Japan -> Philippines

2022.11.10 00:12—2022.12.05 01:12
LOADING...
map map 10 нояб. 2022, 00:12 35°44,175′ N, 137°9,524′ E
SOG: 0,00 kt
COG: 21°
LOG: 0 nm
Wind: , 0 kt
Выход из Сакишима марина (уникальный укромный уголок)
На борту:
Еда, вода - 1,5 дня.
Топливо - 140 л.
Команда:
1. Олеся Овсянникова - капитан-владелица, 1979
2. Игорь Захаров - главный механик-совладелец, 1971
3. Николай Остапенко - вахтенный пассажир, 1957.

Рейсовое задание: Перегнать яхту из Японии на Юга.

Попытка выйти из марины окончилась контактом мачты с проводами, висящими над входом, с последующим сломом виндекса, вертушки анеморумбометра, плафона якорного огня. Или всего того, что было на топе.
Ждём отлив.
Не работает зарядка батарей от двигателя.
На холостых оборотах и при включении хода двигатель глохнет.
Необходимо перейти в марину с возможностью ремонта и снабжения. Здесь всё отсутствует в радиусе 1,5 часов на автобусе.
map map 10 нояб. 2022, 00:40 35°44,151′ N, 137°9,530′ E
SOG: 2,55 kt
COG: 350°
LOG: 0 nm
Wind: , 0 kt
map map 10 нояб. 2022, 01:04 35°43,418′ N, 137°10,808′ E
SOG: 3,85 kt
COG: 272°
LOG: 1 nm
Wind: , 0 kt
map map 10 нояб. 2022, 02:13 35°43,988′ N, 137°15,132′ E
SOG: 3,75 kt
COG: 141°
LOG: 5 nm
Wind: , 0 kt
Огибаем полуостров.
Двигатель не развивает обороты более 1500.
map map 10 нояб. 2022, 03:58 35°46,031′ N, 137°7,796′ E
SOG: 3,97 kt
COG: 40°
LOG: 11 nm
Wind: , 0 kt
Обьехали большой ставной невод.

Ремень генератора проскальзывает, зарядка батарей мерцает. Генератор работает.
map map 10 нояб. 2022, 07:46 35°25,234′ N, 138°59,592′ E
SOG: 6,35 kt
COG:
LOG: 33 nm
Wind: , 0 kt
Пересекли канал. Адреналин.

Обороты были снижены из-за того, что рукоятка остановки мотора не было дожата до упора.
map map 10 нояб. 2022, 11:50 35°11,668′ N, 138°43,271′ E
SOG: 0,00 kt
COG: 119°
LOG: 52 nm
Wind: , 0 kt
Ошвартовались в Laguna marina.
Шикарный, длинный и совершенно пустой гостевой понтон.
Поступила вводная от Куратора: - Снять и спрятать все приборы, содержащие GPS. Это плоттер-радар, лаг-эхолот, радиостанция и АИС.
Одним словом - ВСЁ.
Опыт предшественников гласит: - Японская таможня отберёт все и ещё заставит оплатить демонтаж.
"В КАЖДОЙ ИЗБУШКЕ СВОИ ПОГРЕМУШКИ"
map map 12 нояб. 2022, 22:58 35°11,669′ N, 138°43,327′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 52 nm
Wind: , 0 kt
Третий день стоянки в Лагуна марине.
Два предыдущих проведены бездарно (выходные дни, всё на лопате) - в поездках по магазинам и общении с агентом, Савада сан.
Кстати, очень добросовестный, подвижный и адекватный в его 70 лет. (Вспомнили друг друга по совместным гонкам в Корее).
Перспективы ожидания документов ещё три-четыре дня.
Марина - отвечает всем требованиям, кроме связи. Ви-фи на гостевом понтоне, ну никакой.
Стоянка 42 футов = ¥6670/ день. Дороговато, прямо скажем.
map map 17 нояб. 2022, 16:24 35°11,664′ N, 138°43,323′ E
SOG: 11,36 kt
COG: 180°
LOG: 52 nm
Wind: , 0 kt
Оформление выхода закончено.
map map 17 нояб. 2022, 21:37 35°12,968′ N, 138°44,495′ E
SOG: 6,12 kt
COG: 228°
LOG: 54 nm
Wind: 315 , 3 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
В 0615 вышли из Лагуна марины.
Рейсовое задание: Филиппины.

Бункер полный.
Еды на три недели.
Экипаж прежний.

