Preveza, Greece -> Monastir, Tunisia.

2024.10.24 09:52—2024.11.07 04:00
LOADING...
map map 24 окт. 2024, 09:52 39°1,615′ N, 21°14,664′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 0 nm
Wind: , 0 kt
Наступил момент начать маршрут. Смогу ли продолжить?
В 1000 агент сказала, что с 24 февраля 2022 года, в водах Евросоюза любое движение яхт под русским флагом и/или с русским капитаном запрещено. Стрикли!
1130 спустили на воду.
1230 завёл двигатель.
Дальше работы по плану. Т.е. имитация кипучей деятельности. Или беспорядок (не хаос) предыдущего владельца замещаем бардаком своим.
Получается. И неплохо.
map map 26 окт. 2024, 02:43 39°1,613′ N, 21°14,666′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 0 nm
Wind: , 0 kt
Вчера окончательно убедился, что выход мне не оформят. Убедил полицию, что уезжаю домой автобусом.
Приходит утро.
Прогрел двигатель. Завтрак и трудные вопросы, от Ульянова: "Что делать!"
По всему выходит: надо менять. А вот, что менять - разберёмся в процессе.


На борту:
Вода - 200л
Еда - на 10 дней
Топливо - 230л
Экипаж: 1 чел - Н.Остапенко
map map 26 окт. 2024, 03:43 39°1,686′ N, 21°14,535′ E
SOG: 2,97 kt
COG: 102°
LOG: 0 nm
Wind: 0 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Выход из Margarona Boatyard, Preveza, Greece.
Рейсовое задание: угнать лодку, куда-нибудь из Шенгена.
Моточасы - 0421,4
Флаг - Греция.
map map 26 окт. 2024, 04:55 39°4,544′ N, 21°19,202′ E
SOG: 4,69 kt
COG: 269°
LOG: 5 nm
Wind: , 0 kt
Кипит вода во втором контуре, при оборотах немного больших, чем минимальные (ошпарил колено. Разумеется левое)).
Нет расширительного бачка.
Забортная циркулирует, но вяло, как бы нехотя.
Работают индикаторы уровня топлива, моточасы и температура охлаждающей жидкости. Давление масла не показывает. Тахометр отсутствует.
Большой люфт на штурвале (половина оборота) и тяжёлый ход пера руля. Пока ещё трудно уловить, что и как.
map map 26 окт. 2024, 08:23 39°5,216′ N, 21°38,377′ E
SOG: 0,51 kt
COG: 189°
LOG: 20 nm
Wind: 315 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Разошелся с пароходом. Название не разглядывал. На весь борт: GRIMALDI HYBRID RoRo.
Похоже вышел за 12 греческих миль. Но напряжение последних дней не отпускает.
Постоянно слипаются глаза и голод. Старею.
Очень не хотелось потерять возможность пошарахаться по белу светушку.
map map 26 окт. 2024, 16:35 39°23,199′ N, 20°20,174′ E
SOG: 4,74 kt
COG: 243°
LOG: 57 nm
Wind: 315 , 2 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Первая ночь. Солнце село в тучу и барометр упал на 10 единиц.
Море, как оказалось, Ионическое.
На камбузе, как оказалось, работает помпа воды и не надо колхозить "лягушку"
А на компасе, как оказалось, не оказалось подсветки. Что-то надо будет делать.
Заменил бизань-гика-шкот, вооружил грот, поставил новую лавку левого борта, взамен сгнившей. По мелочи отремонтировал всякие нужные вещички, типа якорного огня и освещения панели приборов.
Двигатель оклемался, вода больше не кипит.
Перо руля так и не чувствую. Рыскаю до 20° и это на спокойной воде без ветра.
Радар, эхолот и старенький gps навигатор работают.
Лодка прекрасна. Ей бы ещё не мои кривые ручонки)).
map map 26 окт. 2024, 17:20 39°24,656′ N, 20°22,779′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 60 nm
Wind: , 0 kt
Заглушил двигатель.
Как яхтсмен со стажем, паруса не ставлю. Лёг в дрейф. Несу ходовые огни и якорный. А чтоб знали кто is who.
Надо поспать хоть немного, пока тишина.
Большая Медведица смотрится гораздо крупнее и ближе, чем на севере. А на экваторе снова станет ростом меньше))
map map 26 окт. 2024, 19:05 39°25,251′ N, 20°22,700′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 60 nm
Wind: , 0 kt
Полтора часа ворочаюсь. Болит всё тело, болит душа. Вовсе не из раскаяния за уход без оформления. Просто переутомление достигло такого уровня, что уже оно диктует когда спать, а когда ворочаться.
Пришла гениальная мысль: "А не съесть ли чего нить?" Сытое брюхо и сон принесет и душу успокоит.
))).
map map 26 окт. 2024, 19:36 39°25,272′ N, 20°23,077′ E
SOG: 0,91 kt
COG: 262°
LOG: 60 nm
Wind: 315 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Несправедливо рассудив, что ужинать поздно, а завтракать рано, раскрутил стаксель и поставил бизань. С гротом надо поработать днём.
Движение медленное и не по генеральному, но всё лучше, чем ворочаться без сна.
map map 26 окт. 2024, 20:28 39°25,452′ N, 20°23,643′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 61 nm
Wind: , 0 kt
Внеплановые, ночные парусные учения окончены с уходом ветерка. Штиль. Ровные звёздные дорожки.
Покачивает, убаюкивает. Сопротивляться не буду.
Дрейф.
map map 27 окт. 2024, 02:35 39°27,779′ N, 20°21,027′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 64 nm
Wind: , 0 kt
Все видали, как мы дали!
Проснулся в 0230 с желанием свершить какой-нибудь подвиг. Неважно - гражданский или трудовой. Но сам себе сказал: - Души прекрасные порывы! И продолжил спать до се.
Лодку даже не качает. Безветрие. Огрызок Луны, зеркальной дорожкой, приглашает к себе.

