Juan Lacaze, Uruguay -> Mar Dell Plata, Argentina

2016.01.22 03:20—2016.01.27 15:21
LOADING...
map map 22 янв. 2016, 03:20 34°26,406′ S, 57°26,598′ W
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 0 nm
Wind: , 0 kt
Отход.
Оформился вчера. Префектуре и мигризен пообещал, что уйду до 9-ти вечера.
Попрощался с друзьями. Клаудио, Роберто, Эвер, Алехандро и, конечно же Жан-Рене Маргарита Элиз. В миру ДжиЭр. Он из Франции. На стальной яхте. Под бельгийским флагом.
В девять лёг спать на пару часов.
Прогноз не обещает ничего хорошего..
Большой перерыв в управлении Uminoko. Как следствие, растренированность.

На борту:
Вода — 200л
Еда — 2 недели
Топливо — 80 л
Население — 1 чел.
map map 22 янв. 2016, 04:33 34°28,764′ S, 57°25,883′ W
SOG: 2,56 kt
COG: 166°
LOG: 2 nm
Wind: 135 , 6 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Ночь.
Пока тепло, светло от фонарей на берегу и луны на небе.
map map 22 янв. 2016, 09:51 34°42,915′ S, 57°7,924′ W
SOG: 4,95 kt
COG: 124°
LOG: 23 nm
Wind: 45 , 15 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Волна из коричневой воды вдвойне неприятно захлестывает. Кроме мокра, ещё и грязь оставляет.
Носить честно проспал. Яхта сама шла под минимумом паруса.
Теперь рулить нужно. Автопилоты (оба) не готовы к работе.
map map 22 янв. 2016, 21:50 35°22,473′ S, 56°30,868′ W
SOG: 3,85 kt
COG: 154°
LOG: 73 nm
Wind: 45 , 2 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Пауки, очень много пауков; бабочки-мотыльки, похожие на моль; таракан промелькнул. Стрекоза посидела недолго. Какие то жуки. Все бы ничего, не против энтомологии, но мухи, много мух, не дают кемарить когда есть такая возможность.
Провозился с ветровым автопилотом. Не хочет работать. Или я чего то не так делаю, забыв как надо.
Электрический Navca TP5500, подаренный Полтавцевым, проработал 5 минут и отключился. Полежал в тени, снова включился. Солнце сильное в обед. Накрыл его лучшим полотенцем с якорями. Сижу-думаю каким опахалом его обмахивать, чтобы работал стабильно.
Первый день заканчивается планами, что нужно сделать, чтобы… чтобы ехать.
map map 23 янв. 2016, 01:07 35°32,787′ S, 56°26,096′ W
SOG: 3,28 kt
COG: 156°
LOG: 84 nm
Wind: 45 , 6 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
"Сухая гроза".
Заехал прямо туда, где непрерывно сверкает. Молнии бегают как белки в колесе. Постоянно, по кругу. Но нет грома и дождя.
"Ему и больно и смешно…"
Пугает, но и "не можно взгляд отвесть".
map map 23 янв. 2016, 01:37 35°32,900′ S, 56°25,574′ W
SOG: 0,82 kt
COG: 60°
LOG: 84 nm
Wind: , 40 kt
Плохая видимость, Неспокойное море, Гроза
Шквал! С большой буквы Ш.
Выхлестнуло шкот стакселя. Лодку положило на борт под рангоутом. Сразу и волна кувалдой в кормовой подзор.
Следом нормальная гроза. Гром прямо по голове, дождь из бочки и буерный холод.
Убрал стаксель и запрыгнул внутрь. Пишу, а там………
map map 23 янв. 2016, 06:49 35°36,743′ S, 56°17,399′ W
SOG: 3,80 kt
COG: 110°
LOG: 92 nm
Wind: 125 , 6 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Здравствуйте, встречные ветры (или ветра?) ! Давненько не виделись.
Столько шумовых и видео эффектов потрачено для обозначения смены северного направления дутья на южное?!
map map 23 янв. 2016, 13:53 35°24,774′ S, 56°37,428′ W
SOG: 3,23 kt
COG: 357°
LOG: 112 nm
Wind: 135 , 20 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Облачно
Героически сплю.
Лодка идёт назад. Уже двадцать миль. Ветер поворачивает против часовой, с прежней силой.
Вода посветлела, но чище не стала).
По прогнозу ветер зайдет к Северу завтра утром.. Так и в марину можно вернуться.
map map 23 янв. 2016, 18:20 35°11,215′ S, 56°36,724′ W
SOG: 3,19 kt
COG: 234°
LOG: 126 nm
Wind: 135 , 10 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Облачно
Точка.
Поворот. Уйти от канала для больших пароходов на Буэнос Айрес. В то же время сносит в мелководный Bahia Samborombon. Совершенно нечего там делать.
map map 23 янв. 2016, 20:21 35°15,025′ S, 56°40,770′ W
SOG: 5,48 kt
COG: 178°
LOG: 131 nm
Wind: 90 , 15 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Облачно
Аврал!
Настоящий.
В 15.30 увидел, что рвётся задняя шкаторина стакселя.
С этого момента, под девизом: «Дураков работа любит», убран старый стаксель, поставлен штормовой. (Большое спасибо Зубрий Володе — подарил комплект штормовых парусов в десятом году)
Убрать непросто в одного. Конечно в воду, а после из…
Но поставить, даже штормовой… трудно очень. Некому направлять переднюю шкаторину в ликпаз. Приходится бегать на бак и подавать по пять-семь сантиметров.
Осталось навести порядок. Скойлать концы и… ужин готовить.
map map 23 янв. 2016, 20:52 35°17,750′ S, 56°41,064′ W
SOG: 5,86 kt
COG: 179°
LOG: 133 nm
Wind: 90 , 20 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Облачно
Посмотрел на себя: Сбруя поверх бандажа, наколенники, челюсть снята……
Вспомнилось из Степанова А.А.: "Таких безнадежных не лечат.Таким эпитафии строчат".