Провожали: Савада-сан с супругой Набуко.
map map 18 нояб. 2022, 00:06 35°22,568′ N, 138°58,177′ E
SOG: 5,60 kt
COG: 209°
LOG: 69 nm
Wind: 315 , 4 kt
Точка
map map 18 нояб. 2022, 02:00 35°32,131′ N, 137°0,600′ E
SOG: 5,04 kt
COG: 181°
LOG: 79 nm
Wind: 315 , 8 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Надели почти весь гардероб - грот извлекли из мачты, стаксель раскрутили. Двигатель выключен, режим круиза - забытое с прошлого года состояние-ощущене.
map map 18 нояб. 2022, 12:51 34°18,726′ N, 137°34,191′ E
SOG: 6,03 kt
COG: 210°
LOG: 133 nm
Wind: , 0 kt
В 1720 убрали паруса, пошли на двигателе.
Запись сделал сейчас - рулил. Мои вахты : 0300 - 0900 и 1500 - 2100.

Морская жизнь здесь бурлит, кипит.
map map 18 нояб. 2022, 17:27 34°43,414′ N, 137°49,284′ E
SOG: 5,15 kt
COG: 153°
LOG: 160 nm
Wind: , 0 kt
Проснулся от частой смены оборотов двигателя. Главный механик "прочищат и осаживаит" клапана и кольца.
Курс отличается от заданного на 70° влево. Объяснение: "Подходил какой-то катер с красно-синей мигалкой, долго кружил возле. Решено уйти подальше от этой Японии".
Обсценная многословность вызвала подозрение в нетрезвости, а пустые жестянки Asahi утвердили - далеко небеспочвенное.
))((
map map 18 нояб. 2022, 21:03 33°3,552′ N, 137°56,407′ E
SOG: 3,51 kt
COG: 173°
LOG: 181 nm
Wind: 45 , 10 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Облачно
Генуя. Стоп мотор
map map 19 нояб. 2022, 13:25 32°13,377′ N, 136°28,550′ E
SOG: 3,09 kt
COG: 180°
LOG: 256 nm
Wind: , 0 kt
Убран парус. Дизель шкот.
map map 19 нояб. 2022, 16:59 32°26,884′ N, 136°21,244′ E
SOG: 4,84 kt
COG: 122°
LOG: 271 nm
Wind: , 0 kt
Когда поставлен стаксель, не слышал - спал. Проснулся от болтанки и хлопанья паруса. Аплодисменты эти внутри звучат кузнечным молотом.
Ветер умирает, а с ним, первой, надежда на лёгкий и скорый круиз.

Соображений экономии дизтоплива, легли в дрейф ожидаючи.
map map 19 нояб. 2022, 17:07 32°27,922′ N, 136°19,620′ E
SOG: 5,92 kt
COG: 129°
LOG: 273 nm
Wind: , 0 kt
У деда сдали нервы - завёл двигатель.
map map 19 нояб. 2022, 18:27 32°32,279′ N, 136°16,860′ E
SOG: 2,78 kt
COG: 128°
LOG: 278 nm
Wind: , 0 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Дождь
Лёг в дрейф на своей вахте.
Народ тут же попросил идти куда-нибудь, где меньше качает.
Дизель.
map map 19 нояб. 2022, 21:47 32°32,654′ N, 136°16,234′ E
SOG: 3,98 kt
COG: 115°
LOG: 278 nm
Wind: , 0 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Дождь
Дрейф.
Течение до 2,5 узлов от СЗ,З. Смысла моторить нет или не видно. Остаётся ждать ветра. Хоть откуда.
map map 20 нояб. 2022, 00:46 32°47,154′ N, 136°13,038′ E
SOG: 3,57 kt
COG: 213°
LOG: 293 nm
Wind: , 0 kt
Снова дизель. Решено идти на Окинаву за топливом и водой.

Пересекли курс двум воякам. В эфире интенсивный обмен. Вахтенные видели и подводную лодку и вертолёты. Тусовка у шаровых (эту серую краску, почему-то, называли "шаровой").

