Japan → Philippines

18 Nov 2019 — 19 Dec 2019
LOADING...
map map 18 Nov 2019, 20:05 36°37.566′ N, 137°44.201′ E
Подготовка к выходу началась 17.11.2019, полетом в Осака из Владивостока.
Камчадал, Миша Глебов купил Ямаху-30, в озёрной марине города Нагахама, на острове Хонсю. Озеро Бива.
18-го - день ушёл в подготовку яхты к перевозке трейлером на "чистую воду".
Вечером поступила вводная от японского менеджера Мацуиши, через русского менеджера Лагутенко, на переход в марину префектуры Щига.
Вот и проснулись до света. Завтрак. Концы, кранцы.
map map 18 Nov 2019, 20:46 36°37.627′ N, 137°44.258′ E
SOG: 2.08 kt
COG: 222°
LOG: 0 nm
Ветер: NW, 20 kt
Плохая видимость, лёгкое волнение, дождь
Отход.
На борту: воды - 22л.
Солярка ~ 20 л.
Еда - 5÷10 дней.
Экипаж: Михаил Глебов - владелец
Николай Остапенко - капитан.
Погода мерзкая.
map map 19 Nov 2019, 03:10 36°49.643′ N, 136°4.789′ E
LOG: 21 nm
Подход к Shiga Marina.
Уникальная гавань, яхт-клуб, марина, шип-ярд. Назвать можно как угодно.
Вход, с воротами на замке. За ними виднеются яхты... Стоящие на кильблоках, т.е. на берегу. Яхта заходит внутрь, встаёт под подъёмник и оказывается on the hard. На земле, сиречь.
Сегодня выходной или праздничный день, народ гуляет или отсутствует. Пришвартовались к бетонной стенке у входа, ожидать "завтра".
map map 20 Nov 2019, 22:56 36°49.651′ N, 136°4.791′ E
LOG: 21 nm
"Завтра" пришло с людьми, говорящими на японском. С чего бы?! Жесты их мы не понимаем; впрочем, как и они наши.
Ко второй половине дня стало понятно, что грузовик будет в пятницу, что за подъем и снятие мачты ¥57.000, за грузовик ¥110.000, за спуск на воду, ещё не известно где, и постановку мачты, оплатим там же, не известно сколько.
Так подробно о деньгах потому, что все средства на карточке, а никто не знает: - Можно ли снять сразу много? Чтобы хватило и ещё осталось!.
Сбербанк РФ серьезная финансовая структура - заблокирует вмиг, а наоборот... нескоро.
Все бы ничего. Но, озеро Бива, в данном случае, играет роль мышеловки для двух седых, беззубых, русских мышищь.)))
map map 20 Nov 2019, 23:11 36°49.646′ N, 136°4.793′ E
SOG: 0.68 kt
COG: 106°
LOG: 21 nm
Солнышко впервые за три дня.
Работы по плану.
map map 22 Nov 2019, 05:58 36°49.659′ N, 136°4.826′ E
LOG: 21 nm
Вчера нас запустили внутрь клуба.
Сняли мачту.
Сейчас яхту погрузили на трейлер.
Кабина грузовика для одного водителя.
Предстоит путешествие железной дорогой, автобусами, железной дорогой, пешком и всё это в темноте. Закат солнца в 16.40.
map map 22 Nov 2019, 07:47 36°35.912′ N, 137°58.156′ E
SOG: 15.86 kt
COG: 11°
LOG: 36 nm
Железнодорожная станция Omi Imazu.
Нашли автобус до Kaminakaeki.
Там на электричку.
map map 22 Nov 2019, 09:19 36°31.026′ N, 136°22.707′ E
LOG: 56 nm
Wakasa Hongo - ЖД станция.
"А там рысцой. И не стонать!"
В 23.30 возле магазина FAMILY MART нас обещал ждать водитель трейлера.
map map 22 Nov 2019, 12:53 36°31.180′ N, 136°22.152′ E
LOG: 57 nm
Встреча произошла раньше. Водитель ехал быстро. И пришел на стрелку до срока, справедливо решив, что просто нам некуда деться, кроме как в Фэмили март.
