Tunisia, Monastir -> Tangier

2024.11.08 10:17—2024.12.14 09:38
LOADING...
map map 08 нояб. 2024, 10:17 36°13,153′ N, 11°10,023′ E
SOG: 0,12 kt
COG:
LOG: 0 nm
Wind: , 0 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Начинаю новый маршрут.
До отхода остались считанные часы: общение с офисом, с таможней; заправка соляркой (масло в двигателе поменял вчера).
Вода, еда в достаточном количестве, экипаж прежний: Николай Остапенко, 1957г.р.
Рейсовое задание: постараться до зимы уйти из Средиземного моря.
Прогноз погоды на ближайшие дни благоприятный.

Моточасы: 0512.
map map 08 нояб. 2024, 12:05 36°13,248′ N, 11°9,922′ E
SOG: 0,12 kt
COG:
LOG: 0 nm
Wind: 90 , 11 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Облачно
Выход.
Принял 195 литров топлива и оба танка полные. А были пустые. Вывод: танки по 100литров, не по 150, как заявлялось.
У Coast Guard не работает ксерокс, не смогли скопировать мой паспорт.
Пришлось ехать в капитанерию. Оторвался от стенки. Пошел. Ветерок, волнишка. Справа гроза идёт вдогон. Тепло.
Остановил дизель, поставил стаксель.
Понял, что меня обсчитали на 80 динар или на 25 долларов.
Проклинаю! Конкретно, очкастого супервайзера, в черной футболке.
map map 08 нояб. 2024, 14:46 36°7,649′ N, 11°10,249′ E
SOG: 3,83 kt
COG: 34°
LOG: 6 nm
Wind: , 0 kt
Ветер умер - дизель
map map 08 нояб. 2024, 18:24 37°56,039′ N, 11°6,825′ E
SOG: 0,64 kt
COG: 304°
LOG: 18 nm
Wind: , 0 kt
Смерклось, стемнело.
Объехали и окружили рыбаки.
Лёг в дрейф, включил иллюминацию, оставил часть генуи - пусть куда-нибудь волочет.
Обслуживание двигателя, ужин, сон - по расписанию.
Световой день = 10,5 часов, а больше и не простою на руле.
Организм не тот.
map map 08 нояб. 2024, 20:41 37°54,735′ N, 11°8,076′ E
SOG: 0,77 kt
COG: 317°
LOG: 19 nm
Wind: , 0 kt
"Ахало, ухало, охало в доме том" - В.С.Высоцкий.
Сухая гроза. Кажется слышно, как шипят, раскаленным железным прутом, молнии, ударяя по воде и погружаясь в неё.
Все очень близко. И рыбаки. Хочется спать на волнах, а не это вот всё!.
Ставлю таймер на 20 минут.
Спать!
(Вот также в Атлантике, однажды. Возле Мар-дель-Платы. Казалось - несколько минуточек минуло, мигом одним, а я ему прямо в борт... В метрах разошлись).
А сейчас они и слева и справа, ветер крутит. Можно проспать. Многое.
Но, рискнём.
map map 09 нояб. 2024, 05:56 37°53,172′ N, 11°7,504′ E
SOG: 4,58 kt
COG:
LOG: 21 nm
Wind: 90 , 1 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Дождь
Полтора часа игрался с парусами. Вотще.
Дизель. Вперёд.
map map 09 нояб. 2024, 11:27 37°29,851′ N, 12°58,301′ E
SOG: 1,13 kt
COG:
LOG: 45 nm
Wind: , 0 kt
Остановка. Рубит. 20 минут и дальше пойду.
map map 09 нояб. 2024, 12:25 37°29,138′ N, 12°58,491′ E
SOG: 3,82 kt
COG: 15°
LOG: 46 nm
Wind: , 0 kt
Пошел дальше
map map 09 нояб. 2024, 17:17 37°7,408′ N, 12°50,521′ E
SOG: 4,64 kt
COG:
LOG: 69 nm
Wind: , 0 kt
Каша из рыбаков. Без бортовых огней трудно понимать - кто, что, как.
Кто-то вызвал, спросил куда иду.
map map 09 нояб. 2024, 17:51 37°5,104′ N, 12°50,322′ E
SOG: 4,42 kt
COG: 354°
LOG: 71 nm
Wind: , 0 kt
Береговая охрана. Прыжки с 16 канала на 06 и обратно. А куда едешь? А если вчера вышел, то где был все это время? Ночевал в дрейфе? Где?
И в конце: Thank you your cooperation.
Половину батареи на рации разрядил, любопытный такой.
Но радует то, что АИС работает, видно, что русская яхта, Линоза. Именно так и вызывают.
Какая-то жилуха большая на берегу. Но не хочется и некогда лезть смотреть, что, да как
map map 09 нояб. 2024, 19:59 38°56,676′ N, 12°53,558′ E
SOG: 3,17 kt
COG: 325°
LOG: 80 nm
Wind: , 0 kt
Скорость упала больше чем на узел. Штиль. Значит встречное течение.
Обидно - собирался обогнуть мыс и на ночлег устраиваться.
А впереди ещё гроза, с громами и молниями.
Процесс затягивается.
map map 09 нояб. 2024, 20:31 38°55,885′ N, 12°53,082′ E
SOG: 1,03 kt
COG: 137°
LOG: 81 nm
Wind: , 0 kt
Остановил борьбу со стихиями.
Огибать буду завтра. Скорость упала до 2,5 узлов.
Сейчас ТО и спать.
map map 09 нояб. 2024, 20:52 38°55,934′ N, 12°52,789′ E
SOG: 3,33 kt
COG: 15°
LOG: 81 nm
Wind: , 0 kt
Navy прицепился, заставляет идти. Правильнее - уйти из зоны милитаризации))
Поставил геную и дизель на малой - телепаю.
map map 09 нояб. 2024, 22:35 38°52,903′ N, 12°56,801′ E
SOG: 2,62 kt
COG: 275°
LOG: 85 nm
Wind: , 0 kt
Ставлю точку. Как бы огибнул мыс и можно ложиться на Бизерту, но течении (пока ещё) и останавливает, и назад волочет.
Добавил масла в двигатель. Для этого остановился, конечно. Тут же из тьмы кромешной вылетает надувная лодка с прожектором, "и слепят, и с толку сбить хотят".
Военные не спят. Охраняют, берегут, защищают. Чтобы впредь.
Вокруг мелкие рыбаки и все происходит внутри сильнейшей грозы.
Холодно. Надел штаны и куртку
Мир окончательно свихнулся.
(Меня это начинает веселить)
map map 10 нояб. 2024, 00:04 38°51,519′ N, 12°58,628′ E
SOG: 1,04 kt
COG: 61°
LOG: 87 nm
Wind: , 0 kt
Остановил все процессы. Лёг в дрейф. Лёг горизонтально. Рацию выключил.
Будильник - через час.
map map 10 нояб. 2024, 01:30 38°51,345′ N, 12°56,653′ E
SOG: 0,92 kt
COG: 82°
LOG: 89 nm
Wind: , 0 kt
"Сержант разбудит, как человека" - В.С.Высоцкий
Не знаю сколько он давил на кнопку, но проснулся от звука горна.
Вояка сопровождает. Выждал часок и невтерпёж. А чего остановился, а скока человек, а национальность??? Скока-скока? Как один?!
Послал его, он не идёт. Пришлось сказать, что охлаждаю машину - нагрелась очень.
Ну, не даёт течение идти на запад; два часа ходом в один узел простоял и сдался. Вздремну чуток ещё и вновь попробую.
map map 10 нояб. 2024, 04:37 38°50,025′ N, 11°2,747′ E
SOG: 1,77 kt
COG: 241°
LOG: 94 nm
Wind: , 0 kt
Стоп-вода уже должна быть (из таблицы приливов), ан нет - как держало яхту, так и держит.
Надо какой-то ход искать.
Последний почемучка задал вопрос: - Почему идёшь в Бизерту?
- Мне так захотелось.
map map 10 нояб. 2024, 10:04 38°46,222′ N, 11°14,305′ E
SOG: 1,14 kt
COG: 294°
LOG: 104 nm
Wind: , 0 kt
Стоп!
Добавить масла, воды, смазки на вал.
Сильно отекли ноги - перерыв.

