Uruguay → Panama — Mexico

07 May 2015 — 15 Jun 2015
LOADING...
map map 07 May 2015, 10:05 34°26.367′ S, 57°26.662′ W
На10.00 намечен старт похода в Докуда доедем.
Транспортное средство: мопед 1990г. выпуска.
Экипаж — 1 чел. Остапенко Н.
Температура воздуха : +11°С.
map map 07 May 2015, 21:15 33°52.510′ S, 57°22.322′ W
Старт с опозданием на 30 минут, т.е. в 10.30. Первая остановка в 12.00 ровно. Серьёзная поломка. Выкрутился и потерян болт задней подвески. Городок Росарио остался позади в пяти километрах. Туда попутной машиной за 3 минуты. Поиски болта и ключа, возврат пешком, ремонт, укладка вещей. Старт в 17.00. В дороге остановка через каждый час. Инспекция болта. Финиш: 19.00, г. Кардона. Пройдено всего 71 км.
Хостел за 300 песо. Ужин из своих припасов. Спать под шестью одеялам и. Не уверен, что отогреюсь — так сильно замерз.
map map 08 May 2015, 09:12 33°52.506′ S, 57°22.325′ W
LOG: 34 nm
Старт на 08.30. Холодно, но ехать нужно.
map map 08 May 2015, 23:18 33°52.506′ S, 57°22.325′ W
Стартовал, как и положено с 30 минутным опозданием. В пути две большие остановки. Перерыв на заправку и замена свечи. Ушло полтора часа на обе. Окончательно мопед сломался в самом Сан Хавьера.
В 18.30 финишировал в городке Сан Хавьер. Здесь колония русских. Потомки, уехавших из России в 1913 году по религиозным соображениями.
Что было интересного в пути?! После десяти перестал считать сбитых енотов и, похожих на монгольского корсака, койотов. (так написал, что можно подумать — это я их сбил-уничтожил. Нет, конечно. Лежат на дороге)
Пересек по мосту речку Рио Негро. Долго ехал по району добычи леса. Всё просто: если каждый день сажать деревья, то через пятьдесят лет твой внук, каждый день будет пилить лес. И сажать для своего внука.
map map 09 May 2015, 22:20 32°40.010′ S, 58°7.836′ W
День прошел в поиске инструмента и материала для прокладки. Изготовление и установка, тоже отняли время.
Погулял по городку. Все культурные места, типа Центра Максимо Горьки закрыты.
Что то сделал с Иа. Завтра покажет.
Назначаю старт на 8 утра. Направление: на пограничный город Сальто. 170км.
map map 10 May 2015, 05:25 32°40.002′ S, 58°7.841′ W
LOG: 0 nm
Разбудило то, что называется Буря. Именно с заглавной. Грохот, как в камнедробильном цехе. Видимо дождь-ливень : иногда слышно бульканье воды. Посреди сильного шума, мир разрывает гром. Наверняка молнии, но ещё не до конца проснулся — не вижу.
Прогнозы, местный и глобальный ничего подобного не дают.
Сегодня день выборов местных властей. Все абсолютно будет закрыто. Если пережидать "непогоду", то… даже не знаю — чем заняться))
map map 11 May 2015, 07:06 31°23.166′ S, 57°56.889′ W
LOG: 77 nm
Только сейчас появилась возможность сделать запись.
Из Сан Хавьера выехал в 10.30 — пережидал дождь. До 17.35 останавливался трижды: обед, заправка, замена ремня привода. В половине шестого, в сорока километрах от Сальто, вновь порвался ремень и отлетел шкив привода. Т.е. мопед дальше везти не может. Только "в поводу". Оставил его на ферме. 10 км шел пешком, до поселка Чапикуй. Через час с четвертью сел на автобус. В Сальто был в 22,15. В хостеле принял душ и… отключился.
Опрос населения показал, что границу можно пересечь автобусом. Все формальности там же.
Первый автобус на Конкордию, в Аргентину идёт в 10.00.
map map 11 May 2015, 10:05 31°15.702′ S, 57°58.945′ W
SOG: 84.40 kt
COG: 221°
Старт в 09.00 из Данали отеля. В 09.30 автобус. 121 песо.
10.00 Граница. Один штамп в паспорт о въезде в Аргентину. Штамп о выезде из Уругвая не ставится. Если и будет проблемы, то когда ещё будут, да и будут ли….
Поехали по мосту через р.Уругвай. Две очереди электростанции. Водохранилище. Сосны с длинным иголками. Длиннее наших кедровых.
map map 11 May 2015, 11:15 31°23.033′ S, 58°1.484′ W
SOG: 25.79 kt
COG: 279°
LOG: 93 nm
Старт. Не купив билета сел на первое сидение второго этажа. Пока свободно. Курс на город Парана, что в 240 км от Конкордии. Прямого рейса на Мендозу нет. А Мендоза - это пограничный город с Чили. Т.е. решение идти на Перу через Чили. Не через Боливию. Дорога длинней, но путь короче.
map map 11 May 2015, 16:23 31°44.391′ S, 60°31.062′ W
В 15.05 Парана.
Билет до Мендозы $100.
Дорого. Но 15 часов ходу — это вся ночь. Не нужно тратиться на ночлег.
Отъезд (чуть не сказал "отход") в 17.00. Через час стемнеет и можно спать.
За четыре часа не встретилось ничего интересного. Поля, кусты. Редкие пальмы. Лиственные деревья. Пейзаж почти приморский, в районе Фадеевки или средняя полоса России. Не холмы, а очень пологие волны. Отношение и ощущение шестидесятых-семидесятых. Как будто ждёшь чего-то за следующим поворотом.
В Уругвае все то же самое. Редкие хутора в один дом. Ещё реже деревеньки в несколько жилух. Очень много различных сельскохозяйственных строений и механизмов. Попадаются тракторы с железными колесами, как в старых фильмах про коллективизацию сельского хозяйства.
Очень мощный wi-fi, но без интернета.
В остальном все, как и везде - автобусный терминал. туалет платный наполовину. Бесплатно можешь посетить. Остаться — за деньги.
Везде нужно платить. Багаж и сам можешь положить-взять, но нет, не дают. Специальный человек есть для сбора денег)
map map 11 May 2015, 17:16 31°43.406′ S, 60°30.801′ W
COG: 109°
LOG: 1 nm
Отправление. Билет дорогой потому, что Премьер-класс. По мне так и КАВЗика достаточно. Второй этаж. Впереди. Пока один на четыре кресла, с одеялами и подушечками. Бабка такие подушечки называла "думка".
map map 12 May 2015, 09:11 32°53.684′ S, 68°49.767′ W
LOG: 430 nm
Мендоза по расписанию — прибытие в 08.05.
Судя про терминалу и огням на въезде, приличный город. Ещё на равнине.
Информасия туристико не говорит по русски, даже английскими буквами. Зато нормальные парни-маршрутчики сразу все поняли. Даже билет продали комбинированно: половина аргентинскими песо, половина нормальными баксами. Итого: $30 до Сантьяго.
В дороге семь часов. В наличии бутылка воды и пачка галет из Уругвая. Учитывая движение по широте, в Сантьяго должны прибыть ещё засветло
Самая большая печаль — это разряжающиеся гаджеты. А впереди горы.
Старт.
map map 12 May 2015, 10:13 32°50.623′ S, 69°16.494′ W
SOG: 85.74 kt
COG: 296°
Горы. Дорога по правому берегу речки. На левом видна старая дорога. Заброшена недавно. Видны столбы с обрывками проводов. Т.е. использовалась уже при электричестве. Размер тоннелей, в аккурат поехать повозке с поклажей. В русле заброшенные строения. Жилые и фермы..
map map 12 May 2015, 10:36 32°36.875′ S, 69°21.092′ W
COG: 265°
LOG: 467 nm
Дорога, перейдя по мосту на правый берег, оказалась железной. Узкоколейка. Строения, соответственно, не фермы, а станции.
Рельсы брошены. Месторождение металла)
Первая остановка.
map map 12 May 2015, 08:02 32°50.781′ S, 70°7.047′ W
SOG: 6.71 kt
COG: 283°
Чили.
Gendarmeria Nacional Argentina с флагом, на одной стороне длинного извилистого тоннеля. Указатель, что это уже Чили, без флага, на другой.
map map 12 May 2015, 08:34 32°50.770′ S, 70°7.068′ W
LOG: 508 nm
Иммиграционная полиция Чили. Не улыбаясь: "Доброе утро"
Сообщил. Штамп в паспорт: "Доброе утро". Попрощался.
Впереди таможня.
"Сейчас обшарят, как заморского барыгу. Который подозрительно притих. Найдут в душе туман, в кармане фигу…" — Бессмертные строки!!
map map 12 May 2015, 09:28 32°50.752′ S, 70°7.117′ W
LOG: 508 nm
Таможня. Жестко. Вплоть до личного досмотра одной дамы индейской внешности.
Собственно не таможня, а Служба сельскохозяйственного контроля. НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ!! Но мой арахис, ещё южноафриканский, проскочил. Так, что я контрабандист уже не первый раз. Матёрый)
map map 12 May 2015, 10:17 32°53.684′ S, 70°22.398′ W
SOG: 49.46 kt
COG: 304°
LOG: 521 nm
Назвать дорогу серпантином — ничего не сказать. Но и тридцать поворотов на 180° каждый закончились, а мы продолжаем спускаться. Довольно круто. Вдоль, да по речке.
Появились деревья. Пейзаж не такой однотонный.
Сколько! труда и материалов положено в строительство этой дороги. А старая так и едет хромая. Местами разорвана оставим или обвалами. А её строили явно вручную.
map map 14 May 2015, 09:03 33°27.231′ S, 70°41.174′ W
В ожидании автобуса Сантьяго — Айкики. Так произносят в кассе. Народ говорит: - Икики.