Сменили расписание вахт. Стоим 4 через 4, а не 6 через 6.
map map 20 нояб. 2022, 03:19 32°53,060′ N, 136°20,361′ E
SOG: 6,06 kt
COG: 191°
LOG: 302 nm
Wind: 315 , 10 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Облачно
Паруса полностью, стоп машина.
map map 20 нояб. 2022, 14:05 31°19,776′ N, 135°0,681′ E
SOG: 2,41 kt
COG: 243°
LOG: 345 nm
Wind: 315 , 12 kt
И ветерок вполне достаточный, и курс - полный бейдевинд, а скоростей нет-как нет.
map map 20 нояб. 2022, 18:42 31°30,217′ N, 135°14,122′ E
SOG: 3,23 kt
COG: 245°
LOG: 361 nm
Wind: , 0 kt
Воет, пока на низких. Зарифили геную, скорость не снизилась.
map map 21 нояб. 2022, 07:26 31°55,045′ N, 134°24,330′ E
SOG: 3,64 kt
COG: 231°
LOG: 427 nm
Wind: 315 , 7 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Насос унитаза начал работать так, что гаснут лампочки и выключается плоттер. Есть опасение, что придётся выплёвывать.))))
В остальном всё ровно.
map map 21 нояб. 2022, 19:11 30°22,745′ N, 133°15,633′ E
SOG: 4,11 kt
COG: 231°
LOG: 479 nm
Wind: , 0 kt
Со вчера, с 1800 дизель
map map 21 нояб. 2022, 20:56 30°26,849′ N, 133°22,027′ E
SOG: 6,27 kt
COG: 203°
LOG: 486 nm
Wind: , 0 kt
Снова дизель
map map 22 нояб. 2022, 04:35 30°45,085′ N, 133°55,025′ E
SOG: 3,15 kt
COG: 252°
LOG: 520 nm
Wind: 180 , 5 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Первый день лета - шорты, футболка и босиком.
Встречный лёгкий ветерок, солнце, море, все паруса.
map map 22 нояб. 2022, 07:21 30°49,700′ N, 132°5,761′ E
SOG: 2,37 kt
COG: 314°
LOG: 531 nm
Wind: , 0 kt
Убрали грот - "Уж полночь близится".
Совершенно непонятно, почему в это время, в этом месте Южный ветер.
map map 22 нояб. 2022, 11:24 30°58,484′ N, 132°19,610′ E
SOG: 4,76 kt
COG: 264°
LOG: 546 nm
Wind: 180 , 18 kt
Плохая видимость, Умеренное волнение, Облачно
Вышел на вахту.
Усиление южного (противного) ветра.
Народ пытается уменьшить геную.
Показал как это делать при свежем ветре.
Откуда-то, видимо из ближайшего бара, принесло запах алкоголя.
Круиз всё-таки.
map map 22 нояб. 2022, 16:40 30°55,466′ N, 132°31,687′ E
SOG: 0,91 kt
COG: 101°
LOG: 557 nm
Wind: 180 , 24 kt
Плохая видимость, Крупное волнение, Дождь
Разбудил вахтенный. Под "носовым платком" не может разойтись с пароходом.
Повернули на левый галс, идём куда-то.
А я дальше спать. Или пытаться - швыряет прилично.
map map 22 нояб. 2022, 20:51 30°52,023′ N, 132°29,766′ E
SOG: 2,52 kt
COG: 250°
LOG: 561 nm
Wind: , 0 kt
Повернули на левый галс, по просьбе отдыхающей вахты - там волна не так хлещет
map map 22 нояб. 2022, 23:41 30°48,704′ N, 132°30,655′ E
SOG: 1,56 kt
COG: 86°
LOG: 564 nm
Wind: 125 , 20 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Дождь
Повернули на правый галс.
Проведён ликбез, среди части населения, о направлениях ветра в циклонах Северного полушария. Об особенностях ветра в различных четвертях и т.д.
Сделано замечание о правилах общежития в данных условиях.
Возникло чувство, что скоро наставник надоест всем, до колик в печёнках. "Фирма в ваших услугах больше не нуждается". И поделом)))
map map 23 нояб. 2022, 04:23 30°56,861′ N, 132°25,863′ E
SOG: 4,36 kt
COG: 222°
LOG: 573 nm
Wind: 270 , 20 kt
Плохая видимость, Крупное волнение, Дождь
За неполные сутки ветер изменил направление вправо, на 120°.
Циклончик резвится?
map map 23 нояб. 2022, 08:08 29°7,987′ N, 132°31,863′ E
SOG: 5,14 kt
COG: 221°
LOG: 585 nm
Wind: , 0 kt
map map 24 нояб. 2022, 12:47 28°21,865′ N, 131°50,618′ E
SOG: 3,16 kt
COG: 222°
LOG: 687 nm
Wind: 0 , 6 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Справа танкер с труднопроизносимым окончанием имени: SALANAHLNG.
А больше ничего особенного за истекшие сутки не случилось.
Разве, что показалось, что механик сегодня трезв. Хотя с чего бы?!
map map 24 нояб. 2022, 14:08 28°25,238′ N, 131°55,450′ E
SOG: 4,66 kt
COG: 252°
LOG: 692 nm
Wind: , 0 kt
И впрямь - показалось.
Есть выражение: "Лыка не вяжет".
Не все знают, что такое лыко, а уж как его вязать, и подавно.
Сказал, чтобы меня не менял, пока не отрезвеет.
За грехи, видать, мои тяжкие))))