В прогнозе, сегодня давали попутный, т.е. восточный. Завтра штиль. Послезавтра встречный. Его включили вчера ночью, слабо. Сегодня усилили до 3-4х баллов.
Лодка против волны и ветра идёт не более 1,5 узлов. Или - стоит на месте.
Некуда деться. Нет близко укрытия, а возвращаться назад, не хочется.
Ночью мне не дали остановиться, отдохнуть. Везде, как они говорят, закрытая или military зона.
Пришлось бороться со стихией и ...
Только сейчас пришло - русских (флагов) яхтсменов здесь нет, а что делать со мной, они не знают. Вот и гонят почем зря.
Отключаю передачу данных на АИС, все равно зовут, просят дать координаты.
Сейчас встал посередь, хочу вздремнуть полчаса, а не получается: сильная качка, нервы, переутомление.
map map 10 нояб. 2024, 17:36 38°46,923′ N, 11°25,291′ E
SOG: 0,03 kt
COG:
LOG: 113 nm
Wind: , 0 kt
Час назад остановился, обслужил двигатель, приготовил и съел ужин и вспомнил : запись не сделана.
Собирался лечь спать, но глядь, а вокруг рыбаков как светлячков в траве. Бечь надо отсель, бечь. Поспать все равно не дадут.
Завожусь, ухожу. Где вырубит, там встану.
map map 10 нояб. 2024, 18:14 38°46,851′ N, 11°27,091′ E
SOG: 0,72 kt
COG: 140°
LOG: 114 nm
Wind: , 0 kt
Местечко почище. Встаю. Падаю.
Рацию, АИС отключил - нет меня, я - никто.
map map 10 нояб. 2024, 23:13 38°49,587′ N, 11°24,846′ E
SOG: 2,42 kt
COG: 267°
LOG: 118 nm
Wind: , 0 kt
Выход.
Проснулся - выспался
Птица цвета привидения зависла рядом.
Не сразу дошло - справа зелёный ходовой огонь, вот и красит её в этот жуткий цвет. А в жизни она белая-пушистая. Наверное.
map map 11 нояб. 2024, 00:53 38°49,122′ N, 11°29,584′ E
SOG: 0,55 kt
COG: 113°
LOG: 121 nm
Wind: , 0 kt
Вернулся на то же место и снова в дрейф - организм просит.
map map 11 нояб. 2024, 04:27 38°50,312′ N, 11°26,616′ E
SOG: 0,11 kt
COG:
LOG: 124 nm
Wind: , 0 kt
2,5 мили дрейфа по ветру.
Как бы выспался.
Старт.
map map 11 нояб. 2024, 05:16 38°49,617′ N, 11°29,688′ E
SOG: 3,33 kt
COG: 279°
LOG: 127 nm
Wind: , 0 kt
Дыра на карте может появиться - в третий раз заезжаю сюда.
map map 11 нояб. 2024, 07:33 38°47,029′ N, 11°38,975′ E
SOG: 3,58 kt
COG: 292°
LOG: 134 nm
Wind: , 0 kt
Давно не видел двойной радуги. Здесь тройная.
Центральная - яркая. Правая - бледная. Левую еле видно, но она есть.
map map 11 нояб. 2024, 10:52 38°43,762′ N, 11°53,987′ E
SOG: 4,08 kt
COG: 297°
LOG: 147 nm
Wind: , 0 kt
Точка. Поворот на вход в Port Pleasance, Bizerte
map map 11 нояб. 2024, 14:22 38°43,413′ N, 10°7,110′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 157 nm
Wind: 270 , 5 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Гроза
На входе в марину началось: береговая, военные, гроза. И внутри, на пути лодочник веслами машет. Все в одно время, никак иначе. Пришвартовался на транзитном пирсе. Володя Мельников помнит сколько нужно пройти по марине, чтобы попасть на свой причал.
На сей раз много ближе.
Полиция, таможня, капитанерия.
Сейчас душ. Пару часов сон и...
"Грабьте город, ребята" - ИльфПетров.
Переход был очень нелегкий.
Моточасы = 0558.
map map 11 нояб. 2024, 15:00 38°43,412′ N, 10°7,109′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 157 nm
Wind: , 0 kt
Итоги перехода:
Улетел за борт отпорный крюк. Спасательный плот переместился в креплении.
map map 15 нояб. 2024, 04:40 38°43,412′ N, 10°7,112′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 157 nm
Wind: , 0 kt
За четыре дня стоянки устранил, что смог; разобрал часть двигателя. По топливной магистрали дошел от танка до насоса высокого давления, но так и не обнаружил причину-поломку отсутствия топлива на форсунках.
План был уйти на второй день, ан не получилось. Продолжим.
0530 утра дождь, гроза.
Маршрут не останавливаю до конца Средиземноморья.
Предыдущий остановил из-за ошибки в пройденном расстоянии..
map map 15 нояб. 2024, 19:22 38°43,413′ N, 10°7,114′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 157 nm
Wind: , 0 kt
Витя Максимов - катамаран Praut, по имени АФУКА (жена - Настя, сОбак - Генри), настойчиво и последовательно разобрал, вскрыл, прочистил и продул, одному ему понятный клапан в ТНВД. После чего двигатель завелся.
Радость - беспредельная.
Не перевелись ещё русские умельцы!!

Закупил в запас фильтра, смазку, Быстрый старт.
Пойду уже завтра дальше. Собираюсь идти, по крайней мере.
map map 16 нояб. 2024, 06:14 38°43,414′ N, 10°7,111′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 157 nm
Wind: , 0 kt
Запустил двигатель на прогрев. Готовлюсь к выходу. Вижу только ветер, прикидываю куда и как. И слева в грудине ноет. Как в детстве, если не выполнил задание. Школьное или матери. Наказания может и не быть, "но осадок останется".
map map 16 нояб. 2024, 14:57 38°43,472′ N, 10°6,828′ E
SOG: 4,46 kt
COG: 65°
LOG: 158 nm
Wind: , 0 kt
Наконец-то вышел.
С 1000 началась суета с оплатой, таможней и полицией.
Чем-то моя лицо им не понравилась. Тут же зашла русская яхта с московской припиской ELIZABETH, капитан - Вячеслав Лебедев. Надо пообщаться. Тем более, что заправка занята шикарным катером. Берет он много, долго. Полиция не сразу отдала паспорт. Пришли шмонать на отход. Залезли туда, где, и не думал. Спрашиваю: - Чего ищете? Могу помочь. У нас ничего не теряется, у нас долго не находится.
Наконец отпустили.
Впереди ничего радужного, но надо двигать. "Дорога начинается с первого шага".

Ремонт топливной линии сопровождался разбрызгиванием и разлитием солярки на и вокруг двигателя. Сейчас это всё греется и "пахнет".
"Командующему печку с угаром поставили" - М.А.Булгаков
map map 16 нояб. 2024, 15:35 38°38,499′ N, 10°17,779′ E
SOG: 4,93 kt
COG: 265°
LOG: 168 nm
Wind: , 0 kt
Дельфины окружили. Крупненькие.
map map 16 нояб. 2024, 16:19 38°38,713′ N, 10°22,033′ E
SOG: 4,66 kt
COG: 263°
LOG: 171 nm
Wind: , 0 kt
Не идёт зарядка с генератора.
Что-то полосой пошло. Карма?

Луна полная, яркая. Файрволл.
map map 16 нояб. 2024, 21:38 38°42,739′ N, 10°50,699′ E
SOG: 4,28 kt
COG: 225°
LOG: 194 nm
Wind: , 0 kt
Navy потерял меня на АИС .
Шалит электричество.
map map 16 нояб. 2024, 23:09 38°44,575′ N, 10°57,059′ E
SOG: 2,50 kt
COG: 238°
LOG: 200 nm
Wind: , 0 kt
Остановил мотор, поставил половину генуи.
Спать хочется, но берег близко.
Вояка тут же с вопросом, почему так медленно движусь?
- Потому, что я использую парус. Я парусная яхта, не мотобот
map map 17 нояб. 2024, 01:07 38°44,670′ N, 10°59,619′ E
SOG: 4,43 kt
COG: 223°
LOG: 202 nm
Wind: , 0 kt
Дизель. Убедил военный, что идти необходимо. Спать не так уж необходимо.
map map 17 нояб. 2024, 06:02 38°47,246′ N, 9°10,669′ E
SOG: 4,41 kt
COG: 282°
LOG: 211 nm
Wind: , 0 kt
Всё же пару часиков поспал, зарывшись в стаю рыбаков. У них рации если и есть, то они ими не пользуются. Ни разу не слышал никаких переговоров с ними и между.
Военный спросил о проблемах (видимо другой). Я честно сказал, что спал.
"Побольше цинизма, людям это нравится" - ИльфПетров
map map 17 нояб. 2024, 08:03 38°49,296′ N, 9°20,596′ E
SOG: 4,29 kt
COG: 262°
LOG: 219 nm
Wind: , 0 kt
Две мили до границы с Алжиром - нэви активизировался: - ВКЛЮЧИ АИС, он говорит. Каких проблем, он говорит. Куда идёшь, он говорит.
- Иду в Марокко, - отвечаю
- Проблемы нет, - я отвечаю.
Но АИС на передачу не включаю. Жизнь ему не облегчаю.