А девиз…
Зарядить старый кевларовый стаксель, весь в заплатах и мелких дырах, на прибрежное плавание, в умеренных широтах здесь, в Южной Атлантике: по сутти - это или глупость (дурость), или недостаток опыта.
Но кто же признаётся в последнем)))

А полностью звучит так (не могу удержаться, чтобы не озвучить) :

Угрюмый и мрачный нарколог сказал мне с недобрым прищуром
Чтоб я приготовил некролог. Что дескать, вот-вот окочурюсь.

Что видит насквозь мою печень; что сердце и почки не очень.
Таких безнадежных не лечат, таким эпитафии строчат.

И голосом твердым, и громким, с большим элементом металла,
Меня медицинская морда, летальным исходом пугала.

Но всё относительно в мире. Я жив. Иногда даже слишком.
Трамваем его задавило. Вот так рассудил нас Всевышний.

Нет Леши с июля 2008. Так и ноет слева, и стихи все время бередят.
map map 23 янв. 2016, 23:19 35°31,498′ S, 56°40,514′ W
SOG: 4,32 kt
COG: 182°
LOG: 147 nm
Wind: 90 , 20 kt
Плохая видимость, Неспокойное море, Облачно
Раздуло до 5-6 баллов. Соответственно волна. Колотёж. Или, что называется — мордотык.
map map 24 янв. 2016, 01:14 35°41,057′ S, 56°37,759′ W
SOG: 6,03 kt
COG: 170°
LOG: 157 nm
Wind: 90 , 25 kt
Плохая видимость, Неспокойное море, Облачно
5,5 - 6 узлов устойчиво под штормовым стакселем в бейдевинд — такого ещё не было. Швыряет, колотит.…
И уменьшить парусность нельзя — уваливает, а справа залив, после берег. Нужно хоть сколько то уйти в море.
Терпеть. Ждать.
Чего терпеть — понятно.
Ждать чего? За неделю, что сейчас прожил в Уругвае, ни одного тихого дня. Дуло все время. Это разгар местного лета. Зимой — тоже самое + холод до минус двух.
Ветреный континент.
map map 24 янв. 2016, 09:44 36°27,590′ S, 56°14,267′ W
SOG: 6,28 kt
COG: 193°
LOG: 207 nm
Wind: 45 , 15 kt
Плохая видимость, Неспокойное море, Облачно
Ночь прошла в полувахтенном режиме. Каждый час осмотр окрестностей (огляд окрест) и… до следующего будильника.
От берега в 20 милях — достаточно для "спокойного" сна в люльке, размахом 3-4 метра.
Берег близко — пароходов нет.
map map 24 янв. 2016, 14:28 36°55,906′ S, 56°19,481′ W
SOG: 5,81 kt
COG: 220°
LOG: 236 nm
Wind: 0 , 20 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Точка.
Начал готовить якорь.
Ещё далеко, но после вчерашних упражнений болит спина и все работы требуют больше времени.
map map 24 янв. 2016, 17:15 37°7,177′ S, 56°33,374′ W
SOG: 5,41 kt
COG: 229°
LOG: 252 nm
Wind: 0 , 10 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Сплошным фронтом слева идут рыбаки оранжевого цвета, в количестве двух. А прямо по носу товарняк. Есть люди и здесь.
map map 24 янв. 2016, 22:30 37°26,993′ S, 56°55,165′ W
SOG: 4,32 kt
COG: 202°
LOG: 278 nm
Wind: 45 , 10 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Облачно
Убрал парус.
Лодка под рангоутом идёт больше четырех
Лететь шестью узлами в ночь к гавани… самочувствие и так то не ахти, чтобы Геркулёс.
Nice and slowly.
map map 25 янв. 2016, 00:02 37°32,717′ S, 56°58,495′ W
SOG: 4,15 kt
COG: 197°
LOG: 284 nm
Wind: 45 , 10 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Облачно
Маленький тюлень (нерпа, котёнок морской?) выныривает рядом.