map map 24 нояб. 2022, 15:14 28°28,279′ N, 131°59,931′ E
SOG: 4,34 kt
COG: 229°
LOG: 697 nm
Wind: , 0 kt
Взятием совладельцем Всей ответственности на себя, произошла смена вахт, со сменой статуса вахтенного пассажира, на просто вахтенного, с вытекающим из этого "окладом жалования". (У Ильф-Петрова, кажется, это сочетание слов).
"Фирма в ваших услугах..."
Детишки устроили семейный круиз с использованием бесплатного матроса.
Взяли легендой: "Хотим научиться дальним странствий, но у нас нет денег".
На гордыню взяли, одним словом.
Ох, недаром дерьмо приснилось, в очередной раз в него и вступил.
map map 24 нояб. 2022, 16:04 28°30,805′ N, 130°3,101′ E
SOG: 5,83 kt
COG: 253°
LOG: 701 nm
Wind: , 0 kt
Режим мотосейлера: полные обороты двигателя и полная генуя. Эксперименты, опыты.
Все же надо выяснить: - Кто сильнее? Слон или тигр, танк или самолёт.
А мне б поспать до 0400, ан не выходит.
map map 25 нояб. 2022, 09:35 27°16,195′ N, 129°5,750′ E
SOG: 7,21 kt
COG: 177°
LOG: 773 nm
Wind: 135 , 14 kt
Плохая видимость, Неспокойное море, Дождь
Разбудил рёв двигателя. Это овнер расходится с пароходом отворачивая влево, с генуей в положении "дрейф".
Вообще, за последние сутки конкретного запоя Игоря много чего произошло из серии: А кто сильнее?
Жду, что порвётся первым: генуя или двигатель. А может мачта?
Есть, есть варианты)))
Складывается бесценный опыт тест-драйва на прочность материалов и механизмов.
map map 25 нояб. 2022, 22:09 27°43,096′ N, 129°54,421′ E
SOG: 0,92 kt
COG: 230°
LOG: 824 nm
Wind: 270 , 1 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Выключил двигатель. Датчик показывает менее половины танка или меньше 100 литров.
Штиль от запада.
Жду принятия решения.
map map 26 нояб. 2022, 00:24 27°45,464′ N, 129°56,316′ E
SOG: 2,15 kt
COG: 199°
LOG: 827 nm
Wind: , 0 kt
Co-owner, он же - всё решающий, сегодня трезв.
Надолго?
map map 26 нояб. 2022, 00:26 27°46,554′ N, 128°2,372′ E
SOG: 5,49 kt
COG: 257°
LOG: 833 nm
Wind: 270 , 4 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
От Координатора получили координаты марины. Встречным ветром, дизелем идём, реЯ стягами.
map map 26 нояб. 2022, 02:58 27°47,724′ N, 128°13,954′ E
SOG: 3,25 kt
COG: 324°
LOG: 843 nm
Wind: 270 , 18 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Ошвартовались у столба #3.
А как марина называется, пока не знаю.
А паренёк уже блестит глазами - ненадолго было, как и предполагалось))))
map map 26 нояб. 2022, 07:09 27°47,696′ N, 128°14,035′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 843 nm
Wind: , 0 kt
Перешли на понтон заправки. Взяли топливо, воду. Решили дождаться понедельника, купить аккумулятор, газ, газ, топливо, горючку и чего-то из еды.
Третий час два молодых японца задают вопросы когда и куда вышли. В гражданке, не по форме. Спецагенты явно.
Иммиграция не приходила.
map map 26 нояб. 2022, 09:55 27°47,696′ N, 128°14,039′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 843 nm
Wind: , 0 kt
Пришла иммигрэйшн - парень с девчонкой. Сразу достали три пачки бумаг. Сидят, усердно пишут. Это троим разрешить быть в стране ещё три дня.
Вспоминаю Кейптаун - за три минуты штамп на 90 дней и совет написать какое-нибудь письмо от клуба на продление, если не хватит.
Два секретных кулика тоже здесь толкутся, периодически задавая вопросы типа: - А можно по этой рации связаться с другими странами?
Весь день ушёл на них. Только заляжешь поспать, чего-то спросят.
С другой стороны понятно. мы враждуем сейчас и давно.
map map 26 нояб. 2022, 12:14 27°47,696′ N, 128°14,035′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 843 nm
Wind: , 0 kt
Всё когда-то заканчивается.
Всё переговоры и вопросы закончились ... ничем.
Агент запросил $400, за шопинг и оформление, владельцы не согласились. Горючего хватает.
Завтра уходим. Сход на берег запрещён.
map map 27 нояб. 2022, 01:52 27°47,726′ N, 128°13,901′ E
SOG: 4,47 kt
COG: 54°
LOG: 843 nm
Wind: , 0 kt
Вышли из Yonabаru марины.
Рейсовое задание прежнее.
Экипаж прежний.
Бункер полный.
Аккумулятор, газ, продукты не брали.