Опоздание более тридцати минут. Народ ведет себя спокойно. Солидная компания "Tur bus". Ждём.
map map 14 May 2015, 09:21 33°27.254′ S, 70°41.201′ W
SOG: 3.68 kt
COG: 162°
LOG: 0 nm
Старт. Впереди 1790 км.
map map 14 May 2015, 12:10 31°57.235′ S, 71°29.182′ W
SOG: 43.45 kt
COG: 26°
LOG: 99 nm
В 15.45 дорога вышла на берег Тихого Океана. Слева море, справа холмы, кусты. Редко встречаются пасущиеся лошади и коровы.
map map 14 May 2015, 15:38 29°58.013′ S, 71°19.710′ W
SOG: 67.32 kt
COG: 115°
Город Coquimbo. Автобус летит без остановки, насквозь. Очевидно по мелкости поселения. Впереди огни большего города La Serena.
По свету трижды видел осликов, один раз коз. Пока вся фауна.
Люди живут хуторами до десятка домов. Одиночек, как в Уругвае и Аргентине, практически нет.
map map 14 May 2015, 18:57 28°34.355′ S, 70°45.965′ W
LOG: 89 nm
Ночной серпантин вверх — фантастика!
Две встречные колонны автобусов и автопоездов (почему то совершенно нет легковых авто) двигаются со скоростью не более 30км/час.
Ведутся дорожные работы и спец. техника во тьме и тумане видится чудищами заморскими.
Закладывает уши.
Город Vallenar. Короткая стоянка.
map map 15 May 2015, 04:33 23°37.087′ S, 70°23.296′ W
SOG: 12.02 kt
COG: 192°
Антофогаста. На склоне горы, лицом к океану. Одно-двухэтажные домики слепившиеся как пельмени в один ком. Стоянка пять минут.
map map 15 May 2015, 09:13 20°26.711′ S, 70°9.421′ W
SOG: 202.62 kt
COG: 354°
Пейзаж изменился. Каменно-песчаная пустыня стала песчано-каменной. Дороги уходят в горы. Редкие поселения, как стоянки для карьерной техники. И вдруг! четыре больших сухогруза на якоре. Рукав терминала слегка вдается в море. Погрузка рудой. Какой — не знамо. В одном месте проезжал карьер извести.
Поражает мужество людей, живущих в Таких местах. И покупающих белые рубашки.
Принял решение ехать до Arica, что на границе с Перу.
map map 15 May 2015, 18:13 18°18.874′ S, 70°18.809′ W
Cuts. Собрали паспорта. Контроль. Едем дальше.
Запрыгнули три женщины с лотками. Фруктовой салат.
Пустыня поменялась на… застывшая грязь. Никак по другому не сказать.
На десяток км засажена кустами. Дико — едешь несколько часов — ни травинки. Вдруг начинаются заросли. И только немного приглядевшись понимаешь, что это посадки. Многие сотни тысяч саженцев.
В каньоне, в сухом русле возделанная земля, что то растёт.
Не меньше десяти километров идёт водопровод в поселок посреди голой земли.
map map 15 May 2015, 18:26 18°18.874′ S, 70°18.809′ W
LOG: 4293 nm
Вернули паспорта. Контроль был на ходу.
map map 15 May 2015, 23:29 18°18.874′ S, 70°18.809′ W
LOG: 4293 nm
Финиш в 18.30 Арика.
Хостел. Закуп еды. Душ, сон.
map map 16 May 2015, 06:12 18°18.874′ S, 70°18.809′ W
Старт в,09.30
Автобус на международном терминале. Очередь в него стоит 300 песо. В автобусе платишь ещё 2000.
Главное не потерять бумажку, которую выдавали на границе при въезде. Это виза. На ней основная информация о тебе.
Контрольный терминал. 15 минут все процедуры. Т.е. без вопросов.
Впереди город Tacna. Это уже Перу.
Сосед говорит на английском. Военный. Заключил контракт с американскими ВС, вот и шпрехает почем зря. Он и посоветовал ехать сначала в Puno. Зирнуть на озеро Титикака. А уж после двигать дальше. Триста с лишним км всего. Как известно: "Семь верст — не крюк для бешенной собаки"
Тепло. Но по инерции , в куртке, жилете и … носках. Почему то в двух.
map map 16 May 2015, 06:50 18°12.670′ S, 70°19.566′ W
SOG: 55.17 kt
COG: 353°
LOG: 8587 nm
Контроль в Перу отобрал фрукты. ТАКАЯ груша была!
Проклятый Рентген понатыкал всюду аппараты.
Пейзаж пока тот же — пустыня.
Постройки напоминают 20-ти футовый контейнер.
map map 16 May 2015, 07:49 17°59.243′ S, 70°14.805′ W
Город Tacna, автобусный вокзал Collasuyo. Билет на Puno. Выезд в 12.15. Местное время отличается от чилийского на три часа. Есть время восполнить припасы.
map map 16 May 2015, 10:02 17°59.231′ S, 70°14.797′ W
SOG: 1.29 kt
Погулял по городу, в пределах: сорок минут туда и пятьдесят обратно. купил фрукты. Белый виноград. Не резиновый и очень вкусный. Какой то фрукт. Его продают, предварительно очистив. Взял, увидев как брали и тут же ели другие. Консистенция киви. Косточки как у виноградов. Вкус… что то среднее между огурцом и инжиром. Овощей не встретил в продаже.
Увидел парикмахера. Он мне детство напомнил. Десять лет стригся у одного и того же дяденьки.
Отдал себя. Дедок ТАК старательно выполнял заказ, что позволил ему постричь бороду и… побрить шею. Нет, не шею — горло! ОПАСНОЙ бритвой!! Бритва времен предпоследнего Инки. Как же больно дерет! Почему то разобрал хохот. Именно в момент горла)
Более двух десятков автобусных компаний на 15-20 пассажиров. Можно уехать в Боливию, Бразилию, Аргентину. В Чили нет. Терминал не тот.
Через семь минут автобус.
map map 16 May 2015, 14:05 17°11.483′ S, 70°56.907′ W
SOG: 10.81 kt
COG: 162°
LOG: 62 nm
Moquegua. Оазис. Русло речки посреди песчаных… сопок. Город или поселение тянется больше сорока километров. Может и разные поселки, но навскидку не разделяются.
Автобус шёл заполненный на треть. Сейчас битком. Пришлось вернуться на своё место. С пассажирами пришел сладковатый неприятный запах. "Место, где много людей, будь то церковь, клуб или туалет, всегда плохо пахнет", — Ницше.
map map 16 May 2015, 14:07 17°11.232′ S, 70°57.119′ W
SOG: 51.50 kt
COG: 47°
Каменная пустыня сменяется песчанной, грязевой… не перестает быть безжизненной.
map map 16 May 2015, 14:44 17°4.424′ S, 70°50.345′ W
SOG: 108.80 kt
COG: 63°
Оказывается, что полчаса назад мы заехали в горы. Со всеми особенностями. Серпантин, ущелья, а внизу селения. Горы покрыты растительностью. Задерживают облака и влагу. Значит высоко. Жизнь бурлит. Почти все дома с плоскими крышами. Дождей не много, вот и не делают ската.
Экзотика!! ; Золото Маккены", "Верная рука — друг индейцев" и т.д. до "Человек с Бульвара капуцинов" ))
map map 16 May 2015, 15:59 16°57.955′ S, 70°40.907′ W
SOG: 54.95 kt
COG: 59°
Как и полагается в горах стемнело до "выколи глаз". Прошли перевал, катим вниз. Скорость увеличилась до 50км/с.
map map 16 May 2015, 21:16 15°51.930′ S, 69°56.434′ W
Финиш в Puno.
Две чилийские девушки путешествуют по тому же маршруту. Привезли на такси в хостел. Определили. Шикарная ночлежка под названием Yacht Lago Titicaca. Было бы странно мне не попасть в отель с яхтенный именем.
Холодно. 42° по Фаренгейту. Т.е. в районе 5,5° по Цельсию.
map map 17 May 2015, 21:14 15°51.917′ S, 69°56.437′ W
Днём побывал в форте времён древних, когда камни резали как пластилин и на плавающих островах, где люди живут с туристов. Камни — взволновало. Смотреть по ТВ, читать, слушать — понятно. Но подойти вот так, рукой потрогать…
Волнует. Не так, чтобы… но все-таки.
А люди на камышовых островах живут попрошайничеством. Втюхивают туристам пластмассу по цене камня. Вообще все подряд. Особо подчеркивают, что фотографировать у них можно бесплатно. При этом жалуются на то, что рыбалкой не проживешь потому, что из Аргентины в озеро попала рыбы и жрёт поедом местную. Но местная как то трансформировалась и жрёт пришлую. Короче пят минут пророчат и чего то спеть, гораздо проще, чем сети ставить-убирать-чинить. Это без осуждения. Это правильно. Есть спрос, есть предложение. Нормально.
Спросил англичан вкусно-нет приготовлена еда. Отвечают: — Очень! Особенно потому, что здесь — на острове, среди аборигенов.
Еле проглотил-прожевал недоваренный, сухой рис и картошку фри. Не стал переубеждать пожилую леди, сладко курящую после "сытного" обеда.
А народ на твердой возделывает поля, пасет животных. Ставит-убирает-чинит сети. У него нет отмазки по интродукции:)
В потемках уже увидел двух лам. Остановился разглядеть. Они застыли, глядя на меня. И так минут пятнадцать, до тьмы кромешной. Обаятельные существа!
map map 18 May 2015, 03:53 15°50.630′ S, 70°1.025′ W
В ожидании автобуса на вокзале.
Туристов не так уж и много, но есть. Большинство матерые. Спокойно перемещаются. Говорят на испанском. Почти все. Американцы, французы, итальянцы. Немцев пока не встречал. Чопорные англичане тоже шпрэхают на спаниш.
Есть и лошары. Молодая пара из Канады выкинула бумажки, выданные на границе. Теперь поездка в Боливию им слегка затруднена. На автобусных терминалах нет иммиграционных властей, автобусники без бумажки не сажают до границы. Любой офицер иммигрэйшн решит этот вопрос за пять минут. Но до него ещё нужно добраться.