Работники магазина перестали улыбаться в нашу сторону уже через 40 минут нахождения внутри. А чё?! ну теплее же, чем на улице.
Залезли в лодку. Горячий чай. В спальники и баиньки.
Что-то звучало о всенародном празднике завтра. Но это будет завтра.
map map 23 Nov 2019, 19:21 36°31.178′ N, 136°21.912′ E
LOG: 57 nm
Вчера, грудою дел суматошных, забыл сделать запись.
В полдень переставили яхту с трейлера на кильблок, воткнули мачту, спустили лодку на воду. Вооружили паруса.
Готовы к выходу. Ждём утра, вызвать таможню.
map map 24 Nov 2019, 00:15 36°31.165′ N, 136°21.953′ E
SOG: 3.23 kt
COG: 130°
LOG: 57 nm
Ветер: S
Нормальная видимость, спокойное море, облачно
Выход.
Таможня Цуруги на телефонный звонок включила автоответчик. Хабо-мастер - мистер Абэ обзвонил многих, после чего сообщил, что сегодня национальный праздник, а мы можем идти куда угодно.
Вот и пошли:
Владелец - Глебов Михаил Юрьевич - 1961 (20.00 - 00.00)
Капитан - Остапенко Николай Николаевич - 1957 (00.00 - 04.00)
Полный бункер топлива и воды.
Еды - хватит дней на 15.
map map 24 Nov 2019, 01:13 36°28.625′ N, 136°19.617′ E
SOG: 3.30 kt
COG: 34°
LOG: 60 nm
Ветер: SW, 2 kt
Нормальная видимость, спокойное море, облачно
Точка.
Атомная электростанция на берегу. Красивый комплекс сооружений, ландшафтного дизайна.
map map 24 Nov 2019, 07:47 36°12.405′ N, 136°46.221′ E
SOG: 2.45 kt
COG: 326°
LOG: 87 nm
Ветер: W, 1 kt
Нормальная видимость, спокойное море, облачно
Точка
Вышли в открытое море.
К полночи ожидается усиление ветра от Северо-Запада.
Пока тиха, темно - 28й день Луны.
map map 24 Nov 2019, 19:27 37°57.954′ N, 135°25.905′ E
SOG: 2.33 kt
COG: 14°
LOG: 122 nm
Ветер: SW, 20 kt
Плохая видимость, лёгкое волнение, дождь
Точка.
Усиление ветра. Не по прогнозу - с Юго-Запада.
Убрали паруса. Ожидание. Дрейф.
map map 24 Nov 2019, 23:10 37°58.935′ N, 135°47.143′ E
SOG: 3.23 kt
COG: 259°
LOG: 140 nm
Ветер: NE, 28 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Точка.
Сдал вахту.
"Волна и ветер сегодня злы".
В минуты Юго-Запад поменялся на Северо-Восток, и усилилось это все до 6 баллов по Шкале Бофорта.
(визуально - нет никаких приборов, кроме эхолота)
map map 25 Nov 2019, 14:29 36°16.060′ N, 133°23.538′ E
SOG: 3.93 kt
COG: 231°
LOG: 220 nm
Ветер: NE, 30 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Точка.
Жмёт. Ветер, волна. Намокла одежда. С ветром, в конце ноября... да холодно просто.
map map 26 Nov 2019, 10:25 35°16.517′ N, 132°46.983′ E
SOG: 3.21 kt
COG: 249°
LOG: 311 nm
Точка.
Штиль.
Солнце было, облака - белокрылые лошадки.
Внутри 17 градусов - жить можно.