Если снова дизелить, то солярки хватит..., ну на пару дней. А дальше?
Опять же, а чего стоять?!. ТоплИва, если верить датчикам, ещё половина. А это, если верить спецификации, около 150 литров. Пока: заводимся, греемся йдём. А там... будет, что будет.

Мысли текут легко, спокойно - выспался.
map map 27 окт. 2024, 03:38 39°27,992′ N, 20°20,212′ E
SOG: 2,88 kt
COG: 294°
LOG: 65 nm
Wind: , 0 kt
Начало движения.
Движок масло подъедает.
map map 27 окт. 2024, 08:51 39°39,327′ N, 20°47,944′ E
SOG: 4,72 kt
COG: 251°
LOG: 89 nm
Wind: , 0 kt
Установил аварийный румпель. Стало понятно, что на участке: штурвал - балер все нормально.
Люфтит на самом балере. Как и предупреждал Олег Стеценко - previous owner.
Терпеть!

Избалованный северным обилием морских животных и птиц, обескуражен полным отсутствием всех, кроме пароходов. И тех: раз, два и обчёлся
map map 27 окт. 2024, 10:51 39°44,129′ N, 20°58,269′ E
SOG: 4,74 kt
COG: 244°
LOG: 99 nm
Wind: , 0 kt
Дельфин. Тёмный. Медленный. Крупный. Пару раз всплыл и исчез.
Вот! А то - Камчатка, Курилы-Командоры! И здесь приличные ребята водятся.
map map 27 окт. 2024, 12:57 39°49,259′ N, 19°8,542′ E
SOG: 4,23 kt
COG: 238°
LOG: 108 nm
Wind: , 0 kt
Котята какие-то рыженькие плюхаются. Здесь тоже жизнь идёт.
В штиль видно далеко, близко не подпускают.

Явно иду конскими широтами. Штиль в зеркало. Барометр никогда не видел столь высоко - 1026 Мб.
map map 27 окт. 2024, 15:49 39°55,918′ N, 19°23,334′ E
SOG: 5,20 kt
COG: 254°
LOG: 122 nm
Wind: , 0 kt
Точка. Солнце ярко, красно и слабый намёк на ЗЕЛЁНЫЙ ЛУЧ.
map map 27 окт. 2024, 16:05 39°56,483′ N, 19°24,630′ E
SOG: 5,38 kt
COG: 242°
LOG: 123 nm
Wind: , 0 kt
Итог дня:
Рулить пришлось весь день, соответственно, работал в рубке.
Уничтожил почти все незадействованные провода, сеть переменного тока и не действующие приборы-устройства. Аргументы: - А не нужно нам 220 вольт и, по Маяковскому: "чем меньше вЕщей в жилище, тем жилище просторней и чище".
Останавливаю двигатель, ложусь в дрейф.
Круиз в Ионическом море, всё-таки.
map map 28 окт. 2024, 04:41 39°56,467′ N, 19°27,205′ E
SOG: 1,13 kt
COG: 267°
LOG: 125 nm
Wind: , 0 kt
В 0610 поставил генакер. Красиво звучит, но площадь не больше генуи. Просто лёгкая косынка.
Рассветает - можно парус снять и снять. Снять на фото и снять вовсе.
Ветра не было, теперь и того не стало.

