Подошёл деревянный бразильский рыбачёк. LasCarlos. Средний - метров 18-20. Похож на тайских.
Жестами народ спросил — нужна ли вода-еда. Большом пальцем вверх ответил, что русский я, иду в Уругвай на ремонт, провиант пока есть, вот топлива бы немного и … и всё, в общем-то.
Штиль.
map map 28 Sep 2016, 20:57 33°21.471′ S, 50°51.113′ W
SOG: 2.05 kt
COG: 281°
LOG: 1780 nm
Рыбаки. Светят. Без АИС.
Означает, что крепкий сон по всей ночи, заменить на полукошмарное забытье. По всей ночи и дню.
Никак не хочет погода пустить в Paloma. Кружу на одном месте. Откатываюсь назад. Уже тысячу миль накрутил сверху
Межсезонье. Последние шторма зимы.
И теплей не становится. Ну, может, на пару градусов. Сейчас 16°. Ночью 12-14. Сшил рукавичку из куска одеяла — холодно руке.
map map 30 Sep 2016, 15:18 32°59.420′ S, 52°2.819′ W
SOG: 1.34 kt
COG: 277°
LOG: 1844 nm
Провёл ревизию. Оказалось, что вовсе "небогатое наше село".
Воды — 22 литра. Еды — можно растянуть на пару недель. Топлива — 20 литров.
На Елене не заправлялся — считал, что уж в Бразилии то… Да и две солнечные панели было. Почти хватало. И после Рио: «Всего то, не больше тысячи миль до Уругвая»
Воду не экономил, а зря. Как-то широко, размашисто разошлись запасы.
А теперь репу чешу. Ветры противные сильные или штиль. Минус Фолклендское течение навстречу.
map map 01 Oct 2016, 00:29 33°16.422′ S, 52°11.176′ W
SOG: 0.70 kt
COG: 216°
LOG: 1862 nm
Местный рыбак хоть и светит, но перемещается шустро. Заснув на полчасика, через час увидишь… не то, что ожидал, а себя среди "огней так много золотых".
Приходится нести ходовой огонь — разряжать батарею.
map map 01 Oct 2016, 21:46 33°55.961′ S, 52°51.912′ W
SOG: 1.61 kt
COG: 242°
LOG: 1914 nm
Ветер: E, 1 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Параллельно-встречный на ГибрАлтар. Расходимся в полмили. Уменьшаются закрываясь ходовой и топовые огни. Разгорается гакобортный.
Звезды. Был закат. Кит размахивал хвостом. Пингвины парочками. Они на русского охотничьего спаниеля похожи в профиль. Морда, куцый хвост и окрас черно-белый.
Красиво всё. Но холодно:)
Где-то здесь я уже бродил. Невдалеке. Места знакомые:)
map map 03 Oct 2016, 06:06 34°39.225′ S, 54°8.593′ W
COG: 159°
LOG: 1991 nm
Зашел в La Paloma.
Др двух тысяч не хватило девять и девять десятых мили:)
Усталость зашкаливает.
map map 03 Oct 2016, 22:17 34°39.225′ S, 54°8.589′ W
LOG: 1991 nm
Оформление в префектуре. Сказал, что иду от St.Helena (сохранился порт-клиренс). Из Рио ушел без оформления. Иммигрэйшн здесь нет.
Общение с Hidrografía — 19 долларов в день стоянка. Вода, электричество отдельно. Нормальная цена. Но нет интернета.
Велосипед сломался от ржавчины. Пешком до города, полчаса. Две ходки — 30 литров топлива, еда. Завтра продолжу. Нужно связь купить.
Холодно так, что даже не стал брать воду. Больно организму с водой возиться.
Очень трудный был переход. Во всех отношениях.
Можно выдохнуть.
map map 05 Oct 2016, 05:53 34°39.222′ S, 54°8.590′ W
LOG: 1991 nm
Растём. Матереем.
Совсем недавно, на вопрос властей о предполагаемом времени прибытия в следующий порт (ЕТА), пускался в объяснения прогнозов, ветров, волн.