Берег Японии светит редкими огоньками.
map map 27 Nov 2019, 00:32 35°47.932′ N, 131°21.007′ E
SOG: 5.07 kt
COG: 189°
LOG: 353 nm
Остров Сикоку прячется за островом Хонсю, зато видно остров Кюсю. Туда и стремимся.
map map 27 Nov 2019, 11:11 34°24.437′ N, 131°41.302′ E
LOG: 393 nm
Точки не ставил - мерзкая погода, навигация среди пароходов. Забыл, одним словом
Ошвартовались в Одо марине. Город Фукуока.
Красиво. Напоминает Гонконг, при ночном заходе
Устал. Спать.
Завтра всё.
map map 29 Nov 2019, 02:03 34°24.436′ N, 131°41.301′ E
LOG: 393 nm
Вчера было завтра.
Поездка в таможню для оформления экспорта яхты.
Через два часа собралась комиссия из 6 человек. Через два часа было принято решение разрешение дать. Ещё через час оно было оформлено.
Сегодня было сегодня (real-time). Приехали три таможенника: 3-и звёздочки, 2-е и 1-а.
Постояли внутри, пощупали жилеты. Отдали генеральную декларацию назвав ее порт-клиренсом. Спорить не стал - отпустил с миром.
Всегда забавно видеть кипучее производство бумаг, в дальнейшем не потребных.
Однажды в Аргентине из сертификата о регистрации и первой страницы паспорта создали пятьдесят три копии. Все отдали мне.
На вопрос - зачем?
Ответ: - Мы не знаем, что делать! Ты первый русский, которого оформляем.
map map 30 Nov 2019, 10:13 34°24.450′ N, 131°41.299′ E
LOG: 393 nm
Съездил в иммигрэйшн, поставил штампы на убытие. Погулял по городу Фукуока, съел манговое мороженное.
Сил разбирать паруса и веревки, что безвозмездно отдала Линда Бартон (спасибо ей большое), уже нет. Утро вечера мудренее.
Завтра всё.
map map 30 Nov 2019, 22:57 34°24.450′ N, 131°41.298′ E
LOG: 393 nm
Ветер: SE, 1 kt
Нормальная видимость, спокойное море, облачно
Выход.
Бункер полный.
Экипаж прежний.
Японский период похода заканчивается.
map map 01 Dec 2019, 21:32 34°34.726′ N, 130°49.304′ E
SOG: 6.45 kt
COG: 147°
LOG: 451 nm
Ветер: NW, 26 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Точки не ставил - всё жёстко мокро, штормово.
Не вытягиваем уйти от японских берегов - увалились в пролив. Держит страна Восхода.
Уйти подальше необходимо потому, что лодка осталась под прежним флагом, а требованиям местным не соответствует. Ни в части категории плавания, ни, уж тем более, комплектации и снабжения. Могут "нахлобучить" (термин Дениса Лагутенко). Есть за что.
Несём российский флаг для камуфляжа.
map map 02 Dec 2019, 02:31 34°59.962′ N, 130°37.041′ E
SOG: 4.51 kt
COG: 167°
LOG: 478 nm
Ветер: NW, 30 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Сторожевик. Обогнал. Встал на курсе. Дождался. Приблизился. Развернулся и ушел.
Явно вызывал нас по радио. Наивняк - портативная рация не заряжается; у стационарной нет антенны.))
map map 02 Dec 2019, 05:05 33°10.970′ N, 130°35.021′ E
SOG: 5.66 kt
COG: 181°
LOG: 490 nm
Легли на... Юг. Куда вывезет.
Из коаксиального кабеля пытаюсь креировать антенну.
map map 02 Dec 2019, 10:34 33°35.452′ N, 130°42.818′ E
SOG: 5.02 kt
COG: 196°
LOG: 515 nm
Ветер: NW, 30 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, дождь
Хочется освободиться от притяжения островов. Сильный северо-запад толкает к берегам. Курс, в основном, галфинд, с боковой волной, водой на палубу и одежду. И хотя широты невысокие, в декабре, мокрому на ветру - неуютно.