Допустил серьёзный косяк: посоветовал развернуться, удерживая лодку на кормовом швартове. Когда понял, что совет не по адресу - там и понятий таких нет, было поздно.
Но парень на руках развернул яхту - "Сила есть..."
map map 27 нояб. 2022, 03:53 27°51,174′ N, 128°7,193′ E
SOG: 6,98 kt
COG: 163°
LOG: 850 nm
Wind: 45 , 12 kt
Отличная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Красивое место!
Слегка волнуясь (навеяло первые самостоятельные выходы), прошёл свежим левым бейдевиндом. Справа риф. Слева остров - есть закрытая малюсенькая гавань переждать непогоду, на небольшой яхте.
map map 27 нояб. 2022, 07:12 26°2,291′ N, 128°19,868′ E
SOG: 5,56 kt
COG: 238°
LOG: 866 nm
Wind: , 0 kt
Весёленькое общение с Okinawa Coast Guard Radio.
Через 1 час после выхода запросил нашу позицию. Сказал, чтобы доложили, после того как покинем территориальные воды.
Через 2 часа мне захотелось пообщаться. Вызвал, доложил позицию, курс, скорость.
Снова услышал об обязательном докладе оставления террвод.
Подумалось: "А чего это я тебе из нейтральной-то воды буду докладывать?! Ты кто такой будешь, на тот момент? Для вольного ястреба" )))
map map 27 нояб. 2022, 08:27 26°7,570′ N, 128°24,132′ E
SOG: 5,95 kt
COG: 229°
LOG: 873 nm
Wind: , 0 kt
Точка.
Вынужден её поставить.
15 минут назад: "Николаевич, у нас новая беда - двигатель не заводится! Аккумуляторы разрядились полностью"
И правда - стартер не реагирует.
Закоротил напрямую, завёлся.
"Надо возвращаться?"
"Попробуйте против ветра и волны".
...........................
"Мне в Париж, по делу. Срочно!" - М.М.Жванецкий.
Так и мне: на Пхукет успеть до 15 декабря.
"Ну, мне надо! Ну, это - жизнь!" - он же.
map map 27 нояб. 2022, 08:35 26°8,109′ N, 128°24,544′ E
SOG: 5,87 kt
COG: 237°
LOG: 873 nm
Wind: , 0 kt
Береговая охрана не может разобрать мои месседжи. На 12м канале.
Довёл до сведения о пересечении границы на 16м.
Попрощались с обоюдным облегчением)))
map map 27 нояб. 2022, 10:21 26°15,101′ N, 128°31,427′ E
SOG: 5,83 kt
COG: 233°
LOG: 883 nm
Wind: , 0 kt
Разбудила мысль: - Движок то завёл, а ключ зажигания не повернут - зарядка не идёт.
Встал, спросил. Только что повернули.
И то радость - растут дети, хоть об чем-то задумываются.
Но 2 часа движок молотил впустую.
map map 28 нояб. 2022, 07:03 25°8,463′ N, 127°48,909′ E
SOG: 1,96 kt
COG: 235°
LOG: 971 nm
Wind: 180 , 8 kt
Отличная видимость, Умеренное волнение, Без осадков
Забыл записать - утром спать хотелось очень, после забыл.
Двигатель отработал 14 часов. По датчику уровня топлива сожгли около 25 литров соляра.
Пробный старт - завёлся.
"Плохой контакт!" - раздался крик.
Мэйби, перхапс, пробабли.