Сейчас — запросил портконтроль добро на выход. На вопрос об ЕТА в Хуан Лакаш, мгновенный ответ: "Девятого октября, в 3.17 до полудня". Получил благодарность за четкую информацию.
Растём. «Стала оперяться моя кооперация» — В.В.Маяковский.
map map 05 Oct 2016, 06:44 34°39.081′ S, 54°8.624′ W
LOG: 1991 nm
Собственно выход из La Paloma.
map map 05 Oct 2016, 21:17 34°59.363′ S, 54°52.835′ W
SOG: 1.77 kt
COG: 223°
LOG: 2033 nm
Ветер: E
Нормальная видимость, лёгкое волнение, без осадков
До слёз знакомое местечко.
Именно сюда вышел прошлым мартом от Южной Африки. Именно сюда, на следующий день, принесло НАСТОЯЩИМ шквалом. Именно здесь и сейчас умер ветер.
Большой город Punta del Este.
map map 06 Oct 2016, 19:59 34°56.050′ S, 55°41.165′ W
SOG: 2.46 kt
COG: 262°
LOG: 2073 nm
Ветер: E, 1 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
С утра штиль, мороз, туман.
Выпрыгивает рыбачёк в левый борт. Я бы не успел свернуть — он смог. Улыбнулись друг другу, помахали на прощание.
И тут! Красивое, интересное зрелище!
Впереди арка. Как радуга, но не из цветов, а из того же тумана, только более плотного и светлого. Приглашает зайти. Я было прошёл.
«Шагнул за рамки светских правил
И получил взамен скандал.
У вашей маменьки-заразы
Был истерический экстаз.
Вопила, будто знала сразу,
Что я подлец и ловелас» — А. Степанов.
Обгоняет; встречный; кто-то в бочину целит. Всё в тумане. Всё наощупь. По АИС.
Движок, рулёжка, суета. Здесь одна дорога на две столицы: Монтевидео и Буэнос-Айрес.
Так и не попал я в Зааркалье. А явно там счастье и "тепло души".
map map 07 Oct 2016, 08:45 34°58.686′ S, 56°14.627′ W
SOG: 0.91 kt
COG: 263°
LOG: 2100 nm
Ветер: NW, 2 kt
Плохая видимость, умеренное волнение, дождь
Пересёк дорогу на Монтевидео; тут же погода поменялась от пасмурной до мерзопакостной. Ветер, понятно, противный, водичку открыли. И река добавила (или отняла?) течение встречное.
И чтобы уж окончательно добить — АИС сообщила, что если не сманврирую надлежащим образом, то буду переехат дноуглубительным судном. По имени:…… ULIENSPIEGEL. Задорные ребята строили этот пароход.
Ничё так — симпатичный. Светло-зеленый корус (что редко) и белая надстройка.
Под двигателем, на сумасшедшей скорости в один узел, я уклонился.
map map 07 Oct 2016, 11:46 34°58.484′ S, 56°17.780′ W
SOG: 1.11 kt
COG: 280°
LOG: 2103 nm
Ветер: NW, 2 kt
Плохая видимость, лёгкое волнение, дождь
Точка.
Некрополь. Лежит «Graf Spee» и с ним ещё парочка. Однокашник сказал, что торчали мачты графа. Попросил заснять. Нету мачт. Спилили.
map map 07 Oct 2016, 19:49 34°50.936′ S, 56°29.602′ W
COG: 47°
LOG: 2115 nm
Ветер: NW, 3 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Промок-замерз до боли в конечностях и внутри. Спалил полбака солярки, чтобы только удержаться на месте и, хоть чуточку, пройти вперед против ветра и течения. В результате 20 миль от Монтевидео за день. Ещё 55 до порта-прибежища.
А состояние в душе — легкая эйфория.
Встал на якорь. Сейчас приготовлю ужин. Завалюсь спать до того как изменится ветер. АИС подскажет.