Холодно по утрам. Народ покупает шапочки с ушами и одеяла-понял. Чем резко отличается от местных жителей.
Как обычно, обилие лотков, бутиков и прочих коробейников. Продают всё! На шляпе-панаме китайского производства вышивка: Lago Titicaca Puno Peru и сразу у шляпы другой статус?
Очень много изделий из шерсти. Сумки, сумочки, кошельки, хрюшки, ламы, шапочки, варежки, кашне, подушечки.
Всё это вместе с минералкой, пепси и галетами. Здесь же попадаются фрукты и сыр. Вкус слегка адыгейского, но в дороге поддерживает лучше всяких чипсов. Лимонад цветом и вкусом напоминает крем-соду из детства. Называется "Inca Cola".
Автобусные компании (коих много) предлагают различные варианты. Прямой от А до Б двух видов: дневной - в восемь утра и ночной - в двадцать с нулями или с чем то.
Туристический дневной, с тремя-четырьмя остановками на фото-сессии, ресторанами и даже душем на станции.
Цена разнится в четыре-пять раз.
Автобусы на всем маршруте, а это уже четвертая страна, комфортабельные. Производство Бразилии.
Места спальные и полуспальные. Может быть полу-туалет с плакатом внутри: Только для урины. Без воды. Это в Чили и Перу. Аргентина: премиум класс — полный сервис. С питанием, кино и бинго.
map map 18 May 2015, 04:20 15°50.597′ S, 70°1.077′ W
SOG: 6.94 kt
COG: 245°
LOG: 0 nm
Старт из Пуно на Куско.
map map 18 May 2015, 08:53 14°17.359′ S, 71°13.329′ W
COG: 318°
Движение по долине реки вниз. Аккуратные глиняные домики. Много зеленого цвета. Ровные поля. Убранные и нет. Коровы, овцы, ламы, ослики и мулы. Река горная, вода чистая.
Пастораль.
Очередной контроль aduanas, сиречь таможня.
map map 18 May 2015, 10:43 13°40.078′ S, 71°40.653′ W
SOG: 63.41 kt
COG: 309°
Первый дождь за всё время путешествия. Чем ниже, тем речка шире. Вода такая же чистая.
Очередной город. Названия не могу уловить. Дома из глиняных блоков. Причем наверху было видно, что наполнитель — солома. Ниже — гравий. Пытаюсь разглядеть место или форму для выпечки блоков. Должно быть что-то совершенно доступное. Из блоков заборы, межевые разграничения. Значит делают их на месте, благо материал в изобилии вокруг. Красная глина
На срезах стенок дороги хорошо видны слои песчано--гравийной смеси. Осадочники. Море было.
Колонны по восемь тягачей везут связки труб со стороны Чили, Боливии.
Район заготовки и обработки леса. Очень много лесопосадок
map map 18 May 2015, 21:48 13°15.747′ S, 72°16.111′ W
LOG: 42 nm
Запись с черновика.
16.00 Куско.
На выходе ловит женщина и на хорошем английском убеждает поехать в отель всего-навсего за 40 солей. Объясняет, что сегодня я опоздал на поезд в Мачу Пикчу. Начинает перечислять весь ассортимент. Пришлось остановить: — Понятно, что вы хотите, чтобы я поехал в ваш отель. Заработают все — вы, как агент, таксист, отель и ещё кто-то, пока за ширмой. Но можно я соберу больше информации от других источников?
Убеждает, что её информация — истина, приговор… Отгрыз лапу, ушел из капкана.
Поездов на сегодня нет — это так, да. Но и станция, откуда идёт поезд, в двух часах автобусом. Причем автобус другого терминала. Местного.
Билет на поезд иностранцам в 20-25 раз дороже. Автомобильной дороги нет.
16.15 Куплен билет на 06.10 завтра.
18.35 Оллантайтамбо — жд станция. Хостел в 100 метрах от неё. 30 солей за ночь. Пустой. Народ приезжает из Куско. Покупает билет и едет на такси в центр поселка за десятку в хостел за 25, но с интернетом.
Интернет (очень слабый) в кафе, здесь же. Отправил письма и упал спать.
Соображения просты: мотаться туда-сюда из-за одного интернета… лучше лишний час посижу на спине.
Индустрия выколачивания денег из туриста отлажена, глобальна, сиречь неизбежна.
map map 19 May 2015, 04:05 13°9.269′ S, 72°31.446′ W
COG: 86°
LOG: 58 nm
Мачу Пикчу!
Вечером, вечером подробности. Сейчас… !!!
map map 20 May 2015, 04:51 13°9.832′ S, 72°32.542′ W
Как это было вчера?
С поезда нашел хостел, бросил рюкзак, устремился.
Возле указателя познакомился с американкой Мэри. Изучала русский.
Сказанул: — Честно говоря… И долго объяснял значение. Понял, что основное время мы … нечестны.
Мило болтая дошли до калитки… до рогатки… до блок-поста.
Гард: — Болето?
Я, глядя на Мэри: — ?
Она: — Я не знала, что ты не знаешь. Нужно купить в центре.
Я гарду: — А можно я здесь прямо куплю?
Гард: — Нет, сеньор.
Я: — Я очень старый и весь больной. Могу не дойти туда-обратно. Можно я пройду сейчас, а билет куплю потом.
Он: — Сожалею! Очень! Сочувствую вашим годам. Но порядок.
Я: — Парень, у тебя отец есть?!
Гард: — Я круглый сирота, сеньор! Много детей. Уже. И не будет больше, и эти сгинут, если я пропущу вас. Не губите сеньор.
У Мэри покатилась слеза от нашего… трёпа.
Развернулся. Скоренько бежать назад, билет, автобус… догнать…
Пришел в номер. Разделся. Т.е. снял термобелье, поддетое утром по случаю двух градусов над нулем. Принял душ, чего то пожевал. И понял, что не пойду сегодня к Мачу Пикчу.
Мечтал то всю жизнь посетить, а не пообщаться… Понял, что Провидение спасло меня от мужской смерти в глазах американки. Сдох бы на тропе.
Походил по городку. Вечером посидел в "горячем источнике". Не прогрелся, а выйдя замерз. Ночью проснулся от сильного озноба. Понял, что загнал сам себя.
Мозг, услужливо подсказывает полежать, поплющиться. Руины ждали тебя многие тысячи лет, подождут ещё денек…
Не юноша… пора, брат, пора.
Это пишу сидя на тропе. Осталась треть. Очень трудно далась первая… может половина. Но… второе дыхание — это правда.
map map 21 May 2015, 04:04 13°9.307′ S, 72°31.451′ W
Мачу Пикчу.
Иногда произносят и пишут Макчу Пикчу.
Каждые три минуты, начиная с 04.30, по темноте, из поселка выходит автобус. Человек 25-30 везёт. С рассветом пешеходы — им нужно под ноги смотреть.
Вышел в семь утра. До калитки два километра. Мост через речку, на нем и контроль билетов.
Везде спрашивают паспорт и день рождения. Иногда к дате рождения могут спросить и возраст)
Автобусная дорога - серпантином, пешеходная тропа - каменными ступеньками напрямую. От начала и до верха - 1 час.
Туристов уже не одна тысяча. Но и территории не маленькая. Рассасывает народ.
Суетой контроля билетов, паспорта; сдачи багажа на хранение — момент: "Ну, вот я и в …!" нивелируется. Ощущается, но не ярко.
После: хождением, ожиданием дороги, ожиданием когда отойдут от заинтересовавшей тебя картинки, чтобы "мэйкнуть пикче", внезапным общением - ощущеник "вот она! история!", также снижено. Кипит, но крышка не прыгает.
Туристический люд охвачен гидами. Группами, парами, в одиночку. Много "диких", без гида. Это, в основном, молодежь с рюкзаками. Так и таскает их.
Речь испанская, английская. Иногда французы. Немцев не слышал, но общался с народом из Германии
Это обыденность.
Теперь… собственно "Город в небесах" и проч.
За шесть часов, медленно, стараясь увидеть не все, но больше, больше, больше… Увидел… Сейчас попробую рассказать.
Инка пришел, или его привели-прислали, много-много позже того, как "хозяева города" покинули его. Может через многие десятки, а то и сотни тысяч лет.
Сразу насчитал три разные цивилизации. Богов, полубогов, людей или инки. Или, чтобы не раздражать атеистов: Гончаров, каменотёсов и каменщиков, в значении - "кирпичников".
Немного погодя увидел… не четвертую цивилизацию, а как бы движение цивилизации Богов в сторону полубогов. Не развитие, а деградация.
Боги с камнем работали как с глиной. Никаких проблем слепить ЛЮБУЮ форму, любых размеров. Инструментом особенно не заморачивались. "Шпателем", ложкой, где то ладонью сгребали лишнее. Блоки, ступени, вообще все, сделанное ими, закругленно. Нет острых углов. А внешние грани слегка "припухлые". Так бывает когда что то лепишь из бетона, глины, пластилина, теста. Лепишь кубик, но если чуть сдавить сверху, то кубик станет выпуклым. Закругленная выборка получается когда её делаешь, даже прямоугольным инструментом, в мягком материале. "Затекают" углы, пока изделие твердеет. Круглую дыру в тесте можно и пальцем провертеть.
Боги! Гончары. Что хотят, то и делают. И величина не важна. Камень любого размера и веса переставить с место на место — легко. Камни, после общения с Гончаром становились чуть-чуть другими. Сохранились лучше, и сами камни, и постройки из них. Стояли бы и сейчас первозданно, но последователи много разрушили, используя блоки в своих целях
И цель постройки, также может быть любой. Вовсе не той, что мы пробуем измыслить. Об этом позже.