Разобрался в переключателях. Их два. Один просто включает тяговые батареи, второй - для коммутации зарядки групп батарей и только. Стартовый подключён к стартеру напрямую.
Движок не заведётся, если тяговая группа разряжена полностью. Не хватит мощИ для втягивающей катушки.
Необходимо следить за положением второго переключателя, чтобы не разрядить и стартовый, через цепь зарядки.
map map 28 нояб. 2022, 09:53 25°12,032′ N, 127°59,883′ E
SOG: 4,94 kt
COG: 224°
LOG: 981 nm
Wind: , 0 kt
Стармех завёл двигатель.
Запись - это просто фиксация времени.
Ничего личного)))
map map 28 нояб. 2022, 21:59 25°40,493′ N, 126°33,210′ E
SOG: 4,08 kt
COG: 237°
LOG: 1023 nm
Wind: 135 , 4 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Заглушил дизель, поставил геную - дышит от юго-востока, можно идти.

А тепло ведь уже. Паранойя - пока ещё беру Гилы (Gill) на вахту))).
map map 29 нояб. 2022, 07:31 25°58,617′ N, 125°6,026′ E
SOG: 1,96 kt
COG: 239°
LOG: 1058 nm
Wind: 180 , 4 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Просто точка.
День чудесный. Солнце, спокойное море, небо чистое. Лёгкий ветерок.
Ради таких дней и нужно ходить в море, на яхте. (И лучше одному)))

Если вычесть переход из Сакишима марины в Лагуна марину, то получится Первая тысяча миль в этом вояже.
map map 29 нояб. 2022, 09:49 24°1,632′ N, 125°10,121′ E
SOG: 1,65 kt
COG: 201°
LOG: 1063 nm
Wind: , 0 kt
Запуск ГД, для ночных бдений.
map map 29 нояб. 2022, 22:00 24°32,121′ N, 125°36,322′ E
SOG: 4,30 kt
COG: 243°
LOG: 1102 nm
Wind: , 0 kt
Выключил двигатель.
map map 29 нояб. 2022, 23:21 24°35,676′ N, 125°39,188′ E
SOG: 3,50 kt
COG: 205°
LOG: 1106 nm
Wind: , 0 kt
"Здравствуй Тропик Рака, мы снова вместе!" - именно так, пафосно воскликнул я 45 минут назад, пересекая широту 23° 26'16"N.

Книга Миллера так и называется. Но, чёт не нашёл я там про тропики. И у него же, в "Тропике Козерога", о Тропике ни слова)))
map map 30 нояб. 2022, 07:26 23°12,474′ N, 125°56,788′ E
SOG: 6,92 kt
COG: 200°
LOG: 1146 nm
Wind: 45 , 17 kt
Плохая видимость, Неспокойное море, Дождь
Три часа катался на волнах - кайф!
Ветер от юго-востока, зашёл на северо-восток, с усилением до 5-6 баллов.
map map 30 нояб. 2022, 08:38 23°20,377′ N, 125°57,257′ E
SOG: 5,81 kt
COG: 182°
LOG: 1154 nm
Wind: , 0 kt
Прилетел голубь. С мягкими, пластиковыми кольцами, без надписей, на обеих лапах - правое красное, левое зелёное. Клюёт рис, на входе, воду не пьёт, пытается зайти внутрь.
map map 30 нояб. 2022, 09:15 23°24,175′ N, 125°58,311′ E
SOG: 8,75 kt
COG: 195°
LOG: 1158 nm
Wind: , 0 kt
Гладко выбритый и весь день трезвый механик завёл двигатель.
map map 30 нояб. 2022, 16:44 22°7,954′ N, 124°24,511′ E
SOG: 6,43 kt
COG: 232°
LOG: 1208 nm
Wind: 45 , 22 kt
Нормальная видимость, Крупное волнение, Дождь
Разбудили: "Видим пароход, а на АИСе нет. Чё делать?"
Вышел. С просонья поскользнулся-пошатнулся, ударил ребро. Одно из тех немногих, что ещё не ломались. Больно, ётить!
Пароход, да - далеко, пеленг не меняется, идёт параллельно.
Он появился на экране сказать, что разошлись с ним 22 минуты назад.
map map 30 нояб. 2022, 23:34 22°38,440′ N, 124°58,536′ E
SOG: 5,21 kt
COG: 216°
LOG: 1252 nm
Wind: , 0 kt
Двигатель выключил, традиционно, в 0700.
map map 01 дек. 2022, 09:52 21°25,445′ N, 123°29,462′ E
SOG: 7,43 kt
COG: 215°
LOG: 1307 nm
Wind: 45 , 13 kt
Нормальная видимость, Умеренное волнение, Облачно
Двигатель.
Всё - рутина: вахта-отдых, отдых-вахта.
Механик трезв? А неинтересно. Рулит нормально - достаточно. Ещё бы молчал, а то все время пытается затянуть в разговор, поучаствовать в процессе.
map map 01 дек. 2022, 15:47 21°51,436′ N, 123°52,769′ E
SOG: 5,91 kt
COG: 238°
LOG: 1341 nm
Wind: 45 , 14 kt
Нормальная видимость, Неспокойное море, Облачно
Приятно, знаете ли, когда говоришь обгоняющему сухогрузу в 330 м длиной: - Держись от меня подальше, ибо я страшный, склочный старикашка.
И он отворачивает.
STELLAR VENTURE - для памяти.
Спокойного ЮжноКитайского моря в декабре вам, моряки!
map map 02 дек. 2022, 07:09 20°50,921′ N, 122°51,016′ E
SOG: 4,47 kt
COG: 236°
LOG: 1422 nm
Wind: , 0 kt
Подъехал ближе к острову, рассчитывая прикрыться им от волны. Попал в толчею. Плюшки залетали с подветренного борта.
Появившийся ландшафт резко ломает ветер. Устойчивый восток, между островами, становится юго-востоком и усиливается.
Вывод: к островам не прижиматься.