Слепил антенну - не на ком испытать. Вокруг не души.
map map 02 Dec 2019, 18:26 32°15.964′ N, 130°52.973′ E
SOG: 7.35 kt
COG: 188°
LOG: 556 nm
Встал на вахту - волна захлестнула. Намочила левую ногу. Все четыре часа ждал смены - скорей бы и когда же..
map map 03 Dec 2019, 02:47 32°55.903′ N, 129°9.739′ E
SOG: 5.15 kt
COG: 199°
LOG: 599 nm
Ветер: N, 3 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Первая летучая рыбка.
Пароход шел медленно, параллельным курсом. Повернул налево. Молча. Круто. Удалось избежать.
map map 04 Dec 2019, 10:33 30°51.248′ N, 128°2.354′ E
SOG: 1.87 kt
COG: 242°
LOG: 722 nm
Ветер: N, 2 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, без осадков
Оставил грот на ночь. Ветер слабый, а душа не на месте. Себе-то недоверяю, а уж...
map map 04 Dec 2019, 22:02 29°22.888′ N, 128°26.233′ E
SOG: 2.78 kt
COG: 235°
LOG: 760 nm
Плоттер выдаёт - До п назнач. 1024nm. Или одна киломиля.
:)
Ночное геройство с гротом. Раздуло - пришлось убрать.
Сразу не записал - рулил.
После упал спать - забыл.
map map 05 Dec 2019, 11:03 29°56.889′ N, 128°59.037′ E
SOG: 4.30 kt
COG: 232°
LOG: 805 nm
Ветер: N, 30 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Жёстко. От Севера. С дождем, волной и воем.
Убрали паруса, катимся по волне.
Оказывается есть на борту прибор, измеряющий ветер. Анемометром назвать - язык не поворачивается. Игрушка, величиной с мизинец. Но, если цифирьки в окошечке умножить на 3600 и разделить на 1852 , то получим узлы. "Наука умеет много гитик".
map map 06 Dec 2019, 03:57 28°36.265′ N, 127°25.306′ E
SOG: 3.46 kt
COG: 165°
LOG: 850 nm
Ветер: NE, 33 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Ещё жёстче. Разогналась и поднялась волна. Нет-нет, да и захлестнёт с кормы. Водичка поначалу кажется теплой. После мерзлотно. Мокрому вахту отстоять трудно, но можно. А вот уснуть и выспаться - нет.
При очередном брочинге, владелец расшиб лоб. Пока не определились - нужно шить или нет.
При другом броске, капитан повредил ребро. Пока не определил - сломал или согнул.
Растёт травматизм в населении.
Случаи членовредительства происходят в свободной смене. ВЫВОД: Отдых вреден!
map map 06 Dec 2019, 10:59 27°2.052′ N, 127°35.646′ E
SOG: 4.88 kt
COG: 144°
LOG: 878 nm
Физически больно. Ушибы, ссадины. И нет конца.
После каждого броска разлетаются вещи, посуда, продукты.
Убрали паруса. Под рангоутом. Рулится хуже, но деваться некуда. Стаксель один.
Кожа на руках-ногах имеет протокольный вид: "руки прачки".
map map 06 Dec 2019, 17:04 27°18.673′ N, 127°40.950′ E
SOG: 2.76 kt
COG: 211°
LOG: 895 nm
Ветер: NE, 36 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Ушиб ещё одного ребра привел к патовому положению. И ехать нужно, а ехать не можно. Больно. Особенно на вдохе. "Товарищ, я вахту не в силах стоять"©
Закрепил штурвал на привод, правый галс, лёг в дрейф.
Достал спинакер из мешка. А дальше все тоже, что и всегда - спи в тепле и сухости, как на сеновале и хоть трава не расти.
map map 06 Dec 2019, 23:29 27°27.650′ N, 127°45.931′ E
SOG: 6.55 kt
COG: 231°
LOG: 905 nm
Ветер: NE, 28 kt
Крупное волнение, облачно
Проснулись в восемь - зарядить аккумулятор, а не заводится. Два дня назад пустили двигатель для зарядки тяговой батареи. Переключить не вспомнили. Т.е. ехали на новом стартовом, разрядив его в ноль, не зарядив тягового.