Полубоги ещё могут, но уже не все. Отличается качество швов. Выпуклость уже не такая явная. Постепенно, остаётся способность подбирать, перемешать, грубо обтёсывать камни большого веса. Но и только. Поверхность камня становится плоской, более шероховатой. Из-за менее плотного прилегания постройки разрушаются быстрее и легче. Внешний вид, опять же, глаз не радует. Вода стоит в щелях. Отсюда и мхом порастает и солнце-ветер работают сильнее над разрушением.
Инка, собственно. Вполне современный человек. Физически… обычный. 60кг ещё подниму, перенесу. А больше … — Извините.
Это явно видно во всех "изделиях". Где то использовал часть стены Гончара и Каменотёса. Где то небольшой блок-параллелепипед, по своим силёнкам, взял-переместил. В остальном строил все из мелких камней. Особо не задаваясь целью их обработки. И скреплял между собой их глиной. Т.е. все делал так, как и сейчас делаем.
Теперь о цели вообще.
Замысел Гончара, знает только он. Можно лишь гадать, не более того.
Один из вариантов— изолятор. Следственный, инфекционный, мыслительный. И место подходящее. :)
Другой — место уединения, отдыха. Строили быстро. Не особенно изменяя ландшафт. На выходные-каникулы, что для нас вечности равно.
Полубог — это почти Бог. Тоже не обсуждаем.
А вот, чего здесь инка делал? Это куда как интереснее. Потому, что ближе. Роднее. Человек же был. Такой как все мы. Чего он то туда залез. Судя по всему, жизнь не легкая была. Не комфортная, скажем так.
И исчез внезапно. Может отбыв срок? ))
Здесь пусть историки лбы расшибают.
Впечатлен! Доволен. Очень.
Штамп в паспорт на странице для детей. На штампе Мачу Пикчу и дата.
map map 23 May 2015, 14:13 13°31.022′ S, 71°59.020′ W
Куско.
Приехал вчера утром на станцию Оллантайтамбо. Маршрутка. Два часа — Куско. Хостел. Все как обычно. Кроме легкой тревоги: в Мачу Пикчу банкомат не выдал денег. Сообщает баланс, но денег не даёт. Решил отложить пробы других банкоматов. Пока есть немного.
После гор реакция организма: спать!
Побродил по центру. Пообщался с друзьями, что появились в дороге. Живьём общался, не в сетях. Две сестренки из Бразилии дважды встретились в разных местах города. Познакомились в Мачу Пикчу. Вдоволь посмеялись. Обменялись контактами. Две подружки из Чили - это уже семья моя. Завтра летят в Лиму, оттуда домой. Еле расстались.
Вообще, люди встречаются легкие.
Русская пара. Молодые. С рюкзаками - палаткой, четыре месяца топают по Латине. Огненная земля, Боливия-Титикака и проч. Светлые ребята.
Сегодня сходил наверх, в Храм Луны. Не близко и высоко.
Никакой это не храм. Место, где брался камень на строительство. Работа Гончара. Все явно.
Девушка местная, очень экспрессивно рассказывает о сакральном месте и историю своего народа, запечатленную в камне. … вот здесь Испания, здесь Инка. Здесь то, здесь…
Спрашиваю: — Патрисия, ты в Бога веришь?
— Да, конечно!
— Тогда почему так много говоришь о людях и ни слова о Боге? А я тебе скажу почему. Потому, что историю людей ты ещё как то знаешь, а Его историю совсем нет.
Спорит, доказывает, что это все сделал её предок инка.…
Показал, Что мог сделать Он и что делал инка. Не убедил.
Слегка вздернутый разговором, попробовал снять деньги. НЕТ! В разных банкоматах - одно. Баланс выдает, причем снимает комиссию за операцию. В руки - нет. Тайцы что то мутят? Карточка из Таиланда.
Разменял резервную сотню баксов. Купил билет на утро на Лиму. Попробую там. Если, что — буду бить тревогу.
А пока до утра плюшиться в койке. Смотреть футбол по телику - язык не нужен)).
Город дорогой. Туристский. Но мне уже хватило, да ещё впереди много всего.. .
Удивляет обилие "ходячих" чистильщиков обуви. Чистят любую.
map map 24 May 2015, 06:20 13°32.083′ S, 71°57.914′ W
SOG: 3.35 kt
Выезд из Куско. Билет на 09.30. Времени достаточно б приехал на Terrestre терминал к восьми. Разглядел, что вчера билет продан на вчера. Моментом исправили от руки. Через десять минут пошли двое, попросили билет. На хорошем испанском объяснили, что поеду автобусом другой компании, в другое время, на другом месте. "А в Лиму?" - спросил я.
Остался сидеть на месте. Принесли билет, забрали рюкзак в багаж. В расписании отравление в 10.00.
Особенность посадки — должен купить посадочный талон — 1,3 соля.
map map 24 May 2015, 20:25 14°51.535′ S, 74°45.432′ W
SOG: 15.40 kt
COG: 284°
LOG: 181 nm
Проснулся. Выспался. Сидя быстрее высыпаешься, но не качественно.
До Наска около 40км серпантинов. Скорость, временами,, до 17-20 км/час.
Через каждые двести метров знак "Извилистая дорога". В этом случае более уместно придумать знак "Прямая дорога" ))
Фантастическое зрелище!
map map 24 May 2015, 21:10 14°49.613′ S, 74°57.035′ W
SOG: 40.12 kt
COG: 281°
LOG: 192 nm
Наска.
Час ночи, открыт колхозный рынок. Автобус мимо фруктов.
Семь часов назад была остановка на ужин. Уже можно и повторить, но у экипажа свои соображения.
map map 25 May 2015, 12:51 12°3.670′ S, 77°2.019′ W
Лима.
В центре (Plaza de Ama de Lima) двери в присутственные места высотой в 2-3 человеческих роста. Дверями назвать, язык не поворачивается. ВРАТА — так, пожалуй.
Пожилой полицейский. В полной выкладке. В очках с очень мощными линзами. Как медкомиссию проходит?
Улица магазинчиков. В них: по центру швейные, оверложные машинки. Можно купить натуральный Zinger c ручным-ножным приводом.
Слева-справа про стенам — ноутбуки, планшеты, телефоны. В основном Samsung.
Набрел на квартал — типичный Яндо. Рай для механика. Шестерни, коленвалы… Стоя съел вареную картошку в компании с рабочим людом. Даже о чем то поговорили))
Голубь. С виду обычный. И по цвету, и по фигуре. Но глаза обведены синей краской. Даже индиго. И он уже не просто голубь, а какой-нибудь "лимский голубоглазый голубок" ))
Стационарные чистильщики обуви усаживаются клиента в подобие трона. С крышей от дождя-солнца. Дают газету. Работают неспешно.
"Мобильные", т.е. пешие, буквально "стоя на коленях" чистят туфли. Эти торопятся побыстрей закончить.
На больших рынках, по типу "китайского" можно принять душ. В туалете есть отдельные кабины.
Не встретил ни одного банка. Уверен, что они есть и много. За вратами. Таблички есть, но очень мелкие и не всегда видны за архитектурными деталями.
Некоторые улицы в центре закрыты для транспорта. Жестко. Бетонными блоками. Не одна. Прошёл по трем.
Запах мочи. Почти везде
Автобусные терминалы маленькие. Только для машин одной компании. Разбросаны на большие расстояния.
Не часты русские на терминале Cavassa. Все люди, как нормальные перуанцы, берут из камеры хранения багаж. Меняют бумажку на проездную и сдают туда же. Уже на погрузку в автобус. Мне квиток принесли в зал и пристеплерили к билету. Чтобы не потерял.
Билет на Piura. Расстояние большое, но и дорога почти не в горах. Больших серпантинов быть не должно
Пора бы выехать, но автобуса ещё нет.
Планшет зарядил парень, сидящий в зале за конторкой ксерокса. У него оказалось свободное гнездо.
Вышли на сорок минут позже.
Более двух часов пробираемся по Лиме. Несколько остановок на своих терминалах.
Неоновая надпись HILTON. Трехэтажный, из глиняных блоков, даже не из кирпича. Но Hilton же:)
На одной остановке зашел полицейский с камерой. Всех заснял. На посадке тоже снимали. Скоро стану звездой в CamaBus video.
Общее впечатление от Лимы: "Ну, неаккуратно, доктор" :)
map map 25 May 2015, 16:10 11°37.980′ S, 77°13.050′ W
SOG: 87.01 kt
COG: 330°
Серпантины в ночи. Справа песчаные горы, слева океан. Его не видно, но… угадывается. Тем более, что карта показывает)
Предместье города Chancau.
Сегодня кормят, хотя компания та же.
map map 26 May 2015, 02:36 7°5.493′ S, 79°31.608′ W
SOG: 47.50 kt
COG: 302°
LOG: 304 nm
Утро.
Справа и слева холмы, мы едем по долине. Немного зелени в песке. Вдоль дороги насаждения. Справа поля. Значит где то есть вода.
Обочина достаточно широкая. Трициклы пробираются про ней как жуки по листу дороги.
map map 26 May 2015, 03:34 6°47.293′ S, 79°50.654′ W
COG: 328°
Городок Chiklayo. 5 минут.
Ничем не примечателен, кроме названия. Что то индейское. По местным меркам, вполне благоустроен. Заметил автомойку.Как и везде, очень много такси и мото-такси. Носятся по улицам. Своя, непонятная постороннему, жизнь.
map map 26 May 2015, 04:02 6°41.168′ S, 79°54.237′ W
SOG: 35.98 kt
COG: 355°
LOG: 337 nm
Ошибся. Городок совсем не маленький. Много промышленных сооружений. Что то перерабатывают. Есть чертово колесо. На всем слой красно-серого песка.
map map 26 May 2015, 06:04 5°25.678′ S, 80°36.632′ W
SOG: 381.86 kt
COG: 354°
Сан Хуан, Лос …какой то там. Или Нуэво Пиедрал. Две три лачуги. Больше сплетенные из веток. Глины, видимо, не много. Но вывески большие, ярко-зеленого цвета посреди песка и бледной растительности.