Проблема есть - зарядка батарей.
Масло в двигатель добавить. Обычно это делаю каждые 10 часов. Здесь под пристальным надзором, что-нибудь сделаешь неправильно.
map map 17 нояб. 2024, 08:24 38°49,568′ N, 9°22,295′ E
SOG: 4,26 kt
COG: 274°
LOG: 220 nm
Wind: , 0 kt
Алжир
Тунисинец никак не успокоится.
map map 17 нояб. 2024, 08:51 38°49,423′ N, 9°22,670′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 221 nm
Wind: , 0 kt
Остановился добавить масла, воды.
Нэви так и горланит над ухом. Уже дважды заряжал рацию. Вот кому праздник-то - есть кого контролировать.
map map 17 нояб. 2024, 12:57 38°49,741′ N, 9°38,241′ E
SOG: 3,13 kt
COG: 236°
LOG: 233 nm
Wind: , 0 kt
В 1100 включили встречный, сразу 3 балла. Движение в 1,5 узла. Жгу топливо просто так, чтобы назад не уносило.
С утра не пошёл под берег, сейчас хлебаю.
map map 17 нояб. 2024, 16:08 38°49,265′ N, 9°51,645′ E
SOG: 0,76 kt
COG: 103°
LOG: 244 nm
Wind: 270 , 8 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Закат солнца. Пока не усилился ветер и не появились любопытные парнишки в погонах, можно приготовить еду и поспать в тишине.
Нейтральные воды. Слева - Алжир, справа - Сардиния.
map map 17 нояб. 2024, 21:06 38°51,183′ N, 9°48,070′ E
SOG: 0,80 kt
COG: 136°
LOG: 248 nm
Wind: , 0 kt
Сильная качка катает тушку по постели и спать не даёт. Попробую двигаться при Луне.
map map 18 нояб. 2024, 10:52 37°6,190′ N, 8°14,243′ E
SOG: 0,05 kt
COG:
LOG: 273 nm
Wind: , 0 kt
Веселая ночка выдалась. Телефон разрядился до отключки - записи не вел, до полной зарядки
Принял решение зайти в Аннаба и лег спать. Приехала охрана. Встали рядком, поговорили ладком .
Пришел в порт. Все, что написано на карте, действительности не соответствует. Ни марины, ни заправки нет. Загнали меня в коммерческий порт. "Начались такие процедуры, от которых вряд ли сдержишь крик". Санитарный контроль, береговая охрана, таможня взяла документы на ксерокс, больше часа нет. Иммиграция нервничает. Пришел хабомастер и объяснил, что выход в город мне закрыт, только через агента могу все делать. Сколько стоит стоянка не сказал, но догадываюсь, что продавать органы прийдётся
Хомяк, что торгует топливом назвал цену в 2,5 раза выше за литр. При этом хабо произнёс: " Это Африка, друг мой"
- Не друг я тебе - гнида африканская.
Обстановка мерзопакостная
Я принял решение уйти отсюда, как есть.
14 канал - портконтроль дал команду ждать начала процедуры оформления отхода.
Впереди очень тяжёлый прогноз погоды, на три дня.
Что будет, то и будет.
В мире, где все сошли с ума лучше отойти. "Отойти к чертовой матери. Не стоять в этом во всем", как говорил Михал Михалыч.
map map 18 нояб. 2024, 11:51 37°5,918′ N, 8°13,554′ E
SOG: 5,13 kt
COG: 53°
LOG: 274 nm
Wind: , 0 kt
Выход из Аннабы.
Не отдохнул. Не отремонтировался.
Не взял бункер.
Но у меня ж опыта больше теперь.
И бумагами начинаю обрастать - от санитарного контроля, например. Можно прикинуться олигофреном и идти вдоль берега, неся их гостевой самодельный флаг. Типа: - У меня свободная практика.


Граница между животными и людьми проходила по Средиземному морю. Сейчас стёрлась.
map map 18 нояб. 2024, 12:58 37°1,780′ N, 8°12,340′ E
SOG: 3,55 kt
COG: 337°
LOG: 278 nm
Wind: , 0 kt
Точка. Огибание мыса.
map map 18 нояб. 2024, 16:51 38°56,339′ N, 8°29,736′ E
SOG: 3,94 kt
COG: 281°
LOG: 293 nm
Wind: , 0 kt
Полностью отключил АИС. Решение пришло внезапно. Аккумуляторы не успевают зарядиться от солнечных панелей, постепенно разряжаются. Я иду близко к берегу, где некого наблюдать на АИС, а меня никому и не надо видеть. Порядки здесь ещё более дурные, чем в Тунисе. Пока светит Луна, то и огонь нести не буду. Кому надо - на радаре узрят.
Батареи, для зарядки рации, телефона (навигация, судовой журнал) и слежения за датчиком температуры двигателя. Также давления масла, при работе мотора.
map map 18 нояб. 2024, 18:43 38°53,789′ N, 8°38,592′ E
SOG: 4,27 kt
COG: 285°
LOG: 301 nm
Wind: , 0 kt
"Инфаркт микарда - вот такенный рубец!"
Кромешная тьма (Луна ещё не взошла). Сотни рыбаков без огней. Видят мои ходовые и начинают себя обозначать, кто фонариком, кто зажигалкой. Некоторые телефоном. А есть и те, что машут сигаретой.
Пытался идти ближе к мысу, но и там есть желающие героически погибнуть под моим форштевнем.
map map 18 нояб. 2024, 23:27 38°57,525′ N, 7°0,030′ E
SOG: 0,94 kt
COG: 252°
LOG: 318 nm
Wind: , 0 kt
Остановился на отдых в 9ти милях от Stora. Утром будем поглядеть, что это такое. На карте написано, что всё есть, но мы-то знаем что есть не всё и не для всех.

Много звуков на качке, уснуть нелегко.
Абсолютно незаметен переход от сосредоточенности до сна. Рулишь, всё наблюдаешь и контролируешь, как вдруг просыпаешься от того, что голова ударилась о переборку или всё тело падает с сидения.
map map 19 нояб. 2024, 01:02 38°57,472′ N, 7°1,216′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 319 nm
Wind: , 0 kt
Не спит сержант. Бдит.
Друг другу передают меня.
Предлагает помощь. Прошуршала мысль сказать: - А давай! Помоги!!
Какова возможная реакция?
map map 19 нояб. 2024, 05:57 38°55,343′ N, 7°3,621′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 322 nm
Wind: , 0 kt
Проснулся от того, что выспался.
"Пойдем искать по свету"
map map 19 нояб. 2024, 10:44 37°6,015′ N, 7°7,095′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 333 nm
Wind: , 0 kt
Зашёл в Stora. Поставили к пограничному причалу. Все закрыто. По английски не говорят, моего французского не понимают.
Закончилось командой на 14 канале от капитана порта Skikda следовать к нему.
Иду вот.
Может удастся купить топлива.
map map 19 нояб. 2024, 12:50 37°6,807′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Это какой натурой нужно обладать, всякий раз задавая один и тот же вопрос, делать это так, словно ты ещё не спрашивал?!
Полиция, охрана берега, таможня. И продолжается это более 2х часов.
Ребятишки искренне играют во взрослые игры. А со стороны выглядит цирком. Если бы ещё это было понарошку. Нет, твоя жизнь в их руках, по сути.