Снова "сухая" гроза.
Помним, чем закончилась предыдущая.
Как то всё разом: и берег близко, и гавань недалеко, и погода к ночи ухудшается.
map map 25 янв. 2016, 00:11 37°33,107′ S, 56°58,406′ W
SOG: 1,49 kt
COG: 166°
LOG: 285 nm
Wind: 45 , 10 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Облачно
Чтобы не мучить себя и лодку, лёг в дрейф.
map map 25 янв. 2016, 04:54 37°40,089′ S, 56°50,871′ W
SOG: 0,75 kt
COG: 206°
LOG: 294 nm
Wind: , 0 kt
Снаружи сверкает, воет, грохочет. Даже не знаю откуда ветер.
Пакую себя в бандажи, непромоканцы, сбруи, перчатки и головные уборы на всю голову. При этом, чтобы не обидно никому — босой. Ног всё так же две, а носков —помним: три.

Пора начинать движение.
map map 25 янв. 2016, 06:26 37°42,670′ S, 56°55,512′ W
SOG: 3,95 kt
COG: 230°
LOG: 298 nm
Wind: 45 , 6 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Дождь
Пока не статистика, но дважды: "сухая"гроза, затишье, небольшой дождь, удар минут на пять-восемь, нормальная гроза, затишье, ветер с юга.

Завёл двигатель — батареи разряжены.
Как же не люблю ночную активность — не видать ни рожна; как щенок слепой тычешься: — А идёт вода в охлаждение… а автопилот нормально стоит… а… а?? Всё смотришь руками.
Нехорошо это.
С другой стороны — нормально. Коль вышел из бухты — иди.
map map 25 янв. 2016, 12:58 37°52,468′ S, 57°18,142′ W
SOG: 4,09 kt
COG: 320°
LOG: 319 nm
Wind: , 0 kt
Шторм.
map map 25 янв. 2016, 16:38 37°47,924′ S, 57°6,295′ W
SOG: 2,72 kt
COG: 72°
LOG: 329 nm
Wind: 180 , 25 kt
Нормальная видимость, Крупное волнение, Без осадков
Стихло до шести баллов. Направление то же.
Тенденция однако. За полтора суток дважды меняет направление на противоположное. Причем межу основными: Север-Юг, сила ветра не больше трёх баллов.
Что-то локальное или так и должно?
map map 25 янв. 2016, 20:19 37°45,991′ S, 56°56,624′ W
SOG: 1,93 kt
COG: 92°
LOG: 337 nm
Wind: 125 , 25 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Сходил на улицу погулять. Мощно. Воет-свистит, бьёт-заливает. Вымок-замёрз — назад в сухое тепло.
Мысли стучат вагонными колесами на большой скорости.
Как обычно — основной вопрос: "Что делать?"
Из него производные, типа: "Куда пойти, куда податься?"
Время упущено. Лето в южном полушарии уже… ближе к осени. Широты скоро станут высоким. Что означает: "Тепла не жди". Спокойной, круизной погоды тоже.
Так, что же делать то?!
Пока готовим ужин. Ждем окончания южного ветра. Пытаемся дойти до Mar del Plata.
Нужно продуктов купить, аккумулятор и какую-то обувку.
А после… а видно будет.
map map 26 янв. 2016, 00:31 37°44,468′ S, 56°48,466′ W
SOG: 2,74 kt
COG: 88°
LOG: 344 nm
Wind: 125 , 25 kt
Вот что это может быть такое? Двенадцать часов ветер с одного почти направления и не снижая силы. Был бы циклон какой, так уже что-то поменялось бы. Так себя муссон ведет обычно.
map map 26 янв. 2016, 04:22 37°43,104′ S, 56°41,218′ W
SOG: 1,10 kt
COG: 65°
LOG: 350 nm
Wind: 180 , 6 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Стихло до двух-трёх баллов.
Как и в прошлый раз, отбросило назад на 30 миль. Но ещё не конец. Нет желания ставить паруса, пытаться идти против ветра и проч. Хочется спать. Чем и займемся.
map map 26 янв. 2016, 05:18 37°42,321′ S, 56°42,235′ W
SOG: 2,68 kt
COG: 313°
LOG: 351 nm
Wind: 270 , 6 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Поставил стаксель. Именно поставил, а не просто раскрутил. Фал свободный наверху, при сворачивании, обмотался вокруг обтекателя. Держит, не даёт крутится.
Парус короткий — нужна стропка снизу. Не больше метра. Когда ставил помнил об этом. Но тогда не до того было, а после забыл.