Сан Пабло. Трудно поверить, что Паша захотел бы здесь жить))
И … вдруг строительство мощной дорожной развязки.
Заезжаем в зону полей, кустов и деревьев. Полупыстяня, так сказать.
map map 26 May 2015, 06:24 5°14.125′ S, 80°38.574′ W
SOG: 20.82 kt
COG: 305°
LOG: 12 nm
Buenvenidas A Piura.
map map 26 May 2015, 18:04 3°49.019′ S, 80°48.877′ W
SOG: 49.96 kt
COG: 21°
LOG: 97 nm
Ночь. Живописные, должно быть места проезжаю. Часто мосты, значит речки; жилье.
Дорога освещается фонарями.
Была проверка паспортов, или удостоверений личности.
Дождь.
map map 26 May 2015, 18:09 3°45.208′ S, 80°47.303′ W
SOG: 372.17 kt
COG: 26°
Не сохранил несколько записей с отъезда из Piura.
На память записываю.
18.15. Выехали на Гуаякиль. На посадке взяли отпечаток правого указательного, сняли на видео. Семь человек пассажиров. Нетипично красивая стюардесса.
Особо ничем не примечателен город. Запомнится тем, как таксист развел на три соля. Между терминалами не более 200 метров. Дольше посадка-высадка. Развел… На то он и таксист, а я лох)
Быстро стемнело
map map 26 May 2015, 19:18 3°30.601′ S, 80°14.873′ W
SOG: 33.89 kt
COG: 35°
LOG: 36 nm
На указателе: Frontera Peru - Equador.
Без перевода понятно, что это.
map map 26 May 2015, 20:07 3°29.407′ S, 80°12.664′ W
SOG: 58.39 kt
COG: 326°
По нулям выехали (вьехали) в Эквадор. Иммигрэйшн очень дружественная. Адуана (таможня) щупает сидения автобуса. Всё.
Дождь. Тепло.
map map 27 May 2015, 02:01 2°8.604′ S, 79°52.758′ W
Гуаякиль. Приехал в пять утра.
Через три минуты автобус в Монтанита. Пляжи. Жизнь в прожиг.
По сути: нужно где то остановиться. Сильно болит нога. В Монтанита русские ребята с палаткой. Вот к ним на постой.
В Эквадоре денежная единица — наш бакс или его ещё называют us dollar. Придумают же.
map map 28 May 2015, 04:41 1°49.630′ S, 80°45.107′ W
Не вел записи.
Суета, озноб, боли — всё это не очень способствовало. Да и сейчас ещё трясет слегка.
Но … "сегодня получше, получше", - кинофильм "Игла".
Монтанита. Деревня курортного типа. Напоминает Крым - Алушту.
Недорого. Тепло. Океан. Прибой. Серфинг. Молодежь.
И посреди этой красоты: руины-развалины, что именуются Н. Остапенко.
Всё оказалось чуточку серьезней, чем хотелось бы. Нужна пауза. Что и пришлось сделать.
map map 31 May 2015, 03:01 1°49.575′ S, 80°45.131′ W
LOG: 0 nm
Выезд из Монтанита.
Озноб налетает иногда, но в целом можно двигать. Утро "туманное". Прохладно, свежо.
map map 01 Jun 2015, 17:39 0°18.206′ S, 78°32.928′ W
LOG: 4854 nm
Автобус Гуаякиль — Кито.
В Гуаякиле пробыл чуть больше суток. Особенно ничего не увидел, кроме игуан. Массово бродят по папкам города. Совершенно не понимаю восторга людей, увидевших этих рептилий. А уж специально ехать на край земли, чтобы посмотреть… Ящерица. Крупная. Отличается от других. Немного.
Движение в центре,в основном, одностороннее. Улицы не широкие. Фотографировать трудно. Костел стремится ввысь, а в камеру не входит.
Тепло. Бичи спокойно спят на тротуаре. Без одеяла)
map map 02 Jun 2015, 08:14 0°18.206′ S, 78°32.928′ W
SOG: 24.39 kt
COG: 100°
LOG: 9576 nm
Выезд из Кито.
Приехал в четыре утра. Проспал несколько часов у ребят в хостеле. На вокзале съели по маисовому пирожку с сыром.
Автобус на Ibarra. Что то по пути в Колумбию. Обещает комплекс туристических фишек.
map map 03 Jun 2015, 15:29 1°38.565′ N, 78°7.314′ W
SOG: 54.01 kt
COG: 27°
Выезд из Ibarra на Колумбию.
По мне — очень холодно для поездок на озеро, ещё куда. Будем пробираться к цели. А она ещё очень далеко.
map map 03 Jun 2015, 19:27 1°10.472′ N, 77°38.610′ W
SOG: 14.45 kt
COG: 46°
LOG: 40 nm
Колумбия. 15 минут в очереди иммигрэйшн.
Пока не увидел особых отличий. Прохладно.
map map 04 Jun 2015, 14:04 2°48.097′ N, 77°16.142′ W
Выездд из Пасто.
Посидел два часа на терминале. Дождь. Никуда не выйдешь.
Объявлено, что в 10 часов будем в Боготе.
Типичный, комфортабельный автобус. Написано Wi-Fi. Он имеется. Пароль не у кого спросить. Водитель, как обычно отсутствует.
Зашел парень из кассы, провел перекличку по именам.
"Военнослужащий, услышав свою фамилию должен сказать "Я" — из Устава внутренней службы в ВС СССР.
Тронулись.
map map 05 Jun 2015, 00:33 4°32.073′ N, 76°31.313′ W
LOG: 143 nm
40 минутная стоянка в Кали.
Колумбийских денег не осталось. На доллары, в это время, никто и ничего не продает. А кушать хоцца…
Тепло. Но в свитере не жарко.
До Боготы сталось 450 км.
map map 05 Jun 2015, 16:43 5°20.824′ N, 74°6.886′ W
LOG: 303 nm
Выезд из Bogota на Cartagena.
Больше тысячи км по маршруту.
В салоне дама с двумя собачками.
На терминале акция — из источника поят водой. Выпил я стаканчик на халяву.
Планшет разряжен.
map map 05 Jun 2015, 16:44 5°20.823′ N, 74°6.886′ W
Прибыл в Богота 10.20
Больше часа двигались по городу.Один из промежуточных терминалов соседствует с кладбищем. Своеобразно смотрится. Плитки не могу назвать надгробными. Размером с кафельную. Лежат прямо на земле. Букеты цветов в целлофане, торчащие рядом, выглядят как мусор на площади.
Первое впечатление от города: Закопченая, как старое паровозное депо.
Очень обширный город. Переход улицы сравним с проходом средней дальности. Пешеходные виадуки без лестниц. Съезды в три-четыре колена, путь удлиняют на сотни метров.
Центральный терминал огромный. Разделен на коридоры по сторонам света. Так и называются: Carredor Norte, Sur, Oriente,Occidente.
Ни менял, ни пунктов обмена денег нет и близко. А нужно иметь хотя бы миль (1000) песо, чтобы зайти в туалет с дороги. Само посещение 700 песо и 200 в автомат по выдаче упаковки blanko papel.
Деньги меняются в internacional caja, что на втором этаже Commercial centre. 10 минут пешком от терминала.
Курс очень божеский. Интересная особенность. Бумагу подписываешь и рядом ставишь отпечаток правого указательного. Специальная подушечка чернильная. Спрашивать дорогу лучше всего у полицейских и охранников. Может прицепиться желающий "прогреть гринго". Отвязаться будет трудно. Особенно последняя фаза, когда он не может смириться с тем, что жирный гусь ускользает из пальцев.
Багаж можно оставить в двух камерах хранения. Оплата по факту. Написано 3500. Столько и заплатил за три часа.
Система дешевых поездок закончилась. От Пасто до Картахены ушло больше $100. Но это вся Колумбия, что не мало.
map map 06 Jun 2015, 14:06 11°35.785′ N, 75°27.465′ W
SOG: 51.80 kt
COG: 242°
Картахена. Город детской мечты.
map map 07 Jun 2015, 16:41 11°35.994′ N, 75°27.502′ W
SOG: 0.57 kt
LOG: 656 nm
Выезд из Картахены на Монтариа.
Паром когда то ходит, но пассажиров не берет.
Самолет стоит как сам самолет. На яхте около пяти дней и цена как самолет.
Кто то посоветовал поискать cargo ship. Но это нужно жить какое то время искать, ждать… Получится как самолет.
"Только самолетом можно долететь".
Но самолетом нельзя! Не хватает золотого запаса.
Оскар Картахенский (новый знакомый) посоветовал ещё один вариант. Он есть в интернете, но значения ему не придавал. А напрасно.
Впереди очень интересный маршрут. Моторной лодкой, самолетом, автобусом и проч. Что ж, абы тепло — я все ястреб
Суматохой поиска варианта посмотрел город из под шлема, будучи пассажиром на мото-такси.
Наверное есть и старый город и другие места, что нужно посетить среднему туристу. Но… "владела им одна лишь власть. Одна, но пламенная страсть". Коста Рика!
map map 07 Jun 2015, 20:09 10°35.771′ N, 75°42.768′ W
SOG: 31.39 kt
COG: 249°
LOG: 718 nm
Проезжаем по берегу Атлантического океана.
Сегодня месяц от начала путешествия по Южной Америке.
map map 07 Jun 2015, 20:52 10°46.030′ N, 75°48.832′ W
SOG: 3.07 kt
Пустой автобус стал полным. Воскресенье заканчивается. Люди едут в больший город.
Страна резко отличается от всех, что миновал.
Ландшафт. От Эквадора до Богота песчаное-каменные горы, сильно изрезанные к каньонами. Всё зеленое. Большинство склонов в антиоксидантами полей. Не понятно, как их возделывают. Почти вертикаль. На редких горизонтальных участках возле дороги, глиняные хижины. По одной-две. Вдруг потянется улица. Появляется церковь. Школьники. Город. Всё в одну нитку, всё вдоль дороги.