А ещё не пришла иммигрэйшн. И почему-то не было санитаров.
Вообще все меня покинули. Стою один - позабыт, позаброшен.
map map 19 нояб. 2024, 20:12 37°6,807′ N, 7°5,562′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Буксир разогнал такую волну, что лодку чуть не разбили о пирс. Мдаа. Идиоты везде в изобилии.
map map 20 нояб. 2024, 12:50 37°6,807′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,15 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Сколхозил генератор. Идёт зарядка.
map map 21 нояб. 2024, 12:53 37°6,807′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Шипчандлер принёс счёт на сто литров солярки.
Переспросил его: - В динарах или в долларах?
- В долларах!
- 805 долларов?
- Да!
- За 100 литров?
- Да!
- Ты понимаешь, что говоришь?
- Да!
В голове варианты ухода из этого дурдома на остатках топлива, а там и ветер попутный обещают и глядишь что-то другое подвернётся.
Просто засмеялся и отдал бумагу назад.
Прибежал хабо, посмотрел бумагу, что-то сказал. Тот уехал, но обещал 'll be back.
А ситуация простая: 100 литров - слишком маленький объём и здесь такими не оперируют.
В марине Stora, что рядом, где стоят маленькие лодочки частников, можно купить столько и меньше. Но мне туда нельзя, как иностранцу без визы.
Сложилось впечатление, что мужчины здесь - какие-то маломужественные. Недаром прикладываются щека к щеке при встречах))
И необязательные.
map map 21 нояб. 2024, 13:04 37°6,807′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Он вернулся!
Со счётом на 295 долларов.
Объясняет мне, что 100 литров - это 0,8 тонны.
Теперь просто послал его на русском. Он уехал.
Завтра ещё один день.
Попытки зайти на большой пароход, поговорить с механиками пресекаются полицией у трапа. Мне нельзя общаться с обычными людьми. Только с властями и агентами.
Знаю точно: "Мы и это переживём"
map map 22 нояб. 2024, 05:45 37°6,809′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Все буксиры (5 шт) и лоцман разом снялись и кружат по порту. Контейнеровоз будут выводить, тыщь на 5 тонн. По имени MARIS WHISPER.
map map 22 нояб. 2024, 08:27 37°6,807′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
С утра молодой полисмен подошёл поприветствовать: - Как ты, мой друг?
(Возьмём, к примеру, Николая. Но Николай давай орать. И мы решили Николая не брать)
В ответ услышал, что не друг я ему, а арестант. Что ни одна алжирская... персона ... и далее по тексту. И о топливе, и о том, что все интересуются сколько у меня денег, есть ли то-сё, но никто не спросит: - Вода-еда есть-нет?
Парнишка убежал в околоток. Вернулись трое. Принесли связку бананов и четыре пятилитровки воды. Долго отказывался брать бесплатно. Уговорили. Взял. С трудом. Пятилитровки спаренные - трудно нести. С трудом.
map map 22 нояб. 2024, 09:10 37°6,809′ N, 7°5,560′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
"Злой Самум заносит следы,
Но всегда и везде только ты" - песня
Песок из Сахары усыпал яхту ровным слоем. Воды в порту нет, даже в туалетах.
Ждать, ждать, ждать когда продует.
map map 22 нояб. 2024, 11:21 37°6,808′ N, 7°5,559′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Начинаем катать вату.
Пятница - выходной у мусульман.
Прихожу в полицию (17 шагов от яхты до двери) и говорю, что хочу выйти. Сразу ответ - Не возможно. Рассказывает о погоде, волне. Звонит хабомастеру, тот даёт команду ждать. Дальше начнется (уже известно) - таможня, гарды и прочие.
Интересно: когда выпустят?
map map 22 нояб. 2024, 11:47 37°6,809′ N, 7°5,561′ E
SOG: 0,20 kt
COG: 297°
LOG: 335 nm
Wind: 125 , 25 kt
Нормальная видимость, Крупное волнение, Облачно
Портконтроль отказал. Мол, опасно. Моих доводов не слышит - нельзя ему.
Завтра днём.
Говорю же - выходной. Они боятся принимать решение на дежурстве, без начальства.
Уже противно становится стоять в этой луже из отхожего места.
map map 23 нояб. 2024, 12:12 37°6,792′ N, 7°5,527′ E
SOG: 3,10 kt
COG: 136°
LOG: 335 nm
Wind: , 0 kt
Выход.
Трудно поверить, но выпустили. И денег не взяли.
Топливо так и не продали. Но... Понять можно - слишком мелкий я для них, чтобы минимально для меня рисковать.
map map 23 нояб. 2024, 16:41 38°59,686′ N, 7°25,649′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 352 nm
Wind: , 0 kt
Зашёл в Collo. Маленькая деревня. Но все по полной программе: 2 часа береговая охрана беседует и по-ходу шмонает, за ней таможня, потом полиция.
Все, в голос, обещают помочь купить топливо. Точно знаю - завтра ни одной ... личности не найду, а другие будут ссылаться на этих.
В марине, как на помойке. Но стоят рыбачки мелкие.
Все склоняют меня принять ислам. Говорят, что арабы - самые умные.
Но при этом советуют носом встать на якорь, а корму оттянуть от берега во избежание быть обворованным ночью, если стоять бортом к пирсу.
Боженька! помоги мне завтра купить топливо. Безветрие впереди, а очень хочется быстрее миновать это государство быстрее, как только можно.
map map 23 нояб. 2024, 21:20 38°59,707′ N, 7°25,668′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 352 nm
Wind: , 0 kt
Несладкий, но сон, неласково, но прервал железный рыбак, вернувшийся с лова. Я ему загородил пирс. Пришлось прыгать с веревками. Оттягиваться, перетягиваться. Встали.
Спросил встать бортом не к пирсу, а к ним. Они одобрили, помогли перетянуться.
Я уже потирая ручонки, набираю в гуглетранслейт мантру о 150 литрах топлива. Готов купить соляр дороже и ... Как вдруг, среди этой группы, нормальной рыбацкой босоты, обнаруживаю двоих полицейских. Они в темноте, в суете не участвуют, но толкутся и наблюдают, чтобы ни-ни.
Облом.
Очередной.
map map 23 нояб. 2024, 21:52 38°59,710′ N, 7°25,667′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 352 nm
Wind: , 0 kt
"Мне тебя сравнить бы надо"
Весь мой предыдущий опыт посещения стран ни даёт никакого сравнения с тем, что и как действует в Алжире, в части яхтинга.
Ни то, чтобы не было яхтинга. Его здесь нет, от слова: "вообще". И само это понятие отсутствует.
Но... Будь у меня виза сюда - все вопросы решались бы самым обычным образом.
Пошел, куда надо, купил, что надо. Столько, сколько надо или в состоянии купить. И всё.
Ну когда бы мне пришло в голову, что зайдя на яхте я не получу штампа временного пребывания. Пусть на две недели как в Гонконге, Сингапуре, но всё-таки.
map map 24 нояб. 2024, 03:48 38°59,712′ N, 7°25,668′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 352 nm
Wind: , 0 kt
Проснулся. Ещё хочу - 0400 утра. Но какая-то кошка скребёт. И не саму душу, а рядом.
Все просто - тяговый (потребителей, не стартовый) аккумулятор разрядился до 6,5 вольт. Утечка. Но где? Все было нормально.
На щитке выключателей включён туманный горн. Тот выключатель, что НИКОГДА не бывает включенным. Нет этого горна уже. Но провода остались. И не факт, что не короткозамкнутые.
Ребятишки из коаст гард, пока я в салоне заполнял бумаги, сидели наверху и баловались выключателями. Попросил прекратить. Один остался включенным. В темноте и последующей суете "занятий по специальности" не увидел (не подумал перепроверить) - результат: как правило аккумулятор (старый. А этот - старый) на помойку. Покупать новый.
Завел двигатель чтобы зарядить. Буду наблюдать.
map map 24 нояб. 2024, 11:19 38°59,902′ N, 7°25,620′ E
SOG: 4,16 kt
COG: 117°
LOG: 352 nm
Wind: , 0 kt
Не верю счастью - выход из Колло
Купил солярку, продукты. Воду не брал. На взгляд - достаточно.
Продукты купить на рынке помогала полиция (мне передвигаться по улицам разрешено в сопровождении полиции). А топливом заправляли, через канистры (что-то с воздуханами в танках не так), рыбаки. Низкий поклон!
map map 24 нояб. 2024, 15:55 38°54,997′ N, 7°43,596′ E
SOG: 1,14 kt
COG: 187°
LOG: 368 nm
Wind: , 0 kt
Решил остановиться. Двигатель обслужить. С аккумулятором нужно что-то решать. И т.д.
map map 24 нояб. 2024, 16:10 38°55,223′ N, 7°43,798′ E
SOG: 2,30 kt
COG: 245°
LOG: 368 nm
Wind: , 0 kt
Вместо моторных дел поставил геную. Пока есть ветерок - покатаюсь
map map 24 нояб. 2024, 18:23 38°57,339′ N, 7°49,323′ E
SOG: 3,60 kt
COG: 252°
LOG: 373 nm
Wind: , 0 kt
Ветер скис.
Двигатель. Точки ставлю для фиксации времени работы двигателя, потому, что моточасы не работают.
map map 24 нояб. 2024, 20:05 38°57,147′ N, 7°56,450′ E
SOG: 0,88 kt
COG: 35°
LOG: 379 nm
Wind: , 0 kt
Остановился - вырубает.
map map 25 нояб. 2024, 00:38 38°52,211′ N, 7°49,650′ E
SOG: 1,92 kt
COG: 36°
LOG: 386 nm
Wind: , 0 kt
Что-то не так делаю.
Проснулся, устроил ночные парусные учения. Генуя, бизань, южный, около 2х баллов. В результате лодочка прошла на север, северо-восток, 0,5 узла. Течение?
Завел машину, чтобы не взорваться.
map map 25 нояб. 2024, 00:52 38°51,981′ N, 7°49,908′ E
SOG: 3,67 kt
COG: 328°
LOG: 386 nm
Wind: , 0 kt
Ответ: течение. На восток - северо-восток. 2 - 2,5.
Курс 265° - скорость 2 узла.
Курс 60° - скорость 5,4 узла
Пошел в море искать счастья.
Махатма Гугл отрицает мощные течения в Средиземном море.
Соглашусь с собственной галлюцинацией. Но на что списать утраченное топливо?!
map map 25 нояб. 2024, 04:49 38°43,561′ N, 6°1,756′ E
SOG: 1,81 kt
COG: 50°
LOG: 399 nm
Wind: , 0 kt
Стоп на час -рубит
map map 25 нояб. 2024, 06:01 38°41,989′ N, 7°59,811′ E
SOG: 1,72 kt
COG: 48°
LOG: 401 nm
Wind: , 0 kt
Go!
map map 25 нояб. 2024, 06:36 38°40,301′ N, 7°59,519′ E
SOG: 3,41 kt
COG: 291°
LOG: 403 nm
Wind: 180 , 4 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
"Уклонялся от объятий", пришлось очень взять вправо. На северо-восток яхта идёт - 5,7 узла. По генеральному - 2,5.
Врёт Гугл - есть течение.