Неодолимо тянет дать отмашку - ПЛИ! расстрельной команде
map map 07 Dec 2019, 11:08 27°59.665′ N, 126°11.268′ E
SOG: 1.92 kt
COG: 169°
LOG: 944 nm
Ветер: N, 23 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
Сработал старый прием: поддеть целлофановые мешки под носки. Мокро, но не холодно.
Потеплело. Слегка, но заметно. Зубы уже не стучат. Снял
:)
map map 07 Dec 2019, 13:18 26°6.724′ N, 126°11.403′ E
SOG: 1.75 kt
COG: 153°
LOG: 951 nm
Ветер: N, 23 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Точка.
Не удалось уснуть не после вахты, ни перед вахтой. Трижды падал с койки. На вчерашние загибы - чувствительно.
Попробуем вздремнуть на вахте. Когда-то неплохо получалось.
А лучше в дрейфе.
map map 07 Dec 2019, 20:04 26°9.397′ N, 126°15.564′ E
SOG: 4.14 kt
COG: 186°
LOG: 956 nm
Ветер: NW, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Снялись с дрейфа.
Нормально выспались оба.
Ветра не столь свирепы. Можно двигаться.
map map 07 Dec 2019, 21:35 26°13.761′ N, 126°15.326′ E
SOG: 2.90 kt
COG: 131°
LOG: 960 nm
Ветер: NW, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Нас утро встречает...
Сломался штурвал. Не само колесо со спицами, а то что внутри, от колеса со спицами, через систему тросиков (штуртросы) крутит трубу-баллер (с одной "л"?), на которой сидит перо руля. Эта штука, что крутит баллер (или с двумя "л"?), называется сектор. Крепится к баллеру (так и не знаю число "л") через штампованное коромысло. Оно и сломалось. Теперь сектор свободно вращается вокруг баллера (да сколько их там - этих "л"?!), а перо руля свободно болтается.
Лекция по устройству штурвальной рулевой системы окончена.
Да! В моей докторской встретилась орфографическая ошибка!
Есть штатный длинный румпель. Штурвал установлен позже, опционально, колхозно.
Есть и аварийный румпель. Его воткнули одновременно со штурвалом.
Короткий. Рулить трудно.
Владелец за ремонт штурвала.
Капитану всё равно: - Страдать иль наслаждаться.
PS. Тумба, на которой штурвал, компАс, столик для пепельница и стакана - это ноктоуз (через "а" или "о"?). Вот теперь почти всё по теме лекции.
Там ещё шкивы есть, винтовые стяжки, коуши и сжимки, но это несущественно.
map map 08 Dec 2019, 05:08 26°44.909′ N, 126°20.992′ E
SOG: 4.72 kt
COG: 206°
LOG: 992 nm
Принято решение уйти из Восточно-Китайского моря в Тихий океан.
(Как звучит, а?! Пезня!)
map map 08 Dec 2019, 10:03 25°7.842′ N, 126°21.905′ E
SOG: 3.83 kt
COG: 203°
LOG: 1015 nm
"Голова моя машет...
Как крыльями птица".
Сижу, рулю. Стемнело.
На голову садится птаха, величиной с ворону. Черная, с белой грудью-брюшком. Клюв длинный, острый, светлый.
Села и машет крыльями для баланса.
Наглость, просто.
map map 08 Dec 2019, 13:19 25°22.087′ N, 126°23.310′ E
SOG: 6.47 kt
COG: 185°
LOG: 1029 nm
Вышли в Океан или нет - не понял. На карте ерунда какая-то - пишет, что это тоже Восточно-Китайское море. И тут же: - Филиппинское море.
Путается в показаниях.
А мы, пока, попрощались с Японией. Церемонно, вежливо, без сожалений. Холодно там было, все время пребывания.