Торгуют фруктами: арбуз, манго, маракуя, бананы, апельсины. Много кукурузы. Здесь же на земле сушится кофе.
Ещё в Пасто заметил в людях некоторую "заторможенность". В лотках и магазинчиках отвечают одним ответом на всё вопросы — называют цену. Чтобы ты не спрашивал. Из чего это, с сыром или без, как пройти в библиотеку, как у тебя дела и т.д. Вкопано стоит на своём: — Дос миль песос.
Приглядевшись, обратил внимание на взгляд: Куда то вдаль или внутрь себя, но тоже очень глубоко. Это на улицах. На терминалах — обычные люди. Слегка неоприятные. За исключением обуви. Мобильные чистильщики следят зорко.
Слегка невежливые. Не спешат вникнуть в проблему, чтобы помочь. Чаще дают отлуп. Говоришь Buenos, оборачиваешься вокруг себя и повторяешь вопрос. Со второй-четвертой попытки можешь добиться более обстоятельного ответа. Слегка невнимательные: спокойно пройдут по тебе не оглянувшись. Могут встать в проходе раком и долго завязывать шнурок. Остальных это не сильно останавливает - просачиваются.
Ночью в городе Кали автобус забили битком. В моем околотке долго оседала кучка парней. Никак не могли собрать кубик Рубика — кому где сидеть. С ними пришел запах немытого тела и переваренного мяса. Кому как…
Запахло жженым…… чаем. Или похоже. Утром увидел, что курят и как. Сигаретный мундштук, с расширением на конце. Туда и набивается светло-коричневая крошка. Черпающими движениями, как косяк в беломорину. Порция на три-четыре короткие затяжки. Не табак, не марихуана. Другое что-то.
Курят в туалете. После разговор громкий, смех.
Вся территория в банках из-под напитков, целлофане, кусках еды. Обычная картина стадиона после матча.
Очень вежливая и предупредительная полиция. Везде. Никто не говорит на английском, но обязательно постарается понять. Поможет — сто процентов.
На себе испытал, что им нужно верить. Первый, спрошенный полицейский объяснил, что на терминале нет обмена денег. Показал куда идти. Поверил своим глазам и указателю "Money exchange". Прошёл весь терминал. Узнал, что нужно вернуться и идти куда было сказано. Тот же полисмен терпеливо повторил, а на обратном пути спросил — всё ли нормально.
Пару слов о женщинах Колумбии и Латинской Америки. Подавляющее большинство имеют… обширную фигуру. Жестко вбитую в одежку. Все жирки и "складочки" доступны к обозрению. Если джинсы-рейтузы не лопаются, блузка не рвется, то… иностранка, не иначе. Возраст особого значения не имеет. Тенденция, однако.
Почему то не выглядит сексуально.
Хотя…… субъективно.
В Колумбию нужно приезжать, а не проезжать.
map map 07 Jun 2015, 21:45 9°7.062′ N, 75°47.406′ W
SOG: 17.41 kt
COG: 83°
Городок Cerete. Соседка очень темная сухая старая индианка отлучилась. А из пакета вылез зеленый попугай. Она вернулась и сует его обратно. Он сначала шипел, сейчас что то бормочет недовольно.
map map 07 Jun 2015, 23:31 9°15.267′ N, 75°52.130′ W
LOG: 9 nm
Monteria.
Первый автобус на Necocli в 4 часа утра.
Хапуга мото-таксист содрал три тысячи песо, привез в Residencia. Давно не было похожего чушатника. Но тепло, чистое полотенце, вода в душе и розетка для зарядки — нормально. Недалеко магазин с привычным сыром.
Душевно побродил по окраине ночным временем. Громко играет музыка в одном месте. Вся улица пританцовывает. Живут открыто. Одноэтажные домики. Двери распахнуты, занавески раздернуты. Народ выносит стулья на тротуар и смотрит свой телевизор через окно.
С большим трудом купил еды. Причем время заняло взвешивание и упаковка. Не просто медленно, заторможено дядя все делает. Уже я ушел - вернули криками других покупателей. Сдачу только, что отсчитал. Аж три монеты.
Ключ от комнаты не дают, ссылаясь на видеокамеру.
Интернет отсутствует.
Что делать? — спать! до трёх ночи.
map map 08 Jun 2015, 08:25 9°34.745′ N, 76°46.927′ W
LOG: 67 nm
События развиваются.
В 03.50 на маршрутке выехал из Монтариа, в шесть уже в Некокли.
-Seniora, Donde la lancha en Panama? — спросил я.
- Direche, - ответила она и показала рукой в конец улицы.
А там… море! Прижимной ветер до трёх баллов. Киоск с горячим чаем. И лодка с тремя моторами на якоре.
Офис, есть и такой, откроется в семь. Меньше часа ждать.
Ситуация слегка напряженная. Карточка не работает и местных песо не осталось. Почти как "Кощей над златом чахнет". Деньги есть и денег нет.
Подождём.
map map 08 Jun 2015, 09:12 9°34.749′ N, 76°46.933′ W
Necocli.
Купил билет за 35 долларов. Деньгами он стоит меньше, но при обмене они диктуют курс.
Прибыло народу. Это конкуренты. Как понимаю — если не попадешь в первый рейс, второго может не быть.
Началась косьба денежных знаков. Упаковать рюкзак в пластиковый пакет — миль песос. Багаж не более десяти кг. За каждый килограмм сверху — миль песос. И т.д. Миль — это тысяча по нашему, по колумбийски. Что то около 40-50 наших же американских центов. Вспоминаю Боготу. Там туалет 700, здесь — миль, понятно)
Парни грузят багаж на лодку вброд. Видимо также будем садиться. А волна прибойная… в общем, мне по пояс.
Пока писал, подогнали лодку поменьше. Паромная переправа.
Это пишу уже на борту La Prince. Так громко названа пластиковая баржа на 50 посадочных мест, с тремя подвесными моторами..
Все! укладываю сумочку с гаджетами в пакет. Ещё не тронулись, а уже мокро.
map map 08 Jun 2015, 11:27 9°21.746′ N, 77°20.817′ W
Capurgana.
Прибыл.
Дорога заняла 1 час 40 минут.
На скорости больше 25 узлов против волны… все промокли, слегка остудились. Я, конечно, замерз).
Поставил штамп об убытии из страны. Как понял — можно и завтра.
Oficina с билетами на Панаму закрыта.
Опрос общества показал, что лодка будет в обед. Или в два часа пополудни. Must tarde, одним словом.
Такой маршрут: из Колумбии в Колумбию лодкой. Из Колумбии в Панаму лодкой. Дальше…… пока не знаю
Уговорил один из трёх ресторанов приготовить "белые"спагетти. Ну а как перевести: "Blanko pastas" ?! Спагетти без ничего, одни спагетти…
Простудился под кондишкой в автобусах-маршрутках. Морская "мокрая" прогулка в копилку.
Чих, слезы-сопли.
map map 08 Jun 2015, 18:10 9°21.738′ N, 77°20.803′ W
LOG: 0 nm
Нет сегодня лодки. Отложили до завтра. На 8 утра. И не факт, что будет.
Трошки поболтаюсь и в люлю.
Башка трещит.
map map 09 Jun 2015, 13:07 9°20.079′ N, 77°25.239′ W
COG: 145°
Puerto Obaldia.
Прибыли в 10 ть.
Суета с досмотром. Выворачивают всё! И всё время нюхает свои пальцы.
Иммигрэйшн требует две копии паспорта. Через квартал налево. Отдал последние дос миль песос.
— Сколько дней хочешь быть в Панаме. — Всю оставшуюся жизнь, после того как уеду отсюда.
Билеты на самолет купила группа англичан и хитрый американец, ещё в Колумбии.
Мужичок на моторке обещает довести за сотку баксов и пять часов до какого то места. Но условие: не меньше семи человек. Нас шестеро. Три мальчика и три девочки. Предлагаю доплатить до седьмого и путешествовать парами. Девочки не против, но моряк встаёт на дыбы. Нет, - кричит, - не пройдет, кричит. Завтра едем! А сейчас … Естественно предлагается сменить место и переночевать у него дома. За комнаты не платим, только за еду. Тут и стало понятно, что он и не собирался идти в море сегодня. Даже когда нашлась седьмая пассажирка. С ней нашлись и другие причины, чтобы не ехать.
Ждём.
Порт Обалдия - не, ну да, ну я балдю.
map map 09 Jun 2015, 13:58 9°20.021′ N, 77°25.236′ W
SOG: 2.98 kt
COG: 266°
Дискуссия продолжается. Аргентинец и француз мертво стоят, чтобы ехать сегодня. Пушки противника бегло отстрелялись повышением цены на двадцать долларов. Мотив: какой то такс, сиречь налог. Перестрелка идёт перебежками. Я участвую в бэквокале. Спецэффекты и звуки.
Аргентина — Панама 5 : 0
Флегматичный на вид аргентинец развил кипящую деятельность по решению Всех проблем. Мне он виделся в шести местах одновременно.
"Он выволок на свет и приволок…" ещё четверых пассажиров из местных. И когда жена драйвера объявила, что нет матроса, Дэн-аргентинец сыскал и его.
После очередной проверки паспортов и вещей (уже на погрузке) стартовали. В 12:45.
Жену понять несложно: уедет во второй половине дня — ночь в Панаме. Парень то видный, и с деньгами))).
А завтра с утра пораньше, то и обернулся б одним днем.
map map 09 Jun 2015, 16:22 10°52.256′ N, 77°55.675′ W
COG: 185°
Остановка. Какой то остров. Поселок — маленькая Венеция. Т.е. всё на воде и грязно.
На берегу много лодок, выдолбленных из цельного дерева.