Ветра нет почти, а волна короткая, но до 1 метра высотой.
map map 25 нояб. 2024, 06:48 38°39,859′ N, 6°0,052′ E
SOG: 3,11 kt
COG: 304°
LOG: 403 nm
Wind: , 0 kt
Холодильник вылетел из гнезда. Ведь было желание выкинуть его. Чё не реализовал?!
В кокпите на бок легла дарёная канистра - льётся соляр
"Нас утро встречает прохладно"
map map 25 нояб. 2024, 07:54 38°37,584′ N, 6°3,516′ E
SOG: 4,05 kt
COG: 292°
LOG: 407 nm
Wind: , 0 kt
Перешёл в режим мотосэйлера:
Мотор + Генуя.
Добавился узел, уменьшил обороты, лодочку прижало к воде. Одни плюсы.
А ведь был опыт такого хождения. С Серёжей Чудовым на его Nautycat 42.
"The history teachers nothing" - пел Стинг.
map map 25 нояб. 2024, 10:30 38°32,504′ N, 6°14,898′ E
SOG: 3,84 kt
COG: 290°
LOG: 417 nm
Wind: , 0 kt
Убрал двигатель.
map map 25 нояб. 2024, 13:20 38°29,081′ N, 6°24,413′ E
SOG: 2,88 kt
COG: 292°
LOG: 426 nm
Wind: , 0 kt
map map 25 нояб. 2024, 14:51 38°27,414′ N, 6°29,277′ E
SOG: 4,22 kt
COG: 270°
LOG: 430 nm
Wind: , 0 kt
Ветра не стало - дизелим.
map map 25 нояб. 2024, 16:25 38°26,217′ N, 6°35,948′ E
SOG: 3,82 kt
COG: 275°
LOG: 435 nm
Wind: , 0 kt
Закат. И погас экран телефона-плоттера.
Обидно - месяц не проработал.
map map 25 нояб. 2024, 19:30 38°24,798′ N, 6°48,097′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 445 nm
Wind: , 0 kt
Технологический стоп.
Масло в двигатель, вода. Дожать маслёнки на валу и на балере.
Никак не могу законтрить гайку на головке балера. Так и бегаю каждые 10-15 минут подтягивать. Мечта где-то остановиться и спокойно заняться.
Но, "Покой нам только снится"
Кстати и поспать очень нужно.
map map 26 нояб. 2024, 05:06 38°22,220′ N, 6°51,529′ E
SOG: 2,32 kt
COG: 276°
LOG: 449 nm
Wind: , 0 kt
Штиль. Серп Луны. Не холодно.
Из полосы течения, похоже, выбрались. Почти. Отдельные завихрения встречаются ещё
Пойдем, помолясь.
map map 26 нояб. 2024, 06:30 38°22,247′ N, 6°58,096′ E
SOG: 3,64 kt
COG: 301°
LOG: 454 nm
Wind: 270 , 6 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Встречный. 2 балла, но с волнишкой сопутствующей.
По прогнозу до завтра и дальше.
Поставил геную, иду почти на юг. Мотор на малых работает в качестве плавника - уменьшает боковое сопротивление, соответственно - снос))
map map 26 нояб. 2024, 10:02 38°30,527′ N, 5°3,486′ E
SOG: 1,04 kt
COG: 186°
LOG: 463 nm
Wind: 125 , 9 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Облачно
3,5 часа играл парусами, курсами, мотором. 2,5 мили по генеральному курсу.
Поперечная навигация.
Понял, что лодочка не для встречных ветров и лучше лечь в дрейф, до лучших... Не жечь попусту солярку, также не трепать паруса-нервы.
map map 26 нояб. 2024, 15:48 38°19,936′ N, 5°6,699′ E
SOG: 1,45 kt
COG:
LOG: 474 nm
Wind: , 0 kt
Дизель утром выключил, а геную оставил. Линоза сама, без рулевого, удержала меридиан.
Приготовил обед, вздремнул, пошуршал по мелочам.
Ветер скисает - пора ехать куда-нибудь.
map map 26 нояб. 2024, 20:18 38°22,489′ N, 5°28,131′ E
SOG: 0,50 kt
COG: 167°
LOG: 491 nm
Wind: , 0 kt
Стоп. Отдохнуть, поспать.
map map 26 нояб. 2024, 23:06 38°22,103′ N, 5°28,051′ E
SOG: 1,07 kt
COG:
LOG: 492 nm
Wind: , 0 kt
Go!
map map 27 нояб. 2024, 02:15 38°24,364′ N, 5°41,129′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 502 nm
Wind: , 0 kt
Ночь берёт своё - отключаюсь. Стоп.
map map 27 нояб. 2024, 04:39 38°24,410′ N, 5°40,560′ E
SOG: 1,30 kt
COG: 295°
LOG: 503 nm
Wind: , 0 kt
Поехали
map map 27 нояб. 2024, 07:25 38°26,588′ N, 5°54,384′ E
SOG: 4,28 kt
COG: 275°
LOG: 514 nm
Wind: 270 , 0 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Не светит лампа давления масла. Причины: отвалился провод от датчика (он плохо держится) или сгорела сама лампа. Хорошо бы эти причины. Но, по натуре своей, уже начал прислушиваться и принюхиваться.
Вольтметр показывает напряжение заряда 15,2В. А вдруг, это много, для этого генератора?! Ранее показывал не более 13,8.
GPS навигатор (старый) работает в пульсирующем режиме - это от повышенного напряжения?!
Барометр упал на 3 единицы, облачность, восход какой-то жёлтый, а прогноз нормальный. Изменилось?!
"Учитель географии не нашел на карте Берингового пролива. В тот же день он свихнулся" - как-то так у ИльфПетрова.
map map 27 нояб. 2024, 09:58 38°28,666′ N, 4°7,005′ E
SOG: 1,01 kt
COG: 323°
LOG: 524 nm
Wind: , 0 kt
Стоп. Масло, вода, вал, балер, лампочка. Просто спина устала. Очень.
map map 27 нояб. 2024, 12:14 38°27,582′ N, 4°8,780′ E
SOG: 2,09 kt
COG: 242°
LOG: 526 nm
Wind: 90 , 3 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Рассудил: - Топливо лучше сохранится в танках, чем в канистрах - освободил 2 канистры, долив танки подсклень. Сгоревшую лампочку заменил светодиодом. Движок обслужил, все смазал-добавил.
Пообедал - так ложись усни.
Нет, понесло играть парусами. Мало ветра, пусть и попутный. Мало.
map map 27 нояб. 2024, 13:16 38°28,424′ N, 4°12,146′ E
SOG: 4,13 kt
COG: 252°
LOG: 529 nm
Wind: , 0 kt
Паруса - оно, конечно, красиво. Но ехать никто не отменял.
Дизель-шкот.
map map 27 нояб. 2024, 16:31 38°30,854′ N, 4°26,895′ E
SOG: 2,90 kt
COG: 213°
LOG: 541 nm
Wind: , 0 kt
Резко упала скорость. К чему бы?
Интересно меняются планы.
Вначале: "Пойдем вдоль берега, чтобы, в случае чего, было где укрыться.
Вдоль берега не дало течение. Пошел в море, болтаюсь несколько дней.
"Надо идти туда, куда хватит солярки". Испания, Алжир - не важно. А в случае чего, переждать в море.
Сейчас: "Нуу, наверное стоит повернуть к Алжиру, всё-таки. Солярка там дешёвая".
Все размышления вокруг топлива. Потому, что ветер или встречный, или нету.
map map 27 нояб. 2024, 16:57 38°31,824′ N, 4°27,714′ E
SOG: 3,33 kt
COG: 213°
LOG: 542 nm
Wind: , 0 kt
Угодил в какой-то поток. Толчея и течение предлагает идти на юго-восток.
map map 27 нояб. 2024, 18:05 38°33,988′ N, 4°30,568′ E
SOG: 1,00 kt
COG: 113°
LOG: 545 nm
Wind: , 0 kt
Что-то нервы загудели от такой езды. Лодку швыряет влево-вправо на 40°, толчея.
GPS, все 5 штук, теряют позицию. Стационарные пищат - жалуются, телефонные молча отключают курсор.
"Страшно, аж жуть!"
"Рули и вёслы бросил,
Пусть Нелёгкая заносит,
Как уж водится" - из В.С. Высоцкого.
Ночлег.
map map 27 нояб. 2024, 21:52 38°35,559′ N, 4°26,752′ E
SOG: 0,87 kt
COG: 112°
LOG: 549 nm
Wind: , 0 kt
Однако!
За 4 часа на 3,5 мили на юго-восток. Чтоб я Так жил! Ничего не делаешь, а просто едешь. Течение работает за тебя. Сейчас - против.
Потому в темноте и не рулится, что течение постоянно сбивает нос лодки. Рулевой реагирует уже на совершенный поворот, не в состоянии его упредить.
Вывод: - Спим до утра!
map map 27 нояб. 2024, 23:30 38°36,301′ N, 4°25,200′ E
SOG: 0,90 kt
COG: 127°
LOG: 550 nm
Wind: , 0 kt
Сплю на большой дороге, в центральной её части. АИС предупреждает обо всех, кто зайдет в 2х-мильную зону. И после, когда вошёл, будет пищать, что вот он - ворог здесь уже, а ты все спишь.
И плоттеры покоя не дают: - 5 миль уже назад снесло, а ты все спишь, - шипят они.
map map 28 нояб. 2024, 00:05 38°36,612′ N, 4°25,167′ E
SOG: 3,28 kt
COG: 304°
LOG: 550 nm
Wind: , 0 kt
"Ни днём, ни ночью нет покоя..."
Поставил бизань - вроде ветерок дышит чего то от востока и на курсе, глядишь, поддержит. Ну и дизель.
map map 28 нояб. 2024, 02:59 38°42,147′ N, 4°32,064′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 558 nm
Wind: 0 , 8 kt
Ещё час назад хотел остановиться - не высыпаюсь я!
Но на столе такой бильярд был, что невозможно оторваться.
И с Севера, и с Юга, и на Восток, и обратно.
Рассосались. Можно спать.
Оставил бизань. Дрейфует также на юго-восток, но медленнее.
map map 28 нояб. 2024, 05:28 38°42,762′ N, 4°30,907′ E
SOG: 2,11 kt
COG: 218°
LOG: 559 nm
Wind: , 0 kt
"Судьба моя лихая.
Давно наперекос" - В.С.Высоцкий
Люфт на штурвале не уменьшается, а наоборот. Сейчас, когда удалось продавить старую густую смазку подшипников балера, перо перекладывается настолько легко, что исчезла разница между люфтом и рабочим усилием. Т.е. рулить стало легче, но сложней))