Почти полвека не прекращается состояние наркотического опьянения от движения под парусом. Скорость 1,5 узла, тишина. Мыслей - ноль. Зеро. Кайф!
map map 28 окт. 2024, 05:49 39°57,346′ N, 19°29,027′ E
SOG: 1,38 kt
COG: 240°
LOG: 127 nm
Wind: , 0 kt
Вот это вот: - Не ещё чуть-чуть, ещё немножечко. Вон из под того облачка дунуть может.
Не может!
Дизель!
Выполнять!
map map 28 окт. 2024, 14:01 38°16,701′ N, 18°4,298′ E
SOG: 1,73 kt
COG: 226°
LOG: 161 nm
Wind: 315 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Что-то дышит от северо-северо-запада. Пусть в один узел, но ход.
Стоп дизель.
Генуя, бизань. У грота нет лат (или я не нашел), отдыхает пока старичок.

Паук откуда то вылез.

Установил, подключил солнечные панели - 2 шт.
Показывают, что заряжают.
map map 28 окт. 2024, 15:54 38°19,205′ N, 18°7,922′ E
SOG: 2,31 kt
COG: 247°
LOG: 164 nm
Wind: , 0 kt
Красное жидкое солнце, яичным желтком, из облака, вытекает за горизонт.
map map 28 окт. 2024, 17:48 38°21,241′ N, 18°11,138′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 168 nm
Wind: , 0 kt
Можно бы идти, но расшаталась головка балера. Управление невозможно.
Паруса убраны. Начинаем аврал.
map map 28 окт. 2024, 19:48 38°21,809′ N, 18°10,661′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 168 nm
Wind: , 0 kt
Гайку подтянул, но ни люфт не уменьшился, ни хруст внутри коробки балера не прекратился.
Ветер слабый. Того же направления: северо-северо-запад. Можно бы идти, но спать хочется больше.
Впереди Италия, Сицилия и, какая-то Мальта. Всё шенгенистое, запретное, абсурдное.
map map 29 окт. 2024, 00:00 38°23,082′ N, 18°9,708′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 170 nm
Wind: , 0 kt
Разговор в полиции порта Превеза.
- Меня вы в страну запускаете и признаете, что яхта моя. Оплатил налог на пользование греческой водой, купил страховку. Могу лодку забрать?
- Да, без проблем.
- И завтра покинуть страну.
- Нет. Забрать - да, уйти водой - нет. Плавание русским в зоне евросоюза запрещено с 24.02.2022.
- Не собираюсь плавать в ваших водах. Только уйти, покинуть.
- Это проплыть по территории порта и внутренним водам Греции. Плавание...... запрещено.
- Не повторяйте, понял ещё до первого раза. Готов купить топливо для вашего катера, чтобы вы сопроводили меня до нейтральных вод. Но только топливо в один конец. Мне плевать, что с вами будет после.
- Плавание русских...
- Shut up. Всё - это евродурдом. Завтра уеду автобусом в Стамбул через Салоники. В Стамбул через Салоники. Автобусом. Автобусом. Повторяю, чтобы ты понял, что завтра покидаю твою Грецию. Автобусом.
Глаза у него белёсые, пустые. Или робот, или манекен. Нежить.
Наговорил ещё чего, а напрасно - не поймёт. Нельзя ему понимать. Запрещено.
Всегда считал, что закон - это логика. Оказалось - абсурд в степени абсурда абсурда.

