Phuket, Thailand → Rodrigues, Mauritius

09 May 2014 — 18 Jun 2014
LOADING...
map map 10 May 2014, 02:37 8°10.591′ N, 99°38.589′ E
Ветер: NE, 1 kt
Оформился. Назначение - Порт Луи, Маврикий. Выход 10.05,2014.
1. Вода - 300 л.
2. Продукты - 2,5 - 3 месяца
3. Топливо - 110 л.
4. Деньги - $3000,00
Прогноз погоды: Встречные ветры до 15 уз,
map map 11 May 2014, 08:50 8°16.188′ N, 99°42.323′ E
SOG: 3.62 kt
COG: 260°
LOG: 7 nm
Нормальная видимость, спокойное море, ливень
Вышли в 06.30. Штиль, работает двигатель. Генеральный на Никобары - 257°. Все нормально, но дико хочется спать
map map 11 May 2014, 10:58 8°17.918′ N, 99°49.205′ E
SOG: 3.65 kt
COG: 281°
LOG: 14 nm
Ветер: W, 5 kt
Отличная видимость, спокойное море, без осадков
ГД выкл. Генуя.
map map 11 May 2014, 15:59 8°14.087′ N, 99°58.634′ E
SOG: 2.45 kt
COG: 193°
LOG: 24 nm
Ветер: NW, 4 kt
Отличная видимость, спокойное море, без осадков
Поставлен Грот. Встречное течение. Постановка грота ч использованием топенанта гика немного облегчает жизнь. А желтое кари делает бигус божественным.
map map 11 May 2014, 19:47 8°20.636′ N, 98°4.031′ E
SOG: 4.21 kt
COG: 212°
LOG: 32 nm
Ветер: NW, 8 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
С темным временем суток, стало видно отсутствие навигационных огней на топе мачты. Накрылся триколор. Тестер показывает перелетел лампочки или обрыв провода. Не суть. Идем на аварийных.
map map 12 May 2014, 13:31 7°9.696′ N, 98°41.704′ E
SOG: 3.91 kt
COG: 259°
LOG: 94 nm
Ветер: NW, 9 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
В 11.30 дельфины. Количеством более дюжины. Шли на Север. В 13.10 установлены ходовые и якорный огни на радарной мачте. Лодочка уже сутки идет в бейдевинд правого галса, самоуправлением китайской резинкой.
Не в режиме постоянно хочется спать.
Не скачано приложение для захвата экрана. Т.н. screensaver
map map 13 May 2014, 12:42 6°10.946′ N, 97°24.687′ E
SOG: 3.89 kt
COG: 235°
LOG: 168 nm
Ветер: NW, 15 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Ночью подключен AIS. Пересечение рекомендованого пути при 14 целях в 12 мильной зоне просто комфортабельно. Ходовой огонь на корме мягко освещает кокпит, не мешая наблюдению. Днем усиление ветра до 20 уз. 2,5 часа и вновь стихло. Облачность без изменений.
map map 13 May 2014, 18:12 6°18.789′ N, 97°50.357′ E
SOG: 4.88 kt
COG: 232°
LOG: 195 nm
Ветер: NW, 20 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, без осадков
Шторм. Порывы до 25 уз. Волна до 3-х м. Субъективно. Зарифлен стаксель. Грот сброшен по каретке. До индонезийского берега 20 миль.
Созревшие бананы отрываются от связки и падают. На ближайшие дни меню определенно.
map map 13 May 2014, 21:04 6°20.186′ N, 97°55.203′ E
SOG: 5.26 kt
COG: 349°
LOG: 200 nm
Ветер: NW, 15 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Поворот на левый галс. Стихло до 15 уз. Полная луна. Беспорядочная волна , лодку колотит. В 21.00 убран Грот - сдали нервы. Скорость снизилась до 4,8 , но удары стали мягче.
map map 14 May 2014, 08:26 6°10.843′ N, 96°12.933′ E
SOG: 2.98 kt
COG: 198°
LOG: 220 nm
Пролив между Никобарскими островами и Индонезией - перекресток двух Океанов - просит отдельной записи. Ветер : от шторма до штиля, строго встречный, равно как и течение. Т.е. Ровно оттуда, куда и откуда идут ВСЕ! пароходы мира.
AIS показывает 6-8 целей в шести мильной зоне. Каждый ворог метит переехать тебя с левого-правого бортов, с носа-кормы. - А мне летать охота!, - поет кто-то из них, явно с целью полить меня пометом сверху.
На пятом повороте, уклоняясь от ретивых, ушел спать. На рассвете выяснилось, что находимся там же. За ночь борьбы, если и продвинулись на встречу с Индийским океаном, то столь не значительно, что усилий тех не стоило.
ВЫХОД В ОКЕАН II. Или ,, ту би континуед,,
map map 14 May 2014, 10:39 6°15.445′ N, 96°17.476′ E
SOG: 4.99 kt
COG: 245°
LOG: 226 nm
Ветер: NW, 7 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Постановка грота при свидетелях: два индонезийца, одетые северо-корейскими рыбаками - все старое, черное, теплое. Телогрейки, шерстяные подшлемники-маски. Показывают на меня - на одежду, сигареты -я, ням-ням - снова на меня. Отвечаю: -Thank you very much! Еверитинк из ОК. Сам ставлю грот. Прощаюсь. Доходит: - Они не предлагают. Просят... Две банки Тюны, баскетбольно брошенные над головами, пойманы четырьмя руками.
В остальном все по прежнему. Движемся в берег Индонезии, в надежде сегодня огибнуть его и выйти на чистую воду.
map map 14 May 2014, 13:54 6°21.670′ N, 96°30.035′ E
SOG: 5.51 kt
COG: 230°
LOG: 240 nm
Штормовая лавировка в прибрежной зоне утомительна и не эффективна. Под стакселем угол лавировки = 140 - 160. Убран Грот.
map map 15 May 2014, 08:12 7°33.990′ N, 95°18.613′ E
SOG: 3.70 kt
COG: 350°
LOG: 308 nm
Ветер: W, 6 kt
Плохая видимость, умеренное волнение, дождь
В 06.30 дождевой фронт, со всеми сопутствующими. Усиление ветра, затем дрожь, после штиль и снова усиление, дождь.,., Куда не поверни, везде большие пароходы. Ночь вполглаза. Очень плохо, что AIS не работает на передачу без MMSI номера. Только алярм по целям. Когда целей больше дюжины, то ночь становится очень веселой.
Их маленьких хитростей: туалетная бумага расходуется очень экономно, если намокшую не выбрасывать, а просушить. Она морщинится и плохо раскручивается из рулона, что и увеличивает срок:)))
map map 15 May 2014, 10:43 7°21.351′ N, 95°27.253′ E
SOG: 3.10 kt
COG: 332°
LOG: 323 nm
Ветер: W, 5 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, дождь
Положение и состояние прежние. Ветер с Запада. Шквалистый, с дождем. Парусные учения на шестом повторе закончены. Дрейф с 1кв.м. стакселя.
map map 15 May 2014, 18:45 7°3.310′ N, 95°41.847′ E
SOG: 3.36 kt
COG: 173°
LOG: 347 nm
Ветер: W, 5 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Гроза с Запада. Все признаки дальнейшего ухудшения погоды. Поворот на правый галс. Движение в обратном направлении.
map map 16 May 2014, 05:26 7°16.288′ N, 95°46.314′ E
SOG: 3.90 kt
COG: 140°
LOG: 360 nm
Ночные манювры вдоль Большого Никобара оформили непреодолимое желание: - Не заходить! Гидрометеорология тому способствует:
Субъективно - то, что называлось шторм по шкале Бофорта. Высокий свист ветра в снастях, гребни пены вытянутые, волна до 1,5 - 2,0 м. Видимость не более 1,0 мили.
Объективно: Гроза, продолжительная по времени. Ветер шквалистый. 30 минкт усиление, 45 минут затишье.
Торжественно попрощаться с Андаманским морем и приветствовать Индийский Океан, нет возможности. А главное - Нет желания!
Спать хочется. ..
map map 16 May 2014, 11:56 7°24.483′ N, 95°55.168′ E
SOG: 3.66 kt
COG: 268°
LOG: 372 nm
Ветер: S, 20 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Ура! Примем, условно, точкой выхода из Андаманского моря в Индийский Океан.
Шквал. Подгорел очередной кулинарный шедевр.
map map 16 May 2014, 12:31 7°24.576′ N, 95°57.309′ E
SOG: 4.08 kt
COG: 250°
LOG: 374 nm
Шквал - громко сказано. Шквалистость. Усиление до свиста. Может быть со сменой направления до 30°. Сразу волна поверх зыби. Стаксель на закрутку до боута. 20-30 мин. Падает почти до штиля. Стаксель раскручивается. Минут на 40. Движемся в направлении генерального курса. До 4 узлов. Грот заботлиао уложен, обвязан. Гик на секторе. До устойчивой, ясной погоды.
МХ. Судовые работы в облачную погоду не планировать. Очередным порывом перемешает детали, крепежь, еду, инструмент. Если нет парусных учений (см. выше) , то либо ешь, либо спи.
map map 17 May 2014, 01:31 7°34.986′ N, 95°56.248′ E
SOG: 4.42 kt
COG: 283°
LOG: 385 nm
Ветер: SW, 10 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, без осадков
Гало. Следует ожидать чего-то еще более жесткого
С усилением ветра и волны понятие ,, лавировка, , означает галфинд. Лодку просто сдувает.
map map 17 May 2014, 07:58 7°31.073′ N, 94°15.136′ E
SOG: 2.48 kt
COG: 265°
LOG: 404 nm
Ветер: , 10 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, дождь
Шоу дельфинов. Большая команда идет на Север. Настроение Up. В остальном все по прежнему: дуй встречь, хлябь, морок.
map map 18 May 2014, 07:53 7°20.037′ N, 93°22.863′ E
SOG: 2.31 kt
COG: 300°
LOG: 472 nm
Ветер: SW, 15 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Белый от поднятой воды, маленький смерч-торнадо бежит спереди. Следом идут большие, черные от набранной воды, грозовые тучи, закрывая весь горизонт.
Состояние прежнее. Дрейфуем в Бенгальский залив, сказав Океану: - До свидания.
Закончились глаза дракона и бананы.
МХ: Из овощей первыми портятся морковь и капуста. Причем очень быстро. Современные помидоры живут дольше всех
map map 18 May 2014, 21:31 7°18.907′ N, 93°53.561′ E
SOG: 3.93 kt
COG: 311°
LOG: 503 nm
Ветер: SW, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Шторм. Дрейф на Север. Вопрос: - Как они из Индии возили перец в это время на кораблях с прямыми парусами. Бермудский шлюп даже в галфинд не идет. Жестко работает Юго-западный мусон.
МХ: Широкий поясной ремень с кольцами для страховочного линя от термокостюма, удобней полной сбруи. Не мешает ни спать, ни мыться. Лини ровным слоем разложены на палубе и в кокпите, чтобы не быть непристегнутым, когда перецепляешься по месту. Один на башне у трапа. Выходя сразу на цепь. Особенно спросонья, когда движения не скоординированы.
В шторм, разумеется, полная сбруя, никаких ремней!
map map 19 May 2014, 07:08 7°9.939′ N, 92°8.589′ E
SOG: 1.80 kt
COG: 315°
LOG: 520 nm
Ветер: SW, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, облачно
День Пионерии! Яхта ЮМИНОКО поздравляет Вторую роту ДВВИМУ им. адм. Г.И.Невельского с ТРИДЦАТИСЕМИЛЕТИЕМ поступления!! Поход посвящается Второй роте. В знак сбыч юношеских мечт. Проводится Средствами курсантов Второй роты, на их Средства, непоСредственно одним из них. Постольку-поскольку, поскольку-постольку, РОТА РАВНЯЙСЬ!!!
map map 19 May 2014, 11:42 7°1.848′ N, 92°16.718′ E
SOG: 2.77 kt
COG: 336°
LOG: 532 nm
Ветер: W, 20 kt
Отличная видимость, крупное волнение, без осадков
Дрейф. За три дня дрейф в северном направлении составил 32 мили.
Признаки изменения погоды. Впервые, с 15 мая, солнце. Больше перистых облаков. Ветер силы не меняет, постепенно заходит вправо.
Авральные работы. Протекла канистра с топливом. Вечная дилемма: брать или нет топливо в запас, в канистрах.
В остальном - распорядок простой: сон, еда, кое-что из навигации.
МХ: Фери творит чудеса, и его много не бывает:)))
map map 19 May 2014, 14:15 8°56.239′ N, 92°19.888′ E
SOG: 1.73 kt
COG:
LOG: 538 nm
Ветер: SW, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, гроза
Шквал. Парус убран. Поставлен брандерщит.
map map 19 May 2014, 21:24 7°9.507′ N, 92°16.381′ E
SOG: 2.56 kt
COG: 118°
LOG: 552 nm
Ветер: SW, 5 kt
Плохая видимость, крупное волнение, гроза
Гром, молнии, удары волн. Осознание своей мелкости и полной беспомощности. Любое решение на может быть реализовано. Кроме пассивного ожидания окончания. А уже и спать хочется.
map map 20 May 2014, 02:19 7°13.574′ N, 92°14.954′ E
SOG: 1.84 kt
COG: 16°
LOG: 556 nm
Ветер: SW, 3 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
В 03.00 проспал шквал. Стоял полный стаксель. Геройское напряжение при уборке. Совершенно лишнее. Погода меняется каждые полчаса. Т.е. стабильна в нестабильности.
map map 20 May 2014, 06:56 7°12.056′ N, 92°20.122′ E
SOG: 0.66 kt
COG: 27°
LOG: 561 nm
Шквалы меняют штили, а мы все так же дрейфуем. Ночной гром как звук захлопнувшейся ловушки. Ощущение запертости в Бенгальском заливе.
МХ: Зеленые китайские яблоки безвкусны. Крупно натереть, добавить мед (капельку) - нектар!
map map 20 May 2014, 10:57 7°17.367′ N, 92°11.795′ E
SOG: 1.37 kt
COG: 57°
LOG: 571 nm
Ветер: SW, 7 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, дождь
Очередной шквал. Ни подружиться, ни победить юго-западный муссон не удалось. Принято решение вернуться.
Стаксель имеет много разрывов санамбрелы. Заменить, в данных условиях, сложно. В ожидании спокойной погоды, дрейфуем
map map 20 May 2014, 15:42 7°29.652′ N, 93°59.951′ E
SOG: 3.14 kt
COG: 112°
LOG: 588 nm
Ветер: SW, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, гроза
Шквал. На местном жаргоне - кувалда. Из этой хмари вылетает буревестник, спокойно и быстро движется по своим делам.
МХ: В свежую погоду наветренный стаксель шкот подобрать, поставить на стопор. Идти он выйдет за что зацепиться: тузик, спинакер-гик, леерная стойка.,. любит обматываться вокруг подветренного и завязывается узлом. В любом случае последует командировка в район:)
map map 20 May 2014, 16:01 7°29.907′ N, 93°59.356′ E
SOG: 3.48 kt
COG: 127°
LOG: 589 nm
Ветер: SW, 7 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, облачно
После себя, шквал оставляет толчею и безветрие. Волны-пирамидки, злыми кулачками, стучат по лодке со всех сторон. За что?!?
map map 21 May 2014, 00:50 7°50.915′ N, 93°32.853′ E
SOG: 2.73 kt
COG: 129°
LOG: 622 nm
Ветер: SW, 10 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Шквал. Кто-то чуден при тихой погоде.
Вышли на дорогу больших ребят. 5-6 пароходов в одном месте. Мы посередке. Контейнеровоз сбрасывает скорость, пропускает. Очередной шквал уносит ветер с собой. Ребята ждут.
Всем приношу извинения за то, что оказался в не нужном месте, не в нужное время.
map map 21 May 2014, 09:12 6°16.150′ N, 93°7.719′ E
SOG: 5.06 kt
COG: 134°
LOG: 658 nm
Ветер: SW, 7 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Облако синтипоновой структуры беретом накрыло почти все небо. Устойчивый ветер. Солнце. Цветное кино. Впервые пролетела белая птица. Не чайка. Похожа на буревестника.
Вода под пайолами. Около 35 литров не соленая. Думы тяжкие: -А вдруг из танков, а не от дождей.?!?!
map map 21 May 2014, 12:07 6°24.199′ N, 94°58.677′ E
SOG: 4.53 kt
COG: 137°
LOG: 670 nm
Ветер: SW, 5 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, без осадков
10-ый день похода, а мы бейдевиндом уходим от цели. Почти все время ветер встречный. Подтверждается закон, открытый три года назад: "В Северном полушарии, на яхте, ВСЕ ветры Встречные. Если ветер попутный, то это: a) Галлюцинации; b) сломан компас; c) Вы не на яхте; d) ...............
Не говорим об Южном полушарии - мы там не были.
Откуда у экватора СТОЛЬКО ветров?!?!? Неделю плющило жестко. Шквалами яхту кренило, без парусов, ветром, не волной, 45-55°.
map map 21 May 2014, 20:04 6°50.684′ N, 94°46.092′ E
SOG: 4.79 kt
COG: 168°
LOG: 699 nm
Ветер: SW, 8 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Попытка завести двигатель, после установки вылеченной помпы, привела к разрядке аккумуляторов. В ночь.
Как и положено: Признаки ухудшения погоды. Гроза с юго-запада.
МХ: Не ремонтируем двигатель на ночь глядя. По крайней мере, не запускаем. С утра разрядить батареи не страшно - за день подзарядятся от солнечных панелей.
map map 22 May 2014, 00:23 5°9.781′ N, 94°39.227′ E
SOG: 4.75 kt
COG: 167°
LOG: 719 nm
Ветер: SW, 10 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Разошлись с большим парнем. По его курсу: идет в Большой пролив (Индонезия - Никобарские острова) от Чагос или, даже, Африки.
Заезд на юге больше. Пространство между звездами мукой засыпано. Темноты нет.
Хочется спать.
map map 22 May 2014, 18:26 5°59.028′ N, 94°28.746′ E
SOG: 3.66 kt
COG: 186°
LOG: 770 nm
Ветер: SW, 4 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
В 11.30 Поставлен Грот при ясном небе и ветре 4-5уз. от юго-запада. В 12.00 три четверти горизонта затянуто дождевыми облаками. В 12.30..........,. шквал......
Увлекательное это занятие - sailing у экватора в двадцатых мая, в Индийском океане.
map map 22 May 2014, 18:29 4°24.561′ N, 94°21.563′ E
SOG: 4.89 kt
COG: 158°
LOG: 796 nm
Ветер: SW, 10 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Убран Грот. Небо в дождевых облаках. На западе когти-метелки. Закат обещает ветер.
map map 23 May 2014, 08:04 4°55.732′ N, 94°3.794′ E
SOG: 2.34 kt
COG: 240°
LOG: 832 nm
Ветер: S, 5 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, облачно
Грот.
map map 23 May 2014, 11:47 3°1.671′ N, 94°11.229′ E
SOG: 2.06 kt
COG: 231°
LOG: 841 nm
Ветер: S, 4 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
По всему небосклону пасутся белые овечки. Ветерок от юга, воды нет. К р а с о т а!!
Пролетел буревестник. Желание вздремнуть часок после обеда (блюдо называется: "Шедкули". Сокращение от "Шедевр кулинарии". Рецепт засекречен.) , эта нехорошая птичка унесла с собой.
map map 23 May 2014, 20:02 3°19.585′ N, 94°33.352′ E
SOG: 3.41 kt
COG: 235°
LOG: 870 nm
Ветер: SE, 5 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Грот оставлен на ночь. Стаксель свернут. На полном курсе от него больше шума и тревог.
Звездочка по азимуту 200, в бинокль видится как яхтенные ходовые огни. Четко:левый-красный. И наоборот: правый-зеленый. Заходящее светило. Нет ни программ, ни пособий для определения имени.
Небольшой курьез: По корме справа внезапно появляется пароход . В бинокль видно два топовых, но не рассмотрел красного. Ракурс такой, что пойдет ОЧЕНЬ близко. AIS промолчала, а её ведь настроили на 18 миль круг алярма.,.,.,
Горизонта не видно, луны нет.
Огни становятся выше. Суета с освещением парусов, палубы и проч. занятия по специальности.
Разглядев линию горизонта, понял, что это две звездочки синхронно восходят.
map map 23 May 2014, 23:25 3°27.977′ N, 94°45.167′ E
SOG: 3.90 kt
COG: 232°
LOG: 884 nm
Ветер: SE, 5 kt
Плохая видимость, лёгкое волнение, облачно
Луна на ущербе, т.е. взойдет под утро. Её отсутствие жизни не облегчает.
map map 24 May 2014, 13:57 2°0.608′ N, 93°33.760′ E
SOG: 3.54 kt
COG: 234°
LOG: 943 nm
Ветер: SE, 5 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, облачно
14-ый день похода.
Третьи сутки горизонт чист от других водоплавающих.
Второй день работает Автопилот. Искренне желаю счастья людям, роботам, продуктам, etc. компании Raymarine.
map map 24 May 2014, 19:00 2°9.115′ N, 93°49.864′ E
SOG: 3.25 kt
COG: 235°
LOG: 961 nm
Ветер: SW, 2 kt
Отличная видимость, спокойное море, без осадков
Безветрие. Вблизи экватора пока тепло.
Один аккумулятор умирает на глазах. Заряжается и разряжается очень быстро. Результат полной разрядки. Не единожды. Халатность, диверсия, саботаж.
24 мая - День обожрения. Четырежды готовил горячее. К ночи подошел с чувством голода. От волнения перед встречей с Экватором?! Такими скоростями, не скоро..,..
map map 25 May 2014, 00:00 2°10.763′ N, 93°56.351′ E
COG: 187°
LOG: 967 nm
Штиль. Большая зыбь.
Дельфины в темноте. Не видео, но хорошо слышно. Отфыркиваются, отплевываются. Только не сморкаются. Все как у людей в бассейне.
map map 25 May 2014, 07:41 2°28.899′ N, 92°22.715′ E
SOG: 4.37 kt
COG: 230°
LOG: 999 nm
Ветер: SE, 4 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Выключен AIS. Теперь будем экономить батарею - она одна.
Откуда ЗДЕСЬ взяться птичке размерами, цветом и полетом напоминающей стрижа, с той лишь разницей, что хвостик не раздвоенный?!? Летает вокруг яхты. Может отдохнуть хочет?
map map 25 May 2014, 07:56 2°29.654′ N, 92°23.668′ E
SOG: 5.26 kt
COG: 228°
LOG: 1001 nm
Первая тысяча миль физически! По Генеральному Вдвое меньше. Индонезия - пришлось выскрнбаться из-под. И Большой Никобар - недельное штормование.
map map 25 May 2014, 12:22 2°42.980′ N, 92°41.060′ E
SOG: 5.69 kt
COG: 228°
LOG: 1023 nm
Ветер: SE, 7 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Движение прежнее. Длинная и пологая океанская зыбь. Иногда, под горку, разгоняемся до 6,5уз.
На обед повнетл, как основное блюдо. Легкие закуски, по случаю солнечного дня, сладости на десерт и напитки прохладительные (с большим трудом напечатал последнее слово - клавиатура сопротивляется. К чему бы?!)
Примечание: повнетл - это поварская нетлёнка
map map 25 May 2014, 21:13 1°10.495′ N, 91°16.627′ E
SOG: 5.82 kt
COG: 232°
LOG: 1067 nm
Ветер: SE, 8 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Нездоровая активность вблизи экватора. Левый траверз, горизонт - огни рыбаков.
Разошелся с большим пароходом меньше мили дистанция. Он никаких действий не делал. Хоть и видел мой левый борт. А может не видел - шел на автопилоте.
Было спокойно. Пасторально.
AIS - вещь!! Еще MMSI number оформить, чтобы и меня видели. Вот тогда и придет светлое будущее:)))
map map 26 May 2014, 02:36 1°29.885′ N, 91°40.508′ E
SOG: 6.73 kt
COG: 236°
LOG: 1098 nm
Ветер: SE, 10 kt
Умеренное волнение, облачно
Тревожно: темно, облачно, высокая скорость. Облака в темноте видятся как тучи. Под них и заезжаем.
map map 26 May 2014, 06:27 1°41.473′ N, 91°51.543′ E
SOG: 4.05 kt
COG: 242°
LOG: 1114 nm
Ветер: N, 20 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
В 06.00 усиление ветра с грозой от N. При уборке грота порвался линь правой ветви Лэзи-Джека. Недолго музыка играла.
map map 26 May 2014, 09:40 1°49.191′ N, 90°3.241′ E
SOG: 4.67 kt
COG: 239°
LOG: 1128 nm
Ветер: N, 10 kt
Отличная видимость, неспокойное море, облачно
Судовые часы переводятся на 1 час назад. GMT+6
map map 26 May 2014, 12:16 1°55.497′ N, 90°13.356′ E
SOG: 4.31 kt
COG: 235°
LOG: 1140 nm
Ветер: N, 4 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
11.55. N 00° 05,582' S 089° 47,979' Два буя красного цвета. Более Большой - цилиндр дл.3м, диам. 0,6м. Меньший - цилиндр 1х0,5. Маленький шарик розового цвета, чуть в стороне. Глубина по карте = 4000 м
Буревестник пошел в первых метрах слева. Красивая, стройная, сильная птица.
1. Лэзи-Джек.
2. Буи.
3. Буревестник
Богато событиями. А еще только обед.
map map 26 May 2014, 13:59 0°0.048′ S, 90°19.012′ E
SOG: 3.78 kt
COG: 238°
LOG: 1147 nm
Экватор!!!!!!!!!!!!!
map map 26 May 2014, 14:12 0°0.587′ S, 90°19.697′ E
SOG: 3.76 kt
COG: 220°
LOG: 1148 nm
Ветер: N, 4 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Впрыск адреналина. Мысль, что когда-нибудь пересеку Экватор, впервые мелькнула в мае 1974 года. Окончание школы, решено поступать морской ВУЗ.
Взобрался к первой краспице, чтобы завести правую ветку Лэзи-Джека. Волновался, честно, что не успею к этому моменту.
Успел.
Ура!
map map 26 May 2014, 16:37 0°6.543′ S, 90°28.217′ E
SOG: 4.20 kt
COG: 228°
LOG: 1159 nm
Ветер: NE, 4 kt
AIS предупредила о цели прямо по курсу. Идет вправо. Скорость - 8,5 уз. Расхождение на дистанции 8 миль. В бинокль - буровая. Буксира, из-за волны, не видно.
Прямо Marry Christmas, а не понедельник.
map map 26 May 2014, 18:02 0°11.046′ S, 90°33.991′ E
SOG: 4.56 kt
COG: 232°
LOG: 1166 nm
Ветер: NE, 4 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Справа 19ю узлами прошелестело что-то необозримо огромное, усыпаное, заваленное контейнерами. Holiday is continue? :)
map map 27 May 2014, 05:47 0°37.486′ S, 89°12.641′ E
SOG: 5.60 kt
COG: 245°
LOG: 1213 nm
Ветер: SE, 8 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Прошли возле рыбака. Стоит на буе. Ростом не больше наших двух.
Расхождение правыми бортами с большим танкером. Дистанция - меньше мили. AIS молчит.
map map 27 May 2014, 07:28 0°47.181′ S, 89°31.295′ E
SOG: 4.14 kt
COG: 236°
LOG: 1234 nm
Ветер: SE, 5 kt
AIS сообщила, когда танкер был далеко за кормой. Пеленг верный и курс его, а дистанция указана вдвое меньше.
Справа 40 кусочек радуги. Очень сочно. Но справа налево. Фазан сидит где? - знать желает охотник каждый.
Уверил себя, что вижу фиолетовый.
С добрым утром!!
map map 27 May 2014, 11:49 1°0.551′ S, 89°53.259′ E
SOG: 5.66 kt
COG: 247°
LOG: 1260 nm
Ветер: S, 15 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
В 10.00 пришла дождевая туча, принесла ветер. Сейчас солнце, а ветер не стихает. Идем под гротом. Явно по большой дороге. С утра четыре парохода, танкера и один контейнеровоз. Встречался буй. Естественный интерес - Как!? На такую глубину!!
map map 27 May 2014, 14:23 1°9.567′ S, 88°6.004′ E
SOG: 6.10 kt
COG: 239°
LOG: 1275 nm
Ветер: SE, 18 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
AIS (новая игрушка, поэтому постоянно упоминается) перестала показывать цели. Явные. Причина: центральная жила в кабеле антенны окислилась и отпала. Зажигалкой, как паяльником припаяна. Состояние кабеля просит замены.
Теперь - прощай после обеденный сон!!! (Не упоминаются деликатесы на обед - это по умолчанию)
Алярм за алярмом. Уже ПЯТЬ!!! целей. Улица Светланская в погожий праздничный денёк, а не Индийский океан в районе экватора с юга.
map map 27 May 2014, 17:38 1°20.675′ S, 88°21.048′ E
SOG: 5.04 kt
COG: 230°
LOG: 1294 nm
Ветер: SE, 12 kt
Отличная видимость, неспокойное море, без осадков
Заехали в стайку птиц, не более десятка. Сидят на воде. Напомнили уток. Несколько взлетели. Оказалось - буревестники. Всегда видел их по одному, один раз пару. Сегодня - стая. Поднимается с воды без замаха и хлопания. Приподнимает крылья, дальше ветер срывает с волны как пушинку. Понятно, почему буревестника не видно без ветра. Он не сможет взлететь - крылья длинные.
Ветер разогнал таки волну до 1,5-2х метров. Бортовая качка. Сильная. Укачивает.
МХ: В одиночном плавании, обязательно убрать внутрь, и подальше, спасательный круг. Чтобы шальной волной не смыло. Абсолютно ненужная, неудобная штука - ни сесть, ни под голову. .
map map 27 May 2014, 21:07 1°31.242′ S, 88°34.273′ E
SOG: 5.39 kt
COG: 230°
LOG: 1311 nm
Ветер: SE, 20 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Убран Грот. Ветер усилился. С трех сторон идут грозы, исключая ту, откуда едем.
День мануального управления. Под гротом Автопилот не всегда справляется. Пришлось по несколько часов днём и в темноте рулить. Под стакселем, пока, терпит.
map map 27 May 2014, 22:00 1°33.910′ S, 88°37.190′ E
SOG: 3.73 kt
COG: 230°
LOG: 1315 nm
Ветер: SE, 18 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Зарифлен стаксель. Порывы до 25 уз. Почти шторм.
map map 28 May 2014, 02:00 1°42.758′ S, 88°44.811′ E
SOG: 3.19 kt
COG: 242°
LOG: 1326 nm
Разбудило хлопанье паруса. Штиль. Кругом молнии, гром. Сейчас порыв. Парус убран. Работает двигатель - разряжается второй аккумулятор, заодно и грозу переждём.
map map 28 May 2014, 07:00 1°50.862′ S, 88°56.778′ E
SOG: 2.85 kt
COG: 219°
LOG: 1341 nm
Ветер: SW, 4 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Небо закрыто полностью. Дождь. Ветер слабый, поворачивает на юго-запад. Работает двигатель. Решено заряжать батарею не меньше 6 часов.
У автопилота при втягивании штока звук ломающихся шестерен. Сколько поработает - неизвестно. Он уже ремонтировался.
Навесёлый некролог получился.
map map 28 May 2014, 08:35 1°51.996′ S, 88°59.385′ E
SOG: 3.62 kt
COG: 257°
LOG: 1344 nm
Ветер: SW, 6 kt
Плохая видимость, умеренное волнение, облачно
Грот.
map map 28 May 2014, 14:56 2°12.380′ S, 87°24.450′ E
SOG: 4.44 kt
COG: 226°
LOG: 1376 nm
Ветер: SE, 5 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Морось. Все время.
Изменился мусор. Если в Северном поясе экватора - это бутылки, флаконы и проч. парфюм, то здесь - куски пенопласта, могут быть кухтыли от сетей. Сегодня проплыл лист бумаги А4. Самого мусора меньше. Намного.
map map 28 May 2014, 18:59 2°20.506′ S, 87°40.921′ E
SOG: 4.30 kt
COG: 234°
LOG: 1394 nm
Ветер: E, 5 kt
Плохая видимость, неспокойное море, облачно
Насыщенный день. 1. Долгая рулежка под дождем - Яхта завалена мокрой одеждой. 2. Печаль большая - нас покинуло последнее яблоко. Из фруктов на борту : картошка, перец и соль. 3. AIS не сообщила о встречном корабле. Разошлись визуально, в милю, не больше. 4. Уникально красивый закат. Всё небо в тучах серо-черных. И солнце садится также в тучу. Но смогло ненадолго высунуть лампочку, ею и ответило Всё небо красно-фиолетовым. 5. Утром была полная радуга. 6. Подключена стационарная печь. Уже приготовлен ужин. И забыл закрыть кран на баллоне. 7. Впереди справа, рыбак. Откуда они сюда приходят?!?.
map map 29 May 2014, 02:39 2°30.074′ S, 86°1.822′ E
SOG: 4.34 kt
COG: 219°
LOG: 1417 nm
Впервве поворот ч/з фордевинд прошел безупречно. Ни завал-талини за что не зацепились, чик-стэи вовремя отданы-наиты. Еще полчаса сидел и осматривал: что же не так?!
"У меня Windows уже третий год работает и ни разу не повисло. Может я что-то не так делаю?!"
Разошлись с большим парнем. AIS предупредила вовремя. И разошлись красиво : правыми бортами. Приятно.
Вчера Garmin ( еще одна игрушка - старая, но любимая) сообщила, что до цели осталось 2000 миль.
map map 29 May 2014, 14:08 3°2.002′ S, 86°36.064′ E
SOG: 5.59 kt
COG: 240°
LOG: 1464 nm
Ветер: SE, 8 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Ветер меняется от крепкого др штиля за один час, полтора. Направление при этом от юго-восточного до северного и обратно. Отсюда волна: океанская зыбь до 1,5-2 м высотой. На ней толчея волн от всех ветров. Каждые 20 минут работа с парусами. Хлопание в толчее привело к поломке, теперь уже левой ветки Лэзи-Джека. Каботаж, нервный и бестолковый. Вовсе не солидно-тяжелое Open Ocean trip.
Пущена в строй линия забортной воды на камбузе. Пока на живую нитку, в режиме рабочего тестирования.
map map 29 May 2014, 19:51 3°17.683′ S, 86°53.073′ E
SOG: 1.12 kt
COG: 169°
LOG: 1487 nm
Ветер: S, 5 kt
Плохая видимость, неспокойное море, ливень
Сломался Автопилот. Ливень. Ни дрейф, ни движения вперед. Средненеопределенное состояние.
map map 30 May 2014, 09:00 3°47.368′ S, 85°27.532′ E
SOG: 3.95 kt
COG: 238°
LOG: 1532 nm
Ветер: S, 10 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, без осадков
Левый галс. Бейдевинд. Слегка колотит. Хочется спать. Автопилот расслабил.
map map 30 May 2014, 19:21 4°3.783′ S, 84°3.846′ E
SOG: 3.75 kt
COG: 268°
LOG: 1572 nm
Ветер продолжает отходить вправо. Идем почти параллельно экватору. Хочется на 10-15° S, может быть там есть что-то похожее на пассат.
Говорящий пейзаж: Все небо в облаках, а с юго-запада надвигается все признаки плохой погоды. Она уже имеется, но тем не менее.
Появился серпик месяца.
Буревестники взяли за правило, вчетвером перед закатом полчаса кружат вокруг яхты.
Убрал стаксель - постоянно трясет всю лодку. Старая генуя, вся изорвана, но пока нет возможности поменять.
map map 30 May 2014, 19:44 4°4.448′ S, 84°4.788′ E
SOG: 2.57 kt
COG: 255°
LOG: 1573 nm
Ветер: SW, 15 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
В 80ти милях на северо-запад Afanasiy Nikitin Seamount. Пятно с изобатой 3000 м. Вот так вот.
map map 30 May 2014, 21:23 4°6.071′ S, 84°9.480′ E
SOG: 4.51 kt
COG: 260°
LOG: 1578 nm
Ветер: S, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Раздуло. Убран Грот. Работает стаксель.
map map 31 May 2014, 13:03 4°24.964′ S, 83°3.680′ E
SOG: 4.26 kt
COG: 266°
LOG: 1636 nm
Индийский Океан - город контрастов:) Обстановка штормовая, небо затянуто тучами. С юга идет что-то грозное. И вот именно там, на юге в небольшой разрыв в тучах просунуты основания сразу Двух радуг! Самих нет, лишь начала. Левое и правое.
map map 01 Jun 2014, 02:21 4°51.966′ S, 83°44.285′ E
SOG: 1.85 kt
COG: 268°
LOG: 1684 nm
Ветер: S, 4 kt
Плохая видимость, лёгкое волнение, дождь
Вот бы на карту погоды взглянуть: куда же мы заехали?! Вечном начало разъяснивать. Месяц, звезды. В 3и часа ночи - дождь, штиль.
map map 01 Jun 2014, 13:13 5°11.365′ S, 82°10.888′ E
SOG: 1.02 kt
COG: 267°
LOG: 1717 nm
Тепло, светло, безветренно. Стоим.
Не сложились отношения с Raymarine. Автопилот показывает ту же поломку, что уже устранялась. Прибор Windex новый не работает. Пролежал в коробке, от соленого воздуха тихо умер.
Может в Raymatine что-то поменять?!
map map 01 Jun 2014, 14:32 5°11.915′ S, 82°11.950′ E
SOG: 1.11 kt
COG: 293°
LOG: 1718 nm
Ветер: S, 3 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
От хлопания грота ушла третья лата.
map map 01 Jun 2014, 19:01 5°16.944′ S, 82°20.150′ E
SOG: 2.93 kt
COG: 228°
LOG: 1728 nm
Ветер: S, 4 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Лето на севере!!! Первый день. А на юге?! Первый день зимы?
Просушил всю одежку, включая зимнюю. Вовремя:)
map map 02 Jun 2014, 00:47 5°26.063′ S, 82°33.334′ E
SOG: 1.03 kt
COG: 246°
LOG: 1744 nm
Ветер: S, 2 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Паруса превращаются в лохмотья, от бесконечного хлопания. И совсем не убрать - временами что-то дышит.
Сороковые - "Ревущие". А где "Конские"? Там на штилях кони дохли.
map map 02 Jun 2014, 01:30 5°26.447′ S, 82°34.060′ E
COG: 142°
LOG: 1745 nm
Ветер: , -1 kt
Румпель в ДП. Паруса -долой. Утром увидим куда принесло. Спать!
map map 02 Jun 2014, 02:03 5°26.378′ S, 82°34.110′ E
COG: 191°
LOG: 1745 nm
В штиль, на мертвой зыби, убирать Грот труднее. В свежий ветер, волна более выражена по наппавлению. И лодочку стаксель держит. Здесь - качка беспорядочная.
map map 02 Jun 2014, 07:00 5°28.946′ S, 82°32.857′ E
COG: 172°
LOG: 1748 nm
Северного ветерка хватило ровно на постановку грота в 07.00.
Штиль отСевера. Небо чистое, солнце ясное. По горизонту белые облачка. Сама природа приглашает на южно-экваториальный круиз.
map map 02 Jun 2014, 12:47 5°37.087′ S, 82°28.776′ E
SOG: 1.00 kt
COG: 119°
LOG: 1757 nm
Ветер: NW, 1 kt
Отличная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Поставил лату, взамен утерянной. Прошил, чтобы и эта не ушла. Пакую Грот в Лэзи-Бэг, но что-то мешает. После увидел: гардаман с руки не снял.
map map 02 Jun 2014, 15:32 5°43.645′ S, 82°26.806′ E
SOG: 3.76 kt
COG: 179°
LOG: 1764 nm
Ветер: SW, 5 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Слегка дует с юго-запада, поставлен Грот.
map map 02 Jun 2014, 18:37 5°50.741′ S, 82°26.889′ E
SOG: 0.75 kt
COG: 209°
LOG: 1771 nm
Ветер: N, 1 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Две радуги, инспекция буревестников, небольшой дождик, закат, штиль, паруса долой - все как обычно.
map map 02 Jun 2014, 23:55 5°51.329′ S, 82°26.626′ E
SOG: 0.60 kt
COG: 209°
LOG: 1771 nm
Ветер: N, 1 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, без осадков
Второй раз за сутки приходит умирать северо-восток, север.
Трудно представить команду, способную спокойно переносить бесконечную постановку-уборку парусов, в ожидании и ловле ветра.
Полоса безветрия явно смещена на юг от экватора. На 5-6°N скользили постоянно, а на 7-9°N даже штормовали.
Вчера гонялся за дождевыми тучами, чтобы хоть немного проехать
map map 02 Jun 2014, 23:59 5°51.519′ S, 82°26.617′ E
COG: 150°
LOG: 1771 nm
27 миль за сутки пройдено. Однако