Выспаться, разумеется, не дали, но ехать нужно.
Оставил бизань - очередной приступ парусной шизофрении (возможно и общей уже), что она помогает дольше удерживать яхту на курсе.
map map 28 нояб. 2024, 10:20 38°49,280′ N, 4°47,555′ E
SOG: 1,07 kt
COG: 34°
LOG: 574 nm
Wind: , 0 kt
Технический стоп.
Достала эта гайка!!
Нужно открутить и заново посадить сектор на балер, закрутить гайку, поставить контрагайку. Сейчас они крутятся вместе. Правда, это проделывается не впервые. Т.е. ненадолго. Чеканить резьбу, по совету бывалых, не стану - после самому её восстанавливать, в этом же неудобном положении. Когда на ощупь не получается, а в дыру влезает только одна рука с головой (бестолковой).
map map 28 нояб. 2024, 11:58 38°48,318′ N, 4°47,042′ E
SOG: 3,30 kt
COG: 272°
LOG: 575 nm
Wind: , 0 kt
Не отдохнул. Постоянный алярм GPS о потере позиции к сладкому сну не располагают. Ни к какому не располагают.
Штиль. Обороты выше средних, скорость не более 3х узлов.
map map 28 нояб. 2024, 13:13 38°48,652′ N, 4°51,654′ E
SOG: 3,17 kt
COG: 264°
LOG: 579 nm
Wind: , 0 kt
Дельфины. Группа 6 персон.
map map 28 нояб. 2024, 15:57 38°49,814′ N, 3°3,531′ E
SOG: 3,99 kt
COG: 272°
LOG: 588 nm
Wind: , 0 kt
За одну минуту GPS теряет позицию до 5-6 раз.
"Никогда такого не было и вот опять".
map map 28 нояб. 2024, 19:51 38°51,585′ N, 3°19,833′ E
SOG: 0,01 kt
COG:
LOG: 602 nm
Wind: , 0 kt
Ужин, сон. Перерыв.
(Лодку просто несёт назад)
map map 29 нояб. 2024, 00:47 38°50,561′ N, 3°15,500′ E
SOG: 1,06 kt
COG: 62°
LOG: 605 nm
Wind: , 0 kt
Часы журнала сами перевелись на один час назад. Время ДжиЭмТи.
За 4,5 часа откатились на 3,5 мили. Обидно - грызешь эти мили, а тут....
Потопали.
map map 29 нояб. 2024, 02:54 38°51,289′ N, 3°23,470′ E
SOG: 1,00 kt
COG: 70°
LOG: 612 nm
Wind: , 0 kt
Перерыв. Человеческий фактор - сплю, рулежка глубоко синусоидальная.
map map 29 нояб. 2024, 05:31 38°50,179′ N, 3°20,495′ E
SOG: 3,74 kt
COG: 259°
LOG: 614 nm
Wind: , 0 kt
Поехали.
Луна тонюсенькой иголкой только сейчас взошла. К вечеру истает вовсе. Заход ее вряд ли увидим. После 1го декабря новолуние.
map map 29 нояб. 2024, 08:39 38°50,844′ N, 3°30,065′ E
SOG: 3,57 kt
COG: 343°
LOG: 622 nm
Wind: , 0 kt
Вот же напасть - встречный вновь. С течением вместе не пущають вперёд - вороги))
Генуя. Удержаться на меридиане, не более.
map map 30 нояб. 2024, 01:18 38°22,162′ N, 3°52,984′ E
SOG: 1,04 kt
COG: 327°
LOG: 656 nm
Wind: 270 , 8 kt
Ветер, всё такой же, противный или встречный. Не столь свеж и резв как днём, но все же лодка идёт, и идёт не назад. Впрочем вперёд тоже не очень стремится))
Приятно то, что сама идёт, без рулевого.
Каковый разлагается "бытово" - наварил кастрюлю чечевицы с овощами. Жрёт и спит.
map map 30 нояб. 2024, 05:00 38°17,357′ N, 3°55,583′ E
SOG: 0,05 kt
COG:
LOG: 661 nm
Wind: , 0 kt
Пора. Стоит декабрь уж у двора))
Поехали.
Дизель.
map map 30 нояб. 2024, 10:37 38°23,470′ N, 2°25,254′ E
SOG: 4,82 kt
COG: 259°
LOG: 685 nm
Wind: , 0 kt
Закончился газовый баллон.
А начал пользоваться 31 октября. Хватило на месяц.
Баллон мелкий, на взгляд - не более 3,5 - 4 литров.
В Монастире зарядил второй, такой же. Через часок - технический перерыв, поменяю.
map map 30 нояб. 2024, 13:09 38°25,848′ N, 2°38,125′ E
SOG: 1,74 kt
COG: 275°
LOG: 696 nm
Wind: , 0 kt
Перерыв.
Так все складывается хорошо: ветерок от Севера, течения нет. Но... Двигатель требует добавить масло, воду, поджать маслёнку вала. Гайка, опять же. Газ. Да и мне спину расправить.
map map 30 нояб. 2024, 15:20 38°26,099′ N, 2°44,855′ E
SOG: 4,51 kt
COG: 264°
LOG: 701 nm
Wind: , 0 kt
Отдых не случился.
Перелил остававшуюся солярку в танки. Нахлебался, аж в бронхи попало. Так когда-то ангину лечили керосином. Воспримем как профилактику, ибо: "Болезнь легче предупредить, чем лечить" - приписывают Боткину.
Зато обед шедевральный. Чечевица с овощами, шафран, смесь перцев и паприка, купно дают невероятный вкус!
map map 30 нояб. 2024, 16:37 38°29,373′ N, 2°51,143′ E
SOG: 5,21 kt
COG: 223°
LOG: 707 nm
Wind: 0 , 2 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Лодочка предложила повернуть ближе к Алжиру, поискать место для бункеровки.
Реально не мое решение. Чуть отвлёкся, она повернула влево и обозначила скорость 5 узлов и больше. Явно локальное течение в южном направлении.
Тогда уже полез в карту прикидывать чё к чему.
Ну, не прямо так - перпендикулярно в берег, но всё-таки.
Точку ставлю обозначить место уворота.