А как сказал Великий Руал Амундсен: "Человек привыкает ко всему. Кроме холода"
map map 09 Dec 2019, 05:08 24°6.683′ N, 125°15.168′ E
SOG: 5.37 kt
COG: 257°
LOG: 1094 nm
Слабоват оказался Владелец, не отстоял возлюбленный штурвал.
С утра сдернули ноктоуз, поставили штатный румпель с удлинителем. Освободилось место в кокпите. Появилась возможность управлять ситуацией в одного - делать повороты, убирать-ставить стаксель и др.
Не стало гнезд для стакана и пепельницы. В результате первый же кофе пролит.
map map 09 Dec 2019, 05:15 24°6.987′ N, 125°15.690′ E
SOG: 5.72 kt
COG: 242°
LOG: 1094 nm
Хрумкает на вдохе. Видать, по старому месту сломано ребро. Спасательный жилет спасает от боли, когда спишь и тебя катает по койке.
Т.е. спать в жилете, как и положено)))
map map 10 Dec 2019, 18:28 22°2.958′ N, 123°33.577′ E
SOG: 5.05 kt
COG: 229°
LOG: 1266 nm
Ветер: NE, 8 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Вчера утром дело дошло до двигателя. Ветра не стало, как-то вдруг.
Подключили автопилот FUSO FP1200 - работает. Теперь Владелец может пить кофе не токмо на отдыхе и перед-после вахты, но и вовремя оной.
map map 11 Dec 2019, 03:08 22°32.061′ N, 122°6.733′ E
SOG: 3.99 kt
COG: 216°
LOG: 1309 nm
Ветер: NE, 16 kt
Отличная видимость, неспокойное море, без осадков
Сломался Фусо. Не хочет вправо поворачивать.
Раздуло в проливе Лузон.
Пароходов! - тьма. В этом полушарии - почти единственная дорожка для перехода из Тихого в Индийский или v.v.
map map 11 Dec 2019, 10:40 21°6.052′ N, 122°21.524′ E
SOG: 3.15 kt
COG: 196°
LOG: 1345 nm
Точка. Четыре часа назад открылись Филиппины. На тысячу миль страна протянута по меридиану.
Электронный термометр (совмещённый с вольтметром), светит, что 25,5°С. Вполне.
map map 11 Dec 2019, 21:41 20°5.439′ N, 122°39.221′ E
SOG: 6.49 kt
COG: 210°
LOG: 1407 nm
Ветер: N, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, дождь
Как-то грубо движемся. Бьёт, швыряет. Трещит, скрипит.
Нет полноценного отдыха.
map map 12 Dec 2019, 21:46 19°20.567′ N, 121°35.197′ E
SOG: 1.81 kt
COG: 166°
LOG: 1498 nm
Ветер: N, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
Третий день колбасит и плющит так не по-детски, что опасно доставать телефон поставить точку.
Все вновь мокрое. Но теперича много легче, чем давеча - отжал, что смог, надел и дальше: спать-рулить. Нет того пронизывающего холода.
Отнесло от острова Лузон - пытаемся подобраться ближе, прикрыться от ветров-волн.
map map 13 Dec 2019, 02:22 19°32.812′ N, 121°34.249′ E
SOG: 3.32 kt
COG: 129°
LOG: 1511 nm
Ветер: N, 30 kt
Нормальная видимость, сильное волнение, без осадков
Вандреди трез или Пятница 13-е.
В 10.00 волна выкинула за борт капитана. Успел ухватить гика-топенант.
" Оставалось одно: погибнуть или спастись. Как вы думаете - что я выбрал?" - к/фильм "Тот самый Мюнхгаузен".
Потери: шлепанцы, ручка лебедки, ручка трюмной помпы, недоверие к себе, как гимнасту цирка..
(Не, ну вот тока-тока начал застёгивать страховку)
Выпадая из окна, чудом зацепился за подоконник. Чудо посинело, распухло, мешало ходить ©
PS. Ушибы спины, сломанное ребро - забыты в момент.