Ой, забыл - Филиппины же уже. Ещё с ночи же.
map map 02 дек. 2022, 09:33 19°1,453′ N, 121°1,953′ E
SOG: 7,08 kt
COG: 238°
LOG: 1436 nm
Wind: 90 , 15 kt
Отличная видимость, Неспокойное море, Без осадков
Запуск ГД.
"У нас беда с водой - танк вытек под пайола".
Реагирую никак на подобные нотисы. Это может быть что угодно. От, действительно: что-то с танком, до, просто, к танку отношения не имеющей воды в трюме. А может и просто, что-то помстилось механику. У него идеи и мнения фонтанируют. Высота фонтана, в прямой пропорции от количества и градуса принятого вовнутрь.
Тем более, что вода солёная. Попробовал. Уже.)))
map map 02 дек. 2022, 15:37 19°31,652′ N, 121°31,347′ E
SOG: 7,43 kt
COG: 206°
LOG: 1477 nm
Wind: 90 , 16 kt
Нормальная видимость, Крупное волнение, Без осадков
Весело и с удовольствием зарулил за мыс. ВолнЫ здесь меньше.
Сдал вахту. Чай, размышления.
Можно и... "Спи спокойно, дорогой товарищ"! ВолнЫ то меньше, ушиб беспокоит не так сильно.
map map 03 дек. 2022, 00:39 18°11,145′ N, 121°42,658′ E
SOG: 5,37 kt
COG: 203°
LOG: 1518 nm
Wind: , 0 kt
Остановленный в 0700 двигатель, снова в работе - ветер умер.
Начали встречаться филлиппинские рыбаки, на своих игрушечных тримаранах. Кажется уже сравнивал их с водомерками. Напоминают)))
map map 03 дек. 2022, 15:37 17°20,020′ N, 120°9,457′ E
SOG: 5,02 kt
COG: 207°
LOG: 1591 nm
Wind: 0 , 1 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
По тому, как механик-совладелец рвёт двигатель на самые полные обороты, можно предположить сколько принято "на грудь" перед вахтой.
В салоне большой стол о двух тумбах, с барами, используемыми по прямому их назначению.
Удобно, близко и от рулевого не видно.
Полные, под склень, в начале перехода, сейчас опустошены. Остались какие-то капли, чего-то крепкого, в бутылке синего стекла. "Синька". Отсюда и глагол - синячить, и прилагательное - синий (не цвет)
Надо, ну надо обороты на полную и ещё полней. Заканчивается же ж.

110 миль осталось до Субика и меньше половины танка топлива. Штиль. Как-то сошлось всё)))
map map 03 дек. 2022, 23:54 16°5,085′ N, 120°15,490′ E
SOG: 1,65 kt
COG: 126°
LOG: 1637 nm
Wind: 125 , 3 kt
Отличная видимость, Лёгкое волнение, Без осадков
Подскочил рыбак, машет веслом, показывает, что надо обойти сети. Обошли. Отдал ему свою непродувашку.
Через 15 минут следующий - ушла винтажная футболка.
Сейчас отдыхаю лёжа, а там машут и кричат. Чувствуются толчки яхты обо что-то в воде. Обо что? Об сети конечно.
С утра весёлый Игорь (не вся гарь кончилась) поставил парус и выключил двигатель - соляра, правда, на исходе. Вот и въехал.
map map 04 дек. 2022, 03:30 16°18,332′ N, 120°12,325′ E
SOG: 5,31 kt
COG: 110°
LOG: 1650 nm
Wind: 90 , 4 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Вышел на вахту, а здесь, какой-то beautiful - стоят паруса (и грот). Кинматографичный ветерок. И доклад о том, что будет ветер, что залита последняя двадцатка солярки.
Подозреваю - скоро последует предложение: "мир, дружба, прекратить огонь". Шести-литровый бутыль с чем-то, что нужно разбавлять соса-солой живёт в каюте овнеров - "а чего ходить куда-то, когда можно пить лёжучи".
map map 04 дек. 2022, 10:07 16°38,809′ N, 120°8,044′ E
SOG: 1,63 kt
COG: 112°
LOG: 1671 nm
Wind: 0 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Ветер и был то слабый, да и тот издох.
Чую (голосом Левитана): - Сейчас будет произведён запуск Главного Двигателя!
map map 04 дек. 2022, 11:38 16°41,799′ N, 120°6,558′ E
SOG: 4,22 kt
COG: 167°
LOG: 1674 nm
Wind: , 0 kt
Нет. Торжественного запуска не случилось.
Капитан предложила завтра поймать лодочника и съездить на брег за топливом. На её вопрос: "А если сейчас завестись и идти, то хватит соляра до яхт клуба?" - механик ответил:"Лодка мне незнакома, ничего не могу сказать. Датчик показывает одно, а как оно на самом деле - неизвестно" (почему-то язык слегка косный. Но это может быть от волнения - вопрос-то очень серьёзный).
Вахтенный капитану не ответил, но сказал, что заводить все равно придётся - кто-то оставил включённым инвертор, разрядил батарею.
Т.е. запуск состоялся, тем не менее.