Закат в мареве, в облаках. Но не в тучу.
map map 30 нояб. 2024, 20:34 38°43,046′ N, 1°5,607′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 725 nm
Wind: 90 , 3 kt
Остановился. Надо спать.
Течение на Юг - 1,3 узла (так лодку несёт). Немного дышит от Востока, поставил геную. Никуда не идём, но и на юг почти не дрейфуем.
map map 30 нояб. 2024, 23:01 38°44,501′ N, 1°5,295′ E
SOG: 4,22 kt
COG: 192°
LOG: 727 nm
Wind: , 0 kt
Движение начато.
И поспать бы ещё, да что-то душа не на месте.
map map 01 дек. 2024, 02:27 38°54,149′ N, 1°18,060′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 741 nm
Wind: , 0 kt
Stop. Sleep.
map map 01 дек. 2024, 04:39 38°54,273′ N, 1°18,698′ E
SOG: 4,05 kt
COG: 202°
LOG: 741 nm
Wind: , 0 kt
Go!
map map 01 дек. 2024, 07:50 37°1,749′ N, 1°32,985′ E
SOG: 4,53 kt
COG: 247°
LOG: 755 nm
Wind: , 0 kt
"Зимы, зимы ждала природа" - пришел декабрь.
Это не душа страдала, а ЖКТ.
Вчерашняя солярка, попавшая вовнутрь, ни лечебным, ни профилактическим средством для гастритов, панкреатитов и прочих околоязвенных формирований не явилась. И даже чечевица с овощами, под шафраном и паприкой, нефтяную отрыжку не купирует.
Клиника выявила, что сфера применения дизельного топлива в фармакологии ограничивается фоликулярной ангиной.
Подпись.

Эхолот показал температуру забортной воды в 19°С.
Зима - она, понимаете, зима и есть, что холодно купаться.
map map 01 дек. 2024, 08:08 37°2,422′ N, 1°34,266′ E
SOG: 4,46 kt
COG: 243°
LOG: 756 nm
Wind: 90 , 2 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Подсчёты: Если на 20° правее, то скорость на 0,5 узла выше. Будет выигрыш? Если да, то насколько? Жутко сказать - cosинусы в ход пошли! Остановитесь! Очнитесь!
Течения (смена их) напоминают приливно-отливные. (Далековато от берега, а кто знает - море то внутреннее)
Но, весь Алжир не обозначает опорных станций. Самая восточная - на юге Сардинии, самая западная - в Марокко.
Насколько совпадает смена течений здесь, с данными этих станций? И Махаджана Гугла нет, чтобы развеять.

Луна опять же сегодня нарождается - куда и когда потянет воду?
Как вынести всё?!

Ещё бы автопилот отремонтировать, чтобы розмысливать лёжа на диванчике, а не держась за штурвал (прежний владелец обрезал провода по живому - не работал как надо).
map map 01 дек. 2024, 13:36 37°13,678′ N, 1°59,991′ E
SOG: 4,68 kt
COG: 261°
LOG: 780 nm
Wind: , 0 kt
Родное Восточное полушарие, до свидания! Надеюсь - до скорого.
map map 01 дек. 2024, 13:37 37°13,679′ N, 0°0,001′ W
SOG: 4,69 kt
COG: 263°
LOG: 780 nm
Wind: , 0 kt
Ну, здравствуй, Западное полушарие! Не думал встретиться ещё раз.
Это же и Гринвич.
Хотя - "Океан одинаков повсюду: вода и вода" - А.Городницкий.
Это ж договоренность.
Нулевой меридиан можно провести где угодно.
Австралийцы карту мира печатают перевернутой.
В заглавии: Why not.
map map 01 дек. 2024, 14:44 37°14,813′ N, 0°4,716′ W
SOG: 2,59 kt
COG: 317°
LOG: 784 nm
Wind: , 0 kt
Перерыв на обед, отдых и проч.
10 часов подряд рулить - утомительно слегка.
map map 01 дек. 2024, 15:54 37°12,262′ N, 0°6,981′ W
SOG: 1,20 kt
COG: 324°
LOG: 787 nm
Wind: , 0 kt
Идём дальше.
Костяной хруст со звоном в балере прекратился. Сейчас стучит и крякает в механизме штурвала.
Вскрыть не могу - нужен стационар хоть на недельку.
map map 01 дек. 2024, 19:38 37°21,526′ N, 0°19,677′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 800 nm
Wind: , 0 kt
Остановился. Организм спать хочет.
map map 02 дек. 2024, 00:27 37°21,740′ N, 0°18,800′ W
SOG: 0,24 kt
COG: 43°
LOG: 801 nm
Wind: , 0 kt
Поехали?
map map 02 дек. 2024, 08:03 37°39,853′ N, 0°36,102′ W
SOG: 4,52 kt
COG: 213°
LOG: 824 nm
Wind: , 0 kt
Подсчёты:
Это море, достаточно плотно населено пароходами. За сутки расхожусь с 10-12 персонами. Около 2х часов теряю на соответствующие маневры - меняю курс на невыгодный, чтобы разойтись на дистанции в 1 милю и больше.
Вопрос! Почему, никто из всей этой босоты не прошел мимо меня на дистанции менее 1,5 миль, когда я сплю? Когда в дрейфе? Ни при свете палубного фонаря ночью, ни просто так днём!
АИС захлёбывается оповещать о вхождении dangerous в 2х мильную зону.
Настроил на 1,5 мили.
И это... Я буду ругаться, если кто пойдет ближе. (исключая меня самого)))
map map 02 дек. 2024, 09:49 37°45,760′ N, 0°42,174′ W
SOG: 4,32 kt
COG: 226°
LOG: 832 nm
Wind: , 0 kt
Разрозненная группа дельфинов. Шли в 20-30 метрах друг от друга, параллельно яхте. Разом исчезли.
map map 02 дек. 2024, 11:05 37°49,802′ N, 0°45,521′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 837 nm
Wind: , 0 kt
Стоп.
map map 02 дек. 2024, 12:17 37°49,774′ N, 0°44,716′ W
SOG: 0,44 kt
COG: 65°
LOG: 837 nm
Wind: , 0 kt
Дальше.
map map 02 дек. 2024, 17:14 36°2,731′ N, 0°58,565′ W
SOG: 5,30 kt
COG: 177°
LOG: 854 nm
Wind: , 0 kt
Отключил АИС. Берег близэнько. Зачем беспокоить военных и береговую охрану, что суть одно.

Смена течений почти совпадает с данными станции на Сардинии))
map map 03 дек. 2024, 06:12 36°34,001′ N, 1°21,929′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 891 nm
Wind: , 0 kt
Остановился. Стоя сплю.
map map 03 дек. 2024, 10:34 36°41,536′ N, 1°23,481′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 899 nm
Wind: , 0 kt
Зашёл в БениСаф.
Перед входом был атакован пожарным военным катером. Пришли разбираться, за что обматерил их в эфире на русском. Оказалось у них командер учился в СПб - знает. Вежливо просили объяснить - за что. Объяснил. Приняли.

В бухте все как обычно. Военный причал и полная программа. Заполнил бумаги. Таможня и полиция забрали мои оригиналы, а меня отправили на другую сторону бухты, к железной барже, ждать судьбы решение. Правда все обещали помочь с обменом денег, покупкой топлива и проч.
Но я не вижу милых босяцких рож простых людей.
Прийдётся все самому. А пока - ждём.
map map 04 дек. 2024, 08:01 36°41,538′ N, 1°23,479′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 899 nm
Wind: 270 , 30 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Облачно
Парочка молодых полицейских до 1500 сделали всё, что мне нужно. А именно: отвезли в банк, обменять деньги. Предварительно посчитав сколько мне обменять на мои нужды - масла, топливо, продукты.
Базар (не рынок)) - овощи, фрукты. Магазин - прочие продукты. Автомобильная заправка - масло в двигатель. В порту пришлось перейти на заправку и залиться топливом под склень. Полностью т.е.
В конце общее селфи, забрали паспорт, до отхода и ушли.
Рабочий день у них потрачен на меня. Это как? Они же полиция.
Восточный и западный Алжир отличаются, даже в части оформления бумаг.

Ветер свистит в такелаже. Спать, есть, снова спать. И так два дня.
map map 05 дек. 2024, 21:47 36°41,536′ N, 1°23,479′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 899 nm
Wind: , 0 kt
Закончилось два дня стоянки. Погода ненадолго улеглась. Утром планирую выход.
Полицейские исправно приходят проверить. Приносят хлеб и воду.
За хлеб деньги взяли, за воду нет. Объяснили, что ислам предписывает оказывать милость страннику, дав ему воды.