Проснулся от звука реактивного самолёта.
Можно бы и начать двигаться, но с такой рулёжкой нужна видимость. Компас помогает, но эта модель без подсветки, а GPS работает с запозданием - по ней нарулишь.
Забота Большая - где и как сделать рулевую. Подъем нужен. Не иначе.
map map 29 окт. 2024, 04:38 38°24,961′ N, 18°9,320′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 172 nm
Wind: , 0 kt
Начало движения
map map 29 окт. 2024, 07:52 38°30,984′ N, 18°19,374′ E
SOG: 3,72 kt
COG: 236°
LOG: 182 nm
Wind: , 0 kt
Ветер два балла и лодка идёт три узла.
Слева паром, в направлении на Италию.
День начался недобро. Мелкие передряги. Гайка на балере не держится. Два часа и раскручивается, как не затягивай.
map map 29 окт. 2024, 13:40 38°39,756′ N, 18°42,011′ E
SOG: 3,35 kt
COG: 249°
LOG: 202 nm
Wind: , 0 kt
Точка
map map 29 окт. 2024, 16:19 38°43,571′ N, 18°52,504′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 211 nm
Wind: , 0 kt
Зашло солнце и я остановил движение. Трудный день. Рулить вслепую, не ощущая пера руля - то ещё занятие.
Под двигателем как-то находится среднее положение. Под парусами, на волне все труднее. Ни на мгновение нельзя оставлять штурвал. Поэтому и усталость, и голод. АИС надо установить-смонтировать до сна. Безопасности для.
map map 29 окт. 2024, 19:17 38°43,474′ N, 18°54,013′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 212 nm
Wind: , 0 kt
Подключил АИС. Matsutec китайский. Даже чего-то кажут, в 39 милях от меня. Лишь бы обо мне сообщали другим, когда сплю.
Лёгкий ужин и в люлю.
map map 29 окт. 2024, 22:24 38°43,634′ N, 18°55,488′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 213 nm
Wind: , 0 kt
Швыряет. Проснулся.
Снились котята. Именно котята, а не маленькие котики. Почему-то это важно. А в ушах голос Тараса Бульбы (Богдан Ступка) : - Как?! Своих!! Своих!
И это тоже важно. Может даже более котят.
map map 30 окт. 2024, 05:28 38°45,051′ N, 17°2,131′ E
SOG: 3,47 kt
COG: 231°
LOG: 219 nm
Wind: , 0 kt
0650 начал движение. Ветер тот же, парусный план не менял.
Под утро АИС предупредил о недалеко идущем большом пароходе.

Облачно.
map map 30 окт. 2024, 06:36 38°47,083′ N, 17°5,788′ E
SOG: 3,96 kt
COG: 232°
LOG: 222 nm
Wind: , 0 kt
Ветер стихает, скорость упала до 2,5 узлов. Завел дизель.

Стеценко предупреждал, что на волне из носового танка пресной воды протекает. Правда - ковровое покрытие в форпике и салоне мокрое. Три дня не спускался внутрь. Ел и спал в рубке. А там вон оно чё.
Сейчас не заморачиваться, но в план поставить, ревизию, возможный ремонт мягкого танка.
map map 30 окт. 2024, 08:48 38°52,105′ N, 17°15,322′ E
SOG: 4,27 kt
COG: 223°
LOG: 232 nm
Wind: 0 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Почти забытое блаженство: снять футболку, подставляясь солнцу и ветерку. Забыть про носки, что совсем не лебеди - парами не живут. И если бы не аварийная рулевая и некоторые иные мелочи, (число коих за тридцать и продолжает расти) то вполне можно сказать: - Что такое счастье? Плавали - знаем.
map map 30 окт. 2024, 16:00 37°9,480′ N, 17°47,421′ E
SOG: 3,79 kt
COG: 226°
LOG: 263 nm
Wind: , 0 kt
Солнце на закате, как бы вытягивает губы и, вначале, целуется с горизонтом, а после уже заходит. И ярко красное, и набежала тучка.

Стоп машина!
До утра.
map map 31 окт. 2024, 05:23 37°9,123′ N, 17°47,784′ E
SOG: 0,17 kt
COG:
LOG: 263 nm
Wind: 0 , 0 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Утро. Купол чист, по горизонту кучевятся облака. Штиль, самый штильный.
До шенгенистой Мальты - 100 миль. С нашими 30 мильными дневными переходами - трое суток. Не хватит топлива и масла на доливку, если не будет ветра. Задует, то четверо.