Наверное только сейчас начал понимать значение слова "отдых".
После транспасифика нужно было больше отдохнуть. Просто поплющиться. Проголодаться по этой деятельности.
Общее состояние: преодоление. Все делается через силу.
Как следствие: нахожусь в ситуациях, а не над ними.
Пока опыт выручает — там потравил, здесь набил; ограничил-освободил. Сработало.
А могло и нет.…
map map 26 янв. 2016, 11:04 37°39,783′ S, 56°48,385′ W
SOG: 4,06 kt
COG: 299°
LOG: 356 nm
Wind: 180 , 10 kt
Отличная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Холодно. Общее ощущение — вот-вот и снег.
Выглянул, осмотрелся, нырнул внутрь. Захлестнула волнишка. Успел закрыть люк — счастье.
Ветер все так же гуляет юго-запад — юго-восток. То дождь, то… просто холод.
map map 26 янв. 2016, 14:55 37°32,771′ S, 57°3,249′ W
SOG: 4,30 kt
COG: 289°
LOG: 370 nm
Wind: 125 , 20 kt
Отличная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Хорошее дело — здоровый сон.
Ты спишь, а там… Раздуло до пяти. Разогнало лодку до пяти. И вот он берег в пяти. А до цели всё так же больше чем пять по пяти.

Патагония. Отлогий берег. Песчаный. Зелени не вижу. Особо и нет желания рассматривать — нужно поворачивать и уходить подальше в море. Крутит на пяти баллах. Может и на прижимной повернуть.
map map 26 янв. 2016, 20:59 37°35,773′ S, 56°32,478′ W
SOG: 3,63 kt
COG: 91°
LOG: 395 nm
Wind: 180 , 15 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Во попал!
Из одной страны ушел, а в другую прийти не могу.
Некуда идти кроме Мар дель Плата. А в неё ветер не пускает. А надо, надо))
Вода-еда пока есть — будем баражировать. Ловить момент.
map map 26 янв. 2016, 22:03 37°35,976′ S, 56°30,428′ W
SOG: 4,13 kt
COG: 293°
LOG: 396 nm
Wind: , 0 kt
Точно
map map 27 янв. 2016, 03:41 37°37,283′ S, 56°53,537′ W
SOG: 3,49 kt
COG: 224°
LOG: 415 nm
Wind: 180 , 2 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Разбудила АИС. Обгоняет танкер.
Стихло. Волна и немного ветра от Юга.
Завёл двигатель. Зарядить и ходу дать немного .
map map 27 янв. 2016, 09:53 37°52,705′ S, 57°14,272′ W
SOG: 3,87 kt
COG: 237°
LOG: 437 nm
Wind: , 0 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Слева на ракушке взошло Солнышко.
Прямо по носу восходит… город.
По темному времени посчитал огнями кораблей, стоящих на якорях. Это фонари на высоких зданиях.

Три дня назад был уже здесь, но из-за… не видел, в общем ничего.
map map 27 янв. 2016, 14:34 38°2,583′ S, 57°32,220′ W
SOG: 0,70 kt
COG:
LOG: 455 nm
Wind: , 0 kt
На подходе переговоры с портконтролем, хабо, мариной. Когда зашёл в гавань, все резко замолчали. Куда идти, куда податься?
С помощью Лукаса, тренера детей на "Оптимистах", привязался к желтому бую. Перегородил все ходы и выходы.
Поставил чайник.
map map 27 янв. 2016, 15:21 38°2,466′ S, 57°32,284′ W
SOG: 0,00 kt
COG: 93°
LOG: 455 nm
Wind: , 0 kt
Подошли двое. На приличной RIB. Потребовали конец. Дал тот же что и к бую. Затащили внутрь марины. Бросили конец ко мне и рукой показали куда швартоваться. Зачем было сто метров меня тащить?! Всё равно под своим двигателем подошел. Ну, да ладно.
Огромное спасибо, что не забыли!
Сеньор на хорошем испанском объяснил, что после полудня, или в час дня, надлежит с бумагами прибыть в офисину. После будет всё остальное: иммигрэйшн, префектура и иные прочие.
Можно выдохнуть.