Через пятнадцать минут остановка у такого же острова на заправку бензином. Он грязно-сине-черного цвета. Гора пятилитровых пластиковых бутылок из-под воды, переливается в двухсотлитровые пластиковые же бочки на борту нашего 15-ти местного лайнера. Лодка оборудована двумя подвесными моторами по 120 лошадей. И всё. Никакого другого оборудования. Огней, сигналов, помп и проч.
Ой нет! — Ещё два деревянных весла. Сиденья … просто пластик. Выкрикнул себе два жилета и подстелить один себе и соседке. Биолог из Мексики
Очень много плотно заселенных мелких островков. Материковой берег не жилой. По крайней мере жизнь не вилена с воды. Дома на островах как плетеные из лозы, так и блочные, кирпичные, даже заливные.
После начнут встречаться яхты, стоящие на якорях.
Красоты и прелести морского круиза не привлекли. На скорости под тридцать узлов , с дождём, отбив всё до печенок, не больно полюбуешься.
Остаточный насморк, ещё до Картахены, из-за кондишек в автобусах, усугубляется "купанием" от Некокли до Капурганы и сегодня почти пяти часовым полетом от Обалдии др Карти.
map map 09 Jun 2015, 19:42 10°32.673′ N, 78°58.840′ W
SOG: 70.83 kt
COG: 159°
Деревня Карти.
Отдали ещё по 25 долларов за такси и два за такс какой то, или налог. Никто не знает за что, но все покорно отдают.
Мелкие москиты за двадцать минут просто изъели все открытые участки кожи.
map map 09 Jun 2015, 23:34 10°32.673′ N, 78°58.840′ W
Панама.
Выехали из Карти на двух авто. Чили, Аргентина, Колумбия, Франция, Россия.
Драг контроль на дороге. Всем выйти. Вещи уложить на землю в одну линию. Паспорта сдать. Все громко, резко. Полисмен с собачкой на два раза понюхал все вещи и каждого. Дорога до города Панама больше ста километров. Остановились у лавки, взяли еды, каждый по интересу. Здесь же, на крыльце сжевали, и поехали дальше по городу. После пешком к месту ночлега. Где все переполнено. Больше часа ищем хостел.
Нашлось одно место на третьем ярусе в комнате на 18 коек. 15 баксов — дороговато для таких условий. Но это там… откуда приехал. Здесь, как бы нормально.…
Душ и в люлю.
С утра завтрак (включено). Бананы, ореховая паста, джем с галетами ещё из Колумбии.
map map 10 Jun 2015, 14:20 9°2.745′ N, 79°32.244′ W
Хасиви - мексиканка, предлагает проболтаться день в Панаме, пока она устраивает свои дела. А в ночь, вместе ехать в Коста Рика.
Согласился. Сработал чисто мужской момент: — А пусть она решает, а я пока отдохну. Вдруг война, а я устамши. В общем— Lady the first и это… chercher la femme.
Одно неясно — куда я денусь с рюкзаками после двух часов. Контрольное время проживания в ее отеле. Из моего меня увежлили чуть раньше двенадцати.
Дождина хлещет бочковой. Вот и погулял по Панаме.
Автобус в полночь. Почти тысяча км до Сан Хосе (San Jose. ''J'' читается как "Х'', "h" читается как "Х". Двойное "LL" — "Д". А "S" в окончании может быть "С", "З" или "Ш". Причем в одном маленьком городе)
Надо бы билетами озаботиться, да состояние слегка дохлое.
map map 11 Jun 2015, 04:03 9°2.735′ N, 79°32.242′ W
Такая бомба подо мной ещё не взрывалась.
Два автобуса в день.
Утренний пропущен недостатком информации: "Поздно хватились".
К вечернему приехал за четыре часа. Чтобы наверняка.
Очередь в кассу "человек, пожалуй, ста. Мишке там сказали: — Нет! Ну а мне…".
Кому может придти в голову мысль, что у компании, занимающейся Международными перевозками пассажиров, может сломаться система информационного обеспечения?!. Предлагает приехать через три часа на полуночный автобус.
Ответ на вопрос: — Сколько ты sure?, потонул в цифрах процентов гарантии.
Была бы камера хранения или, как везде до этого, оставляешь рюкзак в кассе, то бродил бы по терминалу до упора. До автобуса или обморока. А так… спина протестует, колено с ней солидарно. Весь скелет стонет.
Вернулся в хостел. Поужинал. Прилег на часок. Проснулся.
Проспал.
Организм сам выбрал утренний автобус. Тем более, что хостел оплачен до 11:00.
Что сказать?! Утро оно… утро.
Сосед по десятикоечной камере (двое в комнате: я и…) — колумбийский нелегал, врубает кондишку на 19°. Надевает кофту, джинсы и ныряет под одеяло. Одеяло и полотенце, впрочем как и постельное белье, здесь не дают. За 8 месяцев он оброс имуществом.
Заметил спокойное отношение к своему статусу. Не скрывает, что живет нелегально. В Капургана два эквадорца рассказали КАК они будут пробираться в Панаму. Из неё в Мексику. В перспективе — Штаты.
Вместо паспорта ID карточка, часто мятая до непрочитаемости.
map map 11 Jun 2015, 12:13 9°1.500′ N, 79°33.064′ W
"Говорят — два снаряда не могут, чтоб в воронку, в одну. Наотрез! В артиллерии всё так красиво! У меня уже……"
Компания Tica Bus не взяла это существо, зорко углядев, что оно побывало в Колумбии и не было вакциинировано жёлтой лихорадкой. Вот бы вчера ночью вернулся и…!!
Как-то уже писал, что: "Слушать себя!" Забыл.
"We all live in the Yellow submarine, Yellow submarine, Yellow submarine".
Пять минут и уйдет автобус другой компании в город David. Что в ту сторону. Ближе к границе.
Билет не продали, дали бумажку. На ней номер автобуса и место. Вот это грамотно! Не тратить время на обслуживание в кассе. Расчет в автобусе. Таких бедолаг, как я оказалось ещё восемь. Всё успели, кроме меня. Я тоже успел, но…… На выходе турникет. Нужно приложить карточку. Как в метро. Разумеется, у меня ничего этого нет. Дедок, стоявший за мной в кассу пришел следом. Приложил. Ему Сезам открылся. Ну и я вплотную просочился. Сеньорита, что-то верещит о греческом зале. Не дослушал. Сдал багаж, уселся. Дедок сидит на моем месте возле окошка. По праву. Заработал.
map map 11 Jun 2015, 15:31 9°55.155′ N, 80°52.457′ W
SOG: 91.94 kt
COG: 304°
Так трудно выезжал из Панама-сити.
Солнце светило слева, а должно справа. Все объяснения, что это дорога, что она повернет, что… Измучился. Пока не легли на Генеральный.
Солнце справа — можно спать.
Небольшие городки-поселки застроены одинаковыми домиками. Всё по линеечке. Одна контора строит, явно.
map map 12 Jun 2015, 00:31 9°34.378′ N, 82°26.626′ W
Город David. Пятьдесят км лор границы с Коста Рика. Ходит Ходит маршрутка. А я спать в хостеле.
map map 12 Jun 2015, 10:16 9°34.375′ N, 82°26.632′ W
Давид. Утро. Попытка прорвать границу в Коста Рика без жёлтой лихорадки. Без прививки.
map map 12 Jun 2015, 12:37 9°27.891′ N, 82°50.443′ W
COG: 107°
Это нужно ваять по горячему.
Проснулся, погулял, принял душ, позавтракал. Погонял почту. Гессена вышел на остановку маршрутки. Инструкцию как ее найти прочитал на родном испанском.
Четыре минуты и ты в минибусе.
Через час - граница.
Если не спросишь, то ни за что не догадаешься, что это граница. Народ спокойно флиртует по городу. Разница только в цвете такси. Панама - желтые, Коста Рика - красные.
Два окошка на покинуть страну Панама.
Две минуты на штамп.
Две минуты пройти. Два окошка прийти в страну Коста Рика. Работает, конечно одно.
Миленькая офицер иммиграционной службы, что то спрашивает. Стараюсь услышать, что то о жёлтой лихорадке. Нет. Ей нужен билет в другую страну. Назад в Панаму, в Никарагуа, в… куда угодно. Был когда то билет на балет, а теперь и этого нет.
Собрала всю смену. Тычут пальцами а бумажку над окошком. Там четко сказано, что ты должен иметь билет и всё тут.
— Не понимаю по испански. Хотя там на английском
Говорю им по буквам и даже Морзе: — Я Н е з н а ю к о г д а п о е д у в Н и к а р а г у а !!!
— Мы не можем, у нас инструкция.
— Зато я могу показать вам достаточное наличие средств, для того чтобы жить у вас долго и счастливо и покинуть когда получится.
— Пор фавор!
Протягиваю карточку. Вертят, смотрят, нюхают. Пожимают плечами.
— А кэш?
— Слющай, какой мущина в Коста Рика без денег?!
— Покажите.
— Вот сейчас всё брошу и начну раздеваться прямо на улице.………,
Дальше идёт игра в одни ворота. Россия — Коста Рика — всухую.
В конце спросили - сколько дней? Даже отвечать не стал. Выдали по полной — три месяца.
Теперь вопрос у меня: — А кто должен следить за наличием прививки от жёлтой лихорадки. Компания TicaBus вчера оказалась святее Папы Римского.
Чтобы купить билет на Сан Хосе, нужно вернуться на нейтралку, где "цветы, необычайной красоты".
Через пятнадцать минут при посадке в автобус оказалось, что таможня досматривает. Заполнил декларацию, смотреть меня не стали. Таможенник стоял недалеко от иммигрэйшн и видел матч.
map map 13 Jun 2015, 11:40 10°3.886′ N, 84°5.399′ W
LOG: 112 nm
Нас утро встречает… в Сан Хосе, Коста Рика.
На час позже Панамы. Проснулся в пять — светло. Пошел гулять — пусто. Редкие люди одеты… не по летнему. Я один в пляжных шлёпках и футболке.