Идём, пока идётся.
Дизель-шкот добрать! Средними оборотами - вперёд!
(Большими - прирост скорости незначителен, расход топлива повышен и греется двигатель)
map map 31 окт. 2024, 08:05 37°16,351′ N, 17°59,838′ E
SOG: 5,02 kt
COG: 259°
LOG: 275 nm
Wind: , 0 kt
Наступил момент включить газовую печь. Есть баллон с газом. Магистраль. И, собственно, печь. На 2е конфорки с духовной.
Соединяем, открываем, поджигаем - не светит и не греет.
Будем добиваться взаимности.
map map 31 окт. 2024, 09:52 37°21,102′ N, 16°7,660′ E
SOG: 4,74 kt
COG: 279°
LOG: 283 nm
Wind: , 0 kt
Птички соловьино-ворбьиных размеров второй день прилетают в гости. Исследуют своё и улетают.

Печь работает, сварил рис.
Чувство, что ненадолго идиллия - баллон лёгкий, газу немного.
map map 31 окт. 2024, 16:02 37°35,188′ N, 16°40,985′ E
SOG: 4,94 kt
COG: 245°
LOG: 313 nm
Wind: , 0 kt
Солнышко опоясалось ремешком из узенького облачка. И зашло в тучку. Красное.
map map 31 окт. 2024, 16:11 37°35,456′ N, 16°41,694′ E
SOG: 1,47 kt
COG: 220°
LOG: 314 nm
Wind: 135 , 2 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Стоп машина. Отдых.
Ветерок в полтора балла от юго-востока. Поживём - увидим.

Пароходов сбежалось, аж пять штук разом. Или я заехал на перекрёсток?
Чую, дадут отдохнуть
map map 31 окт. 2024, 17:50 37°35,455′ N, 16°43,435′ E
SOG: 1,63 kt
COG: 269°
LOG: 315 nm
Wind: , 0 kt
На северо-западе зарево. Цивилизация, однако. И недалеко - около 16 миль.
А с юга собирается со мной столкнуться (так АИС показывает) через 48 минут, на скорости в 3 узла, итальянский рыбак по имени : Nuova Giovanna Madre. Как-то непросто с мамой у ребят. Новая мать у Джиованны: здесь разные варианты могут случиться: или из приюта девочку взяли, или папа снова женился. А может её в детстве цыгане украли и вот теперь родная мама нашлась.
Пусть все закончится хорошо. А то спать хочется, да рыбак этот по носу ширбается никак не уйдёт.
map map 31 окт. 2024, 19:40 37°35,450′ N, 16°46,029′ E
SOG: 1,02 kt
COG: 266°
LOG: 317 nm
Wind: , 0 kt
LADY MARIA проходит в миле по носу. Вряд-ли стоило записывать, но пароходик русский. Вызвал. Спросил видит ли он меня на АИС. Ответ: - Да, видно Вас. Спокойной вахты.
Их, чего-то береговая охрана донимала по радио. Но итальянцев очень плохо слышно.
map map 01 нояб. 2024, 00:51 37°36,916′ N, 16°51,071′ E
SOG: 0,78 kt
COG: 269°
LOG: 322 nm
Wind: , 0 kt
Ветерок создал волну, появилась качка. Что-то громко хлопает и скрипит. АИС периодически устраивает побудку - это хорошо. Это нужно, чтобы слово "бдительность" обретало смысл.