Сейчас вновь заныли.
map map 13 Dec 2019, 11:23 18°8.340′ N, 121°41.825′ E
SOG: 2.06 kt
COG: 236°
LOG: 1547 nm
Поджались к берегу. Волна меньше. А сейчас и ветер стих.
Катимся.
Огоньки на берегу. Прожектором Луна. Вода теплая за бортом. Круиз.
Кастрюлька с горячей лапшой подпрыгнула с камбуза на ногу - Пятница 13-е ещё не закончилась. Уже и спать боюсь лечь - вдруг чего!
map map 13 Dec 2019, 13:19 18°11.613′ N, 121°47.931′ E
SOG: 1.38 kt
COG: 190°
LOG: 1553 nm
Разбудили до срока: "Два парохода поперёк нашего курса!"
Оказалось один. Шел параллельно. Дистанция между курсами больше двух миль.
Сильное встречное течение.
Владелец, в навигационной борьбе, утратил панаму.
Пт.13 - ещё чуть потерпеть и... Суббота придёт. А вот тогда!!
map map 13 Dec 2019, 19:21 18°25.817′ N, 121°47.097′ E
SOG: 2.33 kt
COG: 195°
LOG: 1568 nm
Ветер выключили. Вовсе.
Одноцилиндровый Yanmar 1gm - хороший. Хороший он. Когда выключен.
map map 14 Dec 2019, 11:12 18°43.285′ N, 121°54.448′ E
SOG: 1.07 kt
COG:
LOG: 1586 nm
Ветер: NE
Плохая видимость, спокойное море, без осадков
Штиль вседневный перешёл на ночь. Почти полная Луна, прожектором светит на всё и растворяет звёзды до величины булавочного укола.
Открыт сезон купания. Если градусник не врёт - 35°С днём.
Моторили о тех, пока не зачихал движок.
Лежим в дрейфе. Вахта - своим чередом
map map 14 Dec 2019, 14:58 18°43.441′ N, 121°54.364′ E
SOG: 3.11 kt
COG: 138°
LOG: 1586 nm
Задуло. Куда-то едем. Вахта моя, но сплю. Кто-то другой рулит.
map map 14 Dec 2019, 18:41 18°52.871′ N, 121°58.303′ E
SOG: 2.99 kt
COG: 247°
LOG: 1597 nm
Ветер: NE, 1 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Движемся. Даже грот поставили, без помощи фонариков (они все отказали) - Луна светит достаточно.
map map 15 Dec 2019, 04:44 17°16.026′ N, 120°3.723′ E
SOG: 4.22 kt
COG: 196°
LOG: 1620 nm
Ветер: N
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Продолжительный штиль, сильное Солнце, неустойчивая работа двигателя приводят к разрушению психики у слабых и к различным диким выходкам у сильных.
Пример: поставлен спинакер. За два часа протащил лодку на 6 миль и скис.
Дорадо с утра держится около.
Долго не остывает пища, чай - термометр показывает 35. Это внутри, в тени, так сказать.
map map 15 Dec 2019, 10:18 17°33.086′ N, 120°12.186′ E
SOG: 2.12 kt
COG: 217°
LOG: 1639 nm
А тепло ведь!
map map 15 Dec 2019, 15:27 17°40.273′ N, 120°15.630′ E
SOG: 0.95 kt
COG: 211°
LOG: 1647 nm
Ветер: N
Отличная видимость, спокойное море, без осадков
Движок заглох ввечеру. Реанимировать его желание не вскочило. Стоим.
map map 16 Dec 2019, 22:43 15°10.343′ N, 121°57.888′ E
SOG: 2.94 kt
COG: 176°
LOG: 1738 nm
Ветер: NE, 25 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Вчера весь день ставили-снимали грот, заводили-глушили дизель.
Ночь со встречным ветром: юго-запад, юго-восток.