Видимо район такой, что особо ничем не выделяется ии многих других городов. Есть свой Арбат. Очень длинный. За пятнадцать минут прошёл с километр, а конца не видно.
Нашел терминал TicaBus. Билет до Мексики, до города Tapachula Chiapas. Почти последние деньги.
Как то быстро хрусты улетают. Очень сильно подорвала карман Панама. В смысле, Колумбия-Панама. Метания в Картахену и из неё. Конвульсии на морской границе и проч.
Коста Рика вдвое дороже Панамы.
В три часа ночи отбываю.
Самое неправильно то, что колено не даёт ходить долго.
Много продают на улице всякого. Носки, бритвы, очки, кошельки… И никто не предложить новый шнур MiniUSB для зарядки. Заряжаю урывками, соседскими шнурами.
Сегодня целенаправленно буду искать пока не найду или сдохну.
map map 14 Jun 2015, 00:21 10°3.769′ N, 84°5.451′ W
Прогулки по городу и общение в сфере обслуживания, принесли стойкое разочарование.
Попробую сформулировать.
Общая слегка истерическая расхлябанность. Неопрятность. От страны, не имеющий армии ожидаешь какого то ощущения счастья всех, што ли. НЕ ПОЧУВСТВОВАЛ !
Мусор на улицах везде. Не исключая центр.
Девочка на ресепшн, утром взяла одежду в стирку и сказала, что в два часа дня могу заплатить и за вторую ночь в хостеле, и за прачку. Вернулся к часу. Белье оилали не стиранное. Не работает машинка. Вместо слова пардон, употребляется окей в кластерной интонации. Через пятнадцать минут выясняется, что я должен покинуть сие заведение. Все запланировано. На вопрос: — А какого … сразу не сказала, лярва?! , говорит, что не посмотрела. Окей?
В магазинах, на рынке нужно чисто по русски одергивать. Может бросить весы и пойти показывать соседу как в телефоне… и т.д.
Ощущение, что работают по принуждению. Точно как мы.
Очень много попрошаек. Бичей. Немеряно продавцов лотереи. Просто шеренгами стоят на пешеходных улицах и громят, размахивая листочками. Некоторые сидят основательно, в стационаре, под зонтом.
Полиция ездит на велосипедах. С пистолетом, фонариком, наручниками и проч. В велосипедной каске, шортах и наколенниках.
Архитектура типичная для всей Латинской Америки..
map map 14 Jun 2015, 05:39 10°3.759′ N, 84°5.466′ W
TicaBus terminal. Выезд из Коста Рика на Никарагуа
При покупке билета предупредили, чтобы за час был тут, не там.
Отмечают, что пассажир есть. Добровольный помощник заполняет какие то бумаги, потребные для Никарагуа.
Говорит, что штамп поставять чуть ли не в автобусе.
А и не поставят — беды особой нет, когда ещё вернуться подвернется.
Позже выяснится, что это стюард автобуса.
Впереди несколько дней жизни в автобусе, сидя на … ровно.
map map 14 Jun 2015, 10:11 12°46.895′ N, 85°36.754′ W
COG: 234°
Граница с Никарагуа. Ее Коста Риканская сторона. Одно окошко. На остальных таблички "Времена закрыто"
Никарагуанка с ребенком на руках жмется в конце очереди.
Её провел вперед, сам последний. Вдруг, неожиданный отказ в выезде. Не выпускают заграницу. Перед этим собрали по 22 дрова для иммиграционное службы Никарагуа. Но нужно Мне
лично оплатить налог на выезд. Касса, конечно же не здесь. Автобус ждет. Оплатил, получил штамп. Поехали. Очень мне все это, что то напоминает.
Никарагуа.
Допишу после процедур.
Стюард собрал паспорта. Багаж вынули перенесли к столам. Таможня выворачивает, здесь же идёт торговля всем подряд. Прошёл досмотр. На руках только декларация. Ко мне в конец очереди пришел таможенник, забрал бумажку. Показал на автобус и сказал: — Финита.
Можно перевести: - Нет, гражданин Гадюкин…
Но я взял рюкзак и прошёл в автобус. Без досмотра.
Поселилось и живет слабое, но стойкое раздражение.
Чем дальше в центр, тем более все суетно, пафосное, не удобно людям. Даже легкость перехода не сняла.
Очень много добровольных помощников. Поднести багаж, заполнить бумагу и т.д. Заметил, что те, кто к ним обратился… поимели. Мечутся по два раза с чемоданами туда-сюда.
Одесский шум, похожий нв работу.
map map 14 Jun 2015, 17:11 14°56.264′ N, 86°57.070′ W
COG: 253°
Граница.
Карлос - стюард раздал декларации. Предупредил о чем то. Пока ещё Никарагуа. Он со всеми паспортами и ID ушел. Мы ждём. Впервые отказался купить манго. Дольками. Готовое. Свежее.
Грязно все и очень.
Велорикши на двух пассажиров. "Салон" впереди, сам рикша сзади. С козырьком от солнца. Судя по тому, как они шныряют в Гондурас с пассажирами — граница достаточно прозрачная.
Тепло.
Тронулись на другую сторону.
map map 14 Jun 2015, 17:17 14°56.239′ N, 86°57.399′ W
Гондурас.
Будет весело, если и здесь достраивают багаж. При свободном перемещении народа через пограничный мостик на грузо-пассажирских велосипедах.
Оформление не выходя из автобуса. Стюард сделал.
Судя по домишкам и лачугам, страна не богатая.
Природа уже не чистый тропик. Бананов не видно.
Трасса Panamericana резко снизила качество.
map map 14 Jun 2015, 19:39 14°24.211′ N, 87°45.877′ W
SOG: 3.19 kt
LOG: 57 nm
Гондурас заканчивается.
Тв страна названа, та.
Очень много грязи. В смысле мусора вдоль дороги и вглубь.
Рельеф рваный. Ни горы, ни поля. Много камня. Растительность… не пышная.
В жилой части страны она одноэтажная. Иногда появляются богатенькие дома. Не часто. В большинстве своем… халупы. Явно не благоустроенные. К некоторым далее повода от общей ЛЭП не идут.
Так, что дело личное: гондурасить на Колыме, или колымить в Гондурасе.
map map 14 Jun 2015, 19:42 14°24.140′ N, 87°46.071′ W
Сальвадор.
Заезжаем в зону оформления.
Тронулись. Без оформления. Пока светло, особой разницы с предыдущей страной не заметно.
Остановка. Наркоконтроль, таможня и что то ещё.
map map 15 Jun 2015, 04:17 14°18.681′ N, 89°14.489′ W
Сан Сальвадор. Почти название страны.
Автобус дальше не пошел, а ждать на улице другого 12 часов - просто сил нет. Поселился а хотеле, за 35 долларов.
map map 15 Jun 2015, 09:10 14°18.931′ N, 89°14.709′ W
SOG: 37.36 kt
COG: 259°
LOG: 87 nm
Выезд из Сан Сальвадора.
Приличный городок. Дороги из бетона. Сразу вид парадный. В центре мусор, но это уже обычная картина.
map map 15 Jun 2015, 10:15 14°0.946′ N, 89°35.785′ W
SOG: 106.07 kt
COG: 353°
Santa Anna.
Страна зеленая, опрятная. Снова тропик. Много полей. Дома кирпичные и из глиняных блоков, как в Перу, Эквадоре.
Начиная от Коста Рика топливо на заправках меньше одного доллара за литр.
В салоне 14°; все мерзнут, но терпят. Подумалось, что тот, кто никогда не отмораживал уши, не ценит тепло.
Компания одна, но обслуживание резко различно. Карлос вчера нас дважды горячим кормил, не считая закусок. Вообще помогал всем и везде. Особенно нв границах.
Сегодня просто едем.
map map 15 Jun 2015, 11:01 15°58.880′ N, 89°54.290′ W
LOG: 18 nm
Граница.
Местечко без названия.
Менялы.
map map 15 Jun 2015, 11:52 15°58.808′ N, 89°54.549′ W
COG: 339°
Сальвадор держит. Иммигрэйшн в автобусе. Просто смотрит отсутствие штампа и что то помечает в бумагах. Следом наркоконтроль. Этот подолгу беседует почти с каждым. Мы тоже поговорили: — Буено. — Грасиа. Все бегло листают паспорт и обязательно спотыкаются об японскую визу. Она с фото, не похожем на паспортное. Оригинал отличается от… отличается ото всего. Помнится, пограничник в Кяхта попросил ещё какие-нибудь документы. Выбрал всё: военный билет, водительские права, комсомольский и охотничий билеты. Везде разные лица)). Служанка его узнала по шраму на ноге. Собака просто потому, что он Одиссей. Пенелопе, жене, пришлось доказывать, что мол я это, муж твой. Вернулся к тебе, родная. Не веришь?! Мне не веришь?! Но это я…я.
map map 15 Jun 2015, 12:10 15°56.648′ N, 89°56.315′ W
SOG: 30.32 kt
COG: 303°
LOG: 3 nm
Гватемала.
Как то незаметно всё прошло. В выехали из Сальвадора, переехали речку. Стюард собрал паспорта и декларации. Стоянка пять минут. Тронулись. Раздал паспорта. Штамп о въезде в Гватемалу.
map map 15 Jun 2015, 14:33 15°23.849′ N, 90°32.837′ W
Гватемала сити. Особо не утруждаются в именах столиц
Терминал, стоянка 25 минут.
Предложено выйти, сходить зарегистрироваться. Багаж брать не нужно. Автобус этот.
На ресепшн поставили печать, объяснили, что… Строго Через Двадцать Минут!
Без трёх двенадцать охрана не пускает к автобусу. Объясняет, что нужно идти… в ресепшн. В двенадцать водила в зале кричит: "Тапачула". Означает — пожалте в автобус.
Этот же охранник, уже с металлоискателем пропускает внутрь. Пока набралось 7 человек.
Старт на МЕКСИКУ.
287 км про карте.