Самое время встать, оценить, поставить стаксель, разойтись и бродить в потьмах, разыскивая источники стука, бряка, звона.
map map 01 нояб. 2024, 02:42 37°39,092′ N, 16°58,584′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 2655 nm
Wind: , 0 kt
Воду в радиатор забыл добавить - вставай, Николка, такая уж ночь выдалась. Есть чем заняться и об чём подумать.
Ввечеру, добавил последнее масло в двигатель и его недостаточно. Вывод: движком можно воспользоваться один раз, кратковременно - экстренно сманеврировать или зайти в порт.
Отсюда, забываем, как бредовую, идею захода на Мальту для пополнения топлива и масла.
Евросоюзныи абсурдом или не пустят, или ... Или другое или, уже не важно. А единственный раз помочь себе движком используем.
Вода-еда пока ещё есть. Страна захода без санкций ближайшая - Тунис.
"Снос определился, игрок развеселился".
map map 01 нояб. 2024, 05:47 37°39,092′ N, 16°58,584′ E
SOG: 3,05 kt
COG: 258°
LOG: 4984 nm
Wind: , 0 kt
В 0700 начал движение. Обгоняют большие - нужно держать курс. Не просто с аварийной рулевой, на попутном ветре..
map map 01 нояб. 2024, 12:52 37°39,535′ N, 15°26,616′ E
SOG: 2,77 kt
COG: 267°
LOG: 5007 nm
Wind: , 0 kt
Точка. Поворот на левый галс.
Земля!
Заехал в Мальтийском канале на судовой ход - весь день игрался по специальности: Судовождение на морских путях, в части расхождения с быстроходящими и большими.
С пассажиром разошелся на троечку с минусом.
Ещё не вечер. Ветер стихает, а двигателя считаем, что нет.
map map 01 нояб. 2024, 16:08 37°44,811′ N, 15°36,397′ E
SOG: 2,88 kt
COG: 243°
LOG: 5017 nm
Wind: 90 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Солнышко ушло.
Небо чистое всё.
Как-то надо выбраться из мешка, в виде острова и трафика больших пароходов.
Пока есть ветерок рулить попробую за Мальту, там и отдохну. М.б.
map map 01 нояб. 2024, 16:20 37°45,187′ N, 15°36,996′ E
SOG: 2,88 kt
COG: 261°
LOG: 5017 nm
Wind: , 0 kt
Только сейчас увидел, что ночью, с просонья поставил нулевую точку (телефон ещё не определил место). С координатами - все нули. Это в Атлантике, в Гвинейском заливе. Расстояние до неё и обратно прибавляется к пройденному.
Но убивать записи не буду.
map map 01 нояб. 2024, 18:37 37°45,995′ N, 15°42,538′ E
SOG: 0,90 kt
COG: 215°
LOG: 5022 nm
Wind: , 0 kt
Всё когда-то заканчивается.
Ветер стих, силы кончились.
Убрал паруса. Есть хочу и спать.
А Мальта вот она стоит и тускло светит.
Как-то бы так сдрейфовать, чтоб не на неё))
map map 01 нояб. 2024, 19:23 37°46,108′ N, 15°42,878′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5022 nm
Wind: , 0 kt
Ночное геройство, как результат дневного разгильдяйства.
(прямо название диссера)
Стаксель-шкот зацепился за лапу запасного якоря и... Якорь не был закреплён (найти и расстрелять). Дальше всё по тексту: ночное геройство и Т.Д.
map map 02 нояб. 2024, 00:15 37°46,224′ N, 15°43,952′ E
SOG: 1,62 kt
COG: 326°
LOG: 5023 nm
Wind: , 0 kt
Проснулся - кошка скребёт душу. Придрейфовал к острову. До него - 9 миль.
Уходим. Ако тать в нощи.
map map 02 нояб. 2024, 03:38 37°42,702′ N, 15°53,928′ E
SOG: 0,01 kt
COG:
LOG: 5032 nm
Wind: , 0 kt
"Пуганая ворона куста боится" - народная мудрость.
В 0300 не выдержал, завел двигатель. Оттянулся на 13,4 мили от самого крайнего мыса острова Ghavdex (Gozo). Сейчас 12,4. На милю снова поднесло.
На этом архипелаге насчитал 19 (девятнадцать) марин и мест для стоянки катера и яхт.
map map 02 нояб. 2024, 06:21 37°44,060′ N, 15°54,596′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5033 nm
Wind: , 0 kt
В результате ночных манювров проспал рассвет. А он сегодня был, явно, особо прекрасен - небо чистое. Ветерок, если и есть, то исключительно для утренней лёгкой свежести в круизе... Стоп, а в каком мы море круиз ведём?
map map 02 нояб. 2024, 07:49 37°45,054′ N, 15°55,628′ E
SOG: 1,42 kt
COG: 249°
LOG: 5035 nm
Wind: , 0 kt
Генакер. Полтора узла - это ж полёт.
Генуя не встаёт, от вапшэ.
map map 02 нояб. 2024, 11:09 37°45,786′ N, 14°1,372′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5039 nm
Wind: , 0 kt
Убрал генакер.
Производство SSSAILS. Есть перевод трёх S.
Последняя эс, это понятно - паруса. А вот первые две? Что это? Инициалы отца-основателя, первые буквы фамилий отцов и тд?
Это можно только знать, догадаться трудно, очень.
Серьезные, взрослые ребята сидят в конторе сссэйлс, на Петровской косе, 7а, если не путаю.
Нормальный генакер. Для круизов сгодится. (на кису карабин надо бы пришить; цеплять за леер, при постановке - это пожелание клиента)))
Генуя той же конторы. Из ламината. Джек этот материал называет - "вельвет"))