Был ещё доклад о нерабочем кормовом огне: - Лампочка целая, что-то с проводами".
Мне уже ничего не интересно, что с чем. Остались последние десятки миль до стоянки.
map map 04 дек. 2022, 11:57 16°42,838′ N, 120°6,125′ E
SOG: 3,81 kt
COG: 159°
LOG: 1675 nm
Wind: , 0 kt
Датчик топлива показывает 75-70 литров (не верить ему, нет оснований). На оборотах в 1500, скорость - 4, расход (очень грубо) - около 2,5л/час. Ладно - 3л/час
70 : 3 = 23 часа.
До марины - 50 миль.
50 : 4 = 12,5 часа.
Читать это дольше, чем посчитать в уме. Но вслух говорить не стоит, во избежания народных волнений)))
map map 04 дек. 2022, 15:21 16°55,550′ N, 120°3,875′ E
SOG: 5,91 kt
COG: 176°
LOG: 1688 nm
Wind: , 0 kt
Сдал вахту, спать хочу.
А тут снова формула I. Педаль до пола и полетели. Истерика? Белочка?

Подумалось: мальчиком можно быть лишь в трёх случаях. 1. В детстве. 2. В доме у мамы. 3. В ролевых играх.
Во всех остальных ситуациях должно быть мужчиной. В мире особливо.
А к чему это я? А так просто - спать не дают старичку.
map map 04 дек. 2022, 17:41 15°7,802′ N, 120°0,145′ E
SOG: 5,56 kt
COG: 152°
LOG: 1701 nm
Wind: 135 , 2 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Что-то "смешалось в доме". И паренёк, шестью узлами, погнал лодку прямо на огонь, что на камнях у берега.
Великая вещь - старый андроид. На него встаёт OpenCPN и работает. Даже в каюте.
Выждал , когда до камней осталось 3 мили, вышел, успокоил. Сославшись на старческую бессонницу и боль в ушибленном рербе, отправил его отдыхать, пообещав поднять, как только, так и сразу.
Стою вот у руля. Или по ихему - у штурвала.

Ночь прекрасна! Тёплый, встречный ветерок. Луна, то ярко, то в тучку. Море спокойное и пахнет вкусно. Запах тропика
map map 04 дек. 2022, 23:02 15°16,230′ N, 121°47,638′ E
SOG: 1,28 kt
COG: 195°
LOG: 1716 nm
Wind: 0 , 18 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
В 0520 Субик портконтроль не дал добро на проход к яхт-клубу - агент не приготовил соответствующую бумагу.
Сказано ждать снаружи, не ближе 4х миль от Гранд айленд'а. (За нарушение - штраф в 500 баксов) Легли в дрейф - ветром вынесет за территорию порта.
Я отрубился.
map map 04 дек. 2022, 23:22 15°16,455′ N, 121°47,692′ E
SOG: 4,49 kt
COG: 25°
LOG: 1716 nm
Wind: 0 , 18 kt
Нормальная видимость, Лёгкое волнение, Облачно
Сами вызвали, сказали, что можем passed портовые воды.

Погодка "нахлынула воспоминаньем".
В 2019, на БЛЮЗЕ, с Мишей Глебовым бились против того же ветра, под стакселем, весь день. Мотор никакой, в один цилиндр. Но хоть не было этой процедуры входа-прохода.
Сейчас мотор в 4 цилиндра, да овса не осталось. ))))
map map 05 дек. 2022, 01:12 15°10,704′ N, 121°42,615′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 1723 nm
Wind: , 0 kt
Ошвартовались у гостевого понтона под литерой H.
Переход считаю оконченным.

Океан, как всегда прекрасен!
Яхта, как и все - произведение искусства!
Люди: - Вы к нам почаще заходите. Без вас потом Так хорошо!

В море хочу. Подальше. Подольше. Alone.