К десяти утра раздуло от северо-востока, да так, что не пробраться в Сьюбик Бэй. А хочется уже.
map map 17 Dec 2019, 02:58 15°15.201′ N, 121°51.622′ E
SOG: 1.94 kt
COG: 81°
LOG: 1746 nm
Ветер: NE, 30 kt
Отличная видимость, крупное волнение, без осадков
Бьёмся против ветра, под бережком.
map map 17 Dec 2019, 04:01 15°16.624′ N, 121°49.804′ E
SOG: 2.99 kt
COG: 137°
LOG: 1748 nm
Ветер: NE, 35 kt
Отличная видимость, крупное волнение, без осадков
Не пускает Сьюбик к себе.
Движок заглох. Поставили полтора квадрата стакселя. Куда-то едем.
map map 17 Dec 2019, 09:55 15°11.289′ N, 121°43.322′ E
SOG: 1.09 kt
COG: 120°
LOG: 1757 nm
Вползли. На полусогнутых. Но все же.
Как и должно: штиль, мёртвый. Меньше мили до яхт-клуба, а не туды, и не сюды.
Кругом промзона: терминалы, пароходы. Клуб спрятан в самой глубине.
map map 17 Dec 2019, 10:49 15°10.706′ N, 121°42.608′ E
LOG: 1757 nm
Subic Bay marina.
Finish!
map map 17 Dec 2019, 12:15 15°10.704′ N, 121°42.606′ E
LOG: 1757 nm
Пришел кастум, снял сотку баксов за порт-клиренс. Завтра обещают быть иммигрэйшн и карантин за своим взятком.
Сейчас спать! Тупо.
map map 18 Dec 2019, 07:16 15°10.812′ N, 121°42.561′ E
SOG: 3.36 kt
COG: 196°
LOG: 1758 nm
Ветер: NE, 8 kt
Нормальная видимость, спокойное море, без осадков
Вышли из Сьюбик клуба.
50 долларов в день за 30 футов длины - такое только Бразилия себе позволяет.
Все власти взяли деньги + портовый сбор. Обескровили Владельца и частично Капитана. Решено покинуть эту мышеловку.
Экипаж прежний. Бункер не брали, кроме воды.
map map 18 Dec 2019, 15:00 15°33.317′ N, 121°40.081′ E
SOG: 0.56 kt
COG: 311°
LOG: 1780 nm
Точка. Ветер поменялся на противный. От Юга т.е.
Моя вахта. Решил лечь в дрейф - ну чё скотину мучить?!
Рыбаки в достаточном для поднятия настроения количестве, со своими сетями. Фонарями машут, кричат. Требуют завести енджин и уйти куда-подальше. Будто не знают, что Земля круглая, а Ландон - из зе капиталь оф ... и далее по тексту.
map map 19 Dec 2019, 04:55 14°12.931′ N, 121°24.066′ E
SOG: 4.10 kt
COG: 87°
LOG: 1822 nm
Ветер: SE, 9 kt
Точка.
Движок, в очередной раз заглох. Что-то с топливом. Слегка утомил процесс размышления, под общей вывеской: "А что, именно?!".
"Корабли лавируют, лавируют и никак невылавируют" - вслух произносить не хочется эту ерунду, честное слово.
А на дворе солнышко. А Морюшко красивое. А мусору много - знать люди есть недалече.
Картинка складывается к окончанию: куда не идём, оттуда свежий ветер или штиль. Привычно, в общем-то)))
map map 19 Dec 2019, 10:16 14°25.988′ N, 121°19.420′ E
SOG: 4.24 kt
COG: 42°
LOG: 1836 nm
Точка.
Не успели засветло. Задача: ползать вдоль берега и до утра, стараясь подобраться ближе ко входу в Puerto Galera.
Там какие-то рифы ещё.
Одним словом - утро вечера...
map map 20 Dec 2019, 03:04 14°29.614′ N, 121°2.800′ E
LOG: 1853 nm
Порт Галера. Встали вторым бортом к Камчатской яхте "Беллатрикс".