Дрейф. Лодку снова толкает к Мальте. Медленно, постоянно.
map map 02 нояб. 2024, 19:16 37°46,496′ N, 14°5,094′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5042 nm
Wind: , 0 kt
Как привязанный к этой Мальте.
Ветра нет и не предвидится.
В пяти милях к северу дрейфует пароход из Бангладеш. "Наши окна, друг на друга, смотрят вечером и днём".
Место такое, где можно отстояться. Один небольшой товарный, под японским флагом, проскочил между нами и больше никого за весь день.
Посмотреть кинушку какую-нибудь и баиньки (до ветру))). Движок заводить опасаюсь - уровень масла на минимальной отметке.
map map 02 нояб. 2024, 23:01 37°48,018′ N, 14°5,976′ E
SOG: 1,82 kt
COG: 242°
LOG: 5044 nm
Wind: , 0 kt
Кое-как дышит от северо-запада. Поставил геную. Пытаюсь уйти от католиков))
map map 03 нояб. 2024, 06:16 37°53,732′ N, 14°16,285′ E
SOG: 1,61 kt
COG: 260°
LOG: 5054 nm
Wind: 315 , 1 kt
Отличная видимость, Спокойное море, Без осадков
Утро. Лодочка идёт сама.
Слева шикарный катамаран My Marina, справа яхта Lucy X. Летят пяти-шести узловым ходом. Воскресенье - завтра на работу. Ещё успеть помыться-постираться, детям домашку помочь.
map map 03 нояб. 2024, 16:21 36°0,266′ N, 14°32,805′ E
SOG: 1,44 kt
COG: 236°
LOG: 5069 nm
Wind: , 0 kt
Восходов и здесь гораздо меньше, чем закатов.
И сегодня: чисто, ясно, красно зашла "звезда по имени - Солнце".
Тонким (источенным) крестьянским серпиком, вслед за Солнцем сбежал и Месяц.
Первый день, как его видно, после новолуния
map map 04 нояб. 2024, 01:01 36°3,920′ N, 14°37,407′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5074 nm
Wind: , 0 kt
Проснулся от тишины. Лодку не качает, так тихо-спокойно море.
map map 04 нояб. 2024, 05:40 36°3,362′ N, 14°38,667′ E
SOG: 0,78 kt
COG: 214°
LOG: 5075 nm
Wind: , 0 kt
От последней записи пройдена одна миля. Ветерок также дышит от северо-запада. Барометр прирос к одному месту. Чувство-мысль: "А и хорошо!"
Продолжаем изучать яхточку. Дополнять список: "Что, сделать, купить". Читать книги, спать, жрать, мечтать.

Часты всплески на одном месте. Зверей не вижу. Рыбы поедом поедают рыбов. Природа фрактальна))
map map 04 нояб. 2024, 07:12 36°3,924′ N, 14°39,776′ E
SOG: 1,08 kt
COG: 247°
LOG: 5076 nm
Wind: , 0 kt
ЗЕМЛЯ!!
Справа тридцать! Нет, сорок справа! Да, што там. Ну, там - на Западе!
Остров LINOSA!
Ну, не бывает, чтобы так: яхта с именем LINOSA оказалась почти в одном месте (20 с чем-то, на глаз, миль расстояния не в счёт) с островом, которым названа.
"Случайности не случаются"
Даже карты на эти места не скачаны.
map map 04 нояб. 2024, 07:49 36°3,935′ N, 14°39,938′ E
SOG: 2,32 kt
COG: 261°
LOG: 5077 nm
Wind: , 0 kt
"Сосед литровую огрел" - В.С.Высоцкий.
До того как увидеть землю, нашел литровую бутылку масла той же марки, что и в двигателе.
It is Christmas!!
(Праздник!!)
О качестве не рассуждаем. По извечному принципу: лучше плохой, чем никакого.
Долил до уровня, завел ГД (Главный Двигатель).
Еду. К острову Линоса на яхте Линоса.
Чем закончится - не знает никто.
(а вокруг тишина)
map map 04 нояб. 2024, 14:05 36°6,732′ N, 13°8,280′ E
SOG: 3,63 kt
COG: 265°
LOG: 5100 nm
Wind: , 0 kt
Населённый островок. Маяки. Дома для маячников и ещё для кого-то. Для военных, например. На вершинах холмов кубические сооружения, оборонной внешности.
Подошёл большой паром остановился, что-то сделал, буквально за 15 минут, и пошел дальше. Гавани я не увидел. Берег обрывистый. Нет деревьев (или не видно)

OpenCPN пишет, что море то уже Mediterranean, то бишь Средиземное. Среди земель.
map map 04 нояб. 2024, 16:15 36°6,969′ N, 13°17,182′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5107 nm
Wind: , 0 kt
Поманеврировал вперёд-назад, на высоких оборотах. На переднем ходу почти нет заноса, на заднем - небольшой влево.
Стоп машина. Отдыхать, как уже сложилось в этом переходе.