Не видел дохлой рыбы. А в прошлый раз было много. Может быть бумажный комбинат закрыли?.
map map 07 Oct 2016, 23:20 34°50.904′ S, 56°29.539′ W
COG: 272°
LOG: 2115 nm
Ветер: W, 5 kt
Шквал. Гроза. На якоре проехал больше ста метров.
Поспишь, как же.
Ну нигде покоя нет!
map map 08 Oct 2016, 09:25 34°50.497′ S, 56°28.836′ W
SOG: 0.77 kt
LOG: 2116 nm
Ветер: W, 5 kt
Ночью, в паузу ветра, зачем то снялся с якоря. Пытался идти. Подрыгал ножками и снова встал на якорь.
Дрейф на якоре за ночь — 1,250 мили.
Это местная особенность. Поначалу пугала.
Затянуло в мешок. Нужно ждать когда стихнет или изменит направление. По прогнозу — во второй половине дня.
map map 08 Oct 2016, 11:10 34°50.108′ S, 56°28.345′ W
SOG: 3.66 kt
COG: 114°
LOG: 2117 nm
Полтора часа выбирал якорь. Нужно уносить ноги, пока не выкинуло на берег. Пропахав две мили песка, якорь блестит. Оцинковку снял полностью. Вчера удивлялся, что очень много затонувших кораблей. Сегодня не удивляюсь.
map map 08 Oct 2016, 16:28 34°58.808′ S, 56°8.568′ W
LOG: 2135 nm
Вынесло и пролжает нести. Так уже было и не раз. В Мар дель Плата не мог попасть. В Рио. В Ла Палома.
800 миль прошёл за полтора месяца, а сейчас?
map map 08 Oct 2016, 19:36 34°55.959′ S, 56°4.354′ W
COG: 186°
LOG: 2140 nm
Течением и ветром несет на северо-восток. Устал бороться. Встал на якорь в портовой зоне. Попробую отдохнуть.
map map 09 Oct 2016, 11:52 34°55.929′ S, 56°4.103′ W
LOG: 2140 nm
Ветер: NW, 2 kt
Якорь за ночь прополз всего то двести метров. Дал выспаться.
Вчера выбрал место для стоянки, где нечего делать пароходам. Так всю ночь по мне ездили лоцмана на своих катерах. Неугомонные, какие-то.
С утра 10°С. Мертвит
Не идёт вода охлаждения в двигателе — есть чем заняться в ожидании смены течения и ветра.
Из радиообмена — имя прохода "Ноучарли" или NC. Это по МСС — сигнал бедствия. Восхищаюсь:)
map map 09 Oct 2016, 19:27 34°55.971′ S, 56°4.179′ W
SOG: 1.51 kt
COG: 224°
LOG: 2140 nm
Выбрал якорь. Под двигателем - штиль.
map map 10 Oct 2016, 01:37 34°57.256′ S, 56°19.479′ W
SOG: 3.31 kt
COG: 243°
LOG: 2152 nm
map map 10 Oct 2016, 04:56 34°53.509′ S, 56°27.932′ W
COG: 184°
LOG: 2160 nm
Встал на якорь, три мили не доходя до прежней стоянки.
Солярки осталось 15 литров. Очень хочется спать.
map map 10 Oct 2016, 09:37 34°53.522′ S, 56°28.091′ W
SOG: 2.31 kt
COG: 261°
LOG: 2160 nm
Начал движение.
Ветра почти нет, но лодка идёт в направлении: "туда".
map map 11 Oct 2016, 00:34 34°42.131′ S, 56°51.898′ W
SOG: 2.62 kt
COG: 280°
LOG: 2183 nm
Точка.
Северная веха на опасности. Огонь не работает.
map map 11 Oct 2016, 15:23 34°26.418′ S, 57°26.607′ W
LOG: 2216 nm
Зашел в порт. Вода ушла. Конечно, заехал в грязь. Народ кинулся вытаскивать и тоже налип. Хохот стоял на весь порт Соус.
Тепло, светло. Друзья.
Ремонт впереди и много суеты с опреснением, бункером и проч.
Считаем, что Рейсовое задание выполнено — зиму скоротал.
Маршрут остановлен.