Заменил фильтр и масло в двигателе. А больше ничего не делал. Спал-ел-спал.
map map 06 дек. 2024, 07:52 36°41,610′ N, 1°23,424′ W
SOG: 2,52 kt
COG: 347°
LOG: 899 nm
Wind: , 0 kt
Выход.
С утра полиция, охрана. Все передают друг другу мой паспорт. Большой полицейский чин стоит наособь, наблюдает.
Никогда не пойму людей, которые тянут явную пустышку, с серьёзной мордой на лице.
Все закончилось. Сдержанно кивнул всем и ушёл.
"Скучно, девушки!" - ИльфПетров.
map map 06 дек. 2024, 16:48 36°53,057′ N, 2°7,138′ W
SOG: 4,83 kt
COG: 277°
LOG: 936 nm
Wind: , 0 kt
Подскочил полицейский катер, запрыгнул ко мне алжирский охранник и объяснил, что я не могу укрыться от непогоды в их порту потому, что у них нет ничего для странника, в том числе безопасности. "Иди в Марокко. Здесь не далеко" - сказал он.
Обошёлся с ним грубо. Сказал быстро покинуть яхту, ибо солнце садится и мне недосуг с ним болтать, тем более, что я ему не верю, чтобы в приграничном порту ничего не было.
"И пошли они, солнцем палимые..."
"Мимо Мекки и Рима".

Рыбаки растянули сети поперёк дороги. Бегут, показывают с какой стороны объехать. В сумерках поплавков не видно, от слова - вовсе.
map map 06 дек. 2024, 19:25 36°53,406′ N, 2°17,662′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 945 nm
Wind: , 0 kt
"Это наши традиции и мы их храним!" - из какого-то фильма.
За две мили от входа пришел надувной морской полицейский катер и плавно завел нас в лабиринт марины Саидиа. Какая она большая, в темноте.
Дальше как обычно: - Кто, откуда, куда, где штампы алжирские???

Подполз к причалу. Там пара, в возрасте: - Вас на гостевом причале ждут, вон видите - они вам фонариком светят.
Не сразу сообразил, что говорят на русском.
Питерские. Имён не спросил.
"Завтра фсё!"
map map 07 дек. 2024, 15:35 36°53,400′ N, 2°17,661′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 945 nm
Wind: , 0 kt
Выход.
Отоспался, отлежался. Купил чего-то вкусненького. Авокадо и хурму.
Познакомился с русскими : яхта КРИСТИНА, Валера и Наташа. Это они ночью меня встретили.
Француз на фанерной лодке, имя - Noodle.
Можно бы и стоять, но идти необходимо. Декабрь на марше.
map map 11 дек. 2024, 20:27 36°32,456′ N, 2°55,314′ W
SOG: 3,54 kt
COG: 276°
LOG: 982 nm
Wind: , 0 kt
Очень большая, для этой лодочки, волна. И ветер стих уже, все равно швыряет.
Решил: зайду за мыс и спать лягу.
map map 12 дек. 2024, 02:27 36°27,362′ N, 3°8,466′ W
SOG: 2,85 kt
COG: 41°
LOG: 994 nm
Wind: 90 , 9 kt
Восточный, свежий. Стоп дизель. Генуя по ночной поре.
С семи вечера болтаюсь у мыса. Толчея встречное течение. Мотор не справляется - очень уж всего много. И ветра не было.
Теперь точно прилягу - высплюсь
map map 12 дек. 2024, 06:05 36°24,102′ N, 3°4,341′ W
SOG: 3,62 kt
COG: 309°
LOG: 999 nm
Wind: , 0 kt
Проснулся, не выспался.
Все, что могло покинуть своё место, воспользовалась этой возможностью. В лодке идеальный бардак!
map map 12 дек. 2024, 07:52 36°19,196′ N, 3°11,357′ W
SOG: 4,12 kt
COG: 272°
LOG: 1006 nm
Wind: 90 , 12 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Облачно
Выключил мотор. Ветра достаточно, но рулить потребно.
Тишина невероятная. Лодочка чуть поскрипывает на качке. Не слышно шума ни ветра, ни волн.

Животинка какая-то мелькнула, цвета сухого асфальта, спиной.
Больше не появлялось.

Первая тысяча миль в этом маршруте.
map map 12 дек. 2024, 08:51 36°18,760′ N, 3°15,613′ W
SOG: 4,80 kt
COG: 275°
LOG: 1010 nm
Wind: , 0 kt
Недолго тишина звенела.
Стих ветер, дизель вновь у дела.
Минимальные обороты, с генуей.
map map 12 дек. 2024, 18:08 36°17,875′ N, 3°57,705′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 1044 nm
Wind: , 0 kt
Пространственно-временная воронка. Куда не поверну, на всех курсах скорость не более 2,5 узлов. Лишь на Юг - 3,5.
Решил остановиться, поужинать и лечь спать. Качка сильная - надо будет расклиниться, чтобы не валяло.))
map map 13 дек. 2024, 03:56 36°29,792′ N, 3°58,239′ W
SOG: 1,04 kt
COG: 186°
LOG: 1056 nm
Wind: 90 , 1 kt
Вандреди трез - пятница тринадцатое. Эзотерики не советуют даже выходить из дома в такой день.
Почти 12 миль снос за 10 часов. Разумеется не по Генеральному курсу. Конечно же назад и в сторону.
Но. Выспался. Нет "песка" в глазах. Есть ощущения, что в море гораздо теплее чем на берегу. Эхолот показывает температуру воды в 17 градусов. Градусник внутри - 18. Это же какой-то Hot spring!
Обслуживаем ГД, прогреваем, идём дальше. Впереди Гибралтар, с его абнормальными течениями.
map map 13 дек. 2024, 07:51 36°28,834′ N, 4°11,737′ W
SOG: 5,43 kt
COG: 236°
LOG: 1067 nm
Wind: , 0 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Подумалось: - А не зайти ли куда-то?
По прогнозу сегодня и по воскресенье, включительно, маловетренные дни. А с понедельника крепкий восточный.
Вот его и подождать, чем биться с течением, пробираясь к Гибралтару тремя узлами под мотором..
Повернул - скорость 5 узлов.
Кусочек радуги там же.
Сама природа ЗА!
map map 13 дек. 2024, 12:01 36°28,472′ N, 4°33,084′ W
SOG: 4,64 kt
COG: 315°
LOG: 1084 nm
Wind: , 0 kt
Слабоват оказался в выполнении решений. Воронка 5ти узловой скорости повернула к проливу, ну и я за ней.
Очень уж хочется быстрей в Атлантику. Там просторней.
map map 13 дек. 2024, 13:11 36°25,219′ N, 4°37,811′ W
SOG: 3,21 kt
COG: 304°
LOG: 1089 nm
Wind: 0 , 12 kt
Пришёл севернячок и мы решили покататься под парусом.
И вновь кусочек радуги. Облако отнюдь не дождевое, а вот поди ж ты - не дождь, а радуга проистекает из него.
Линоза сама идёт, рулить не требуется - отдых в круизе по Средиземному морю!
map map 13 дек. 2024, 16:34 36°18,331′ N, 4°42,721′ W
SOG: 4,19 kt
COG: 300°
LOG: 1097 nm
Wind: , 0 kt
Умер ветер. Жаль
Поспали, можно и поесть. Поели, можно и двигать.
Из всех подсчётов и прикидок приливов-отливов, схем течений в проливе и других высоких материй, не до конца проснувшееся тело направило лодку туда. Когда проснётся направит тудее.
Пока так.
map map 13 дек. 2024, 17:42 36°15,262′ N, 4°47,060′ W
SOG: 4,31 kt
COG: 311°
LOG: 1102 nm
Wind: , 0 kt
На экране АИС четыре больших парохода, разных типов и флагов. Все в дрейфе.
Не думаю, что тоже высчитывают скорость встречного течения в Гибралтарском проливе.
Логистика, скорее всего. Она правит миром.
map map 13 дек. 2024, 21:12 36°8,850′ N, 5°2,162′ W
SOG: 0,73 kt
COG: 85°
LOG: 1116 nm
Wind: , 0 kt
Ломать голову - увлекательнейшее занятие. Но мы народ простой - чуть что, мы её в песок... ой, на подушку.
Резко снизилась скорость. Крутиться, выяснять, рассчитывать и проч. не стал. Лег в дрейф. Утро вечера...
map map 14 дек. 2024, 00:00 36°8,234′ N, 4°59,413′ W
SOG: 3,41 kt
COG: 31°
LOG: 1118 nm
Wind: , 0 kt
Уносит. Вот прямо так назад и уносит.
К проливу подойти нужно в 0800 по судовому времени. До него 15 миль (раньше - встречное течение не пустит, позднее - не успеешь пройти). Двумя-тремя узлами попробую приползти.
"Нам было просто не до отдыха с тобой" - песня.
map map 14 дек. 2024, 09:38 36°5,176′ N, 5°29,279′ W
SOG: 5,84 kt
COG: 238°
LOG: 1143 nm
Wind: , 0 kt
Прошёл 19 часов против течения.
Средиземка окончена, маршрут остановлен.