В кильватере прыгают рыбы, размером с атлантическую селёдку.
map map 05 нояб. 2024, 05:28 36°1,199′ N, 13°19,906′ E
SOG: 0,73 kt
COG: 349°
LOG: 5113 nm
Wind: 125 , 1 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Облачное утро. Впереди как-бы дождь, даже.
За ночь сошли с пути истинного на 5 миль.
map map 05 нояб. 2024, 12:24 36°2,634′ N, 13°47,871′ E
SOG: 4,04 kt
COG: 274°
LOG: 5136 nm
Wind: , 0 kt
Экзерциции на противном слабом юго-западе, с парусами и двигателем купно и розно, не привели. Оставил двигатель, убрал парус.
Идём по тихой грусти.
map map 05 нояб. 2024, 16:22 36°4,979′ N, 12°5,599′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5151 nm
Wind: , 0 kt
Какое-то марево на горизонте. Солнце заходило, как сквозь дым на пожаре.

За весь день никого не встретил. Место такое?
map map 05 нояб. 2024, 22:47 36°3,706′ N, 12°6,713′ E
SOG: 0,01 kt
COG:
LOG: 5152 nm
Wind: , 0 kt
map map 06 нояб. 2024, 04:35 36°2,594′ N, 12°8,321′ E
SOG: 0,02 kt
COG:
LOG: 5154 nm
Wind: , 0 kt
Сверкает на востоке. Грома не слышно. Зарницы.
Кто-то крякает в темноте.
Тишь, гладь - Божья благодать.
map map 06 нояб. 2024, 05:49 36°2,302′ N, 12°8,808′ E
SOG: 2,72 kt
COG: 247°
LOG: 5154 nm
Wind: , 0 kt
Нормальная видимость, Спокойное море, Облачно
Запоздалый старт.
Пока то-сё, пятое-десятое.

Началось у нас здесь утро: сразу с трёх сторон пароходы и один военный. Некрасивый и нездоровенный.
map map 06 нояб. 2024, 08:32 36°4,783′ N, 12°23,117′ E
SOG: 4,25 kt
COG: 262°
LOG: 5166 nm
Wind: , 0 kt
- Этнографическая экспедиция.
- Понятно, нефть ищут.
к/фильм КАВКАЗСКАЯ ПЛЕННИЦА.

Справа двадцать, две мили - нефтяная вышка. Возле неё танкер, слегка присевший - насосал.
map map 06 нояб. 2024, 09:14 36°5,557′ N, 12°26,680′ E
SOG: 4,41 kt
COG: 252°
LOG: 5169 nm
Wind: , 0 kt
"А это, просто, дождь прошёл,
Нормальный, летний дождь".
Тучка большая, тёмная.
А дождик, как на каникулах, в деревне - тёплый, нечастый. И тучка, краем задела.
Душ принять не вышло))
map map 06 нояб. 2024, 15:49 36°10,167′ N, 12°56,697′ E
SOG: 4,58 kt
COG: 261°
LOG: 5194 nm
Wind: , 0 kt
Островок. Песня лепёшка с башенкой огня. Подошёл поближе, чтобы проверить работу эхолота. Пока положительно.
Под дождевым облаком земля виднеется.
Датчик топлива показывает последнюю четверть левого танка. Правый точно пустой - вчера слил с него остатки, 4 литра.

Порт вызвал. Команда следовать в марину.
map map 07 нояб. 2024, 04:00 36°13,154′ N, 11°10,021′ E
SOG: 0,00 kt
COG:
LOG: 5205 nm
Wind: , 0 kt
Зашёл в марину. Вчера. В 1930. В темноте уже.
Навалилось всё и сразу. Власти, интернет, усталость.
Вроде жив, пока. Но запись сделать забыл.
Маршрут остановлю. Чтобы дальше корректно мили
считались.
Портконтроль не дал отстояться ночь на якоре. Может оно так лучшему?!

Интересный переход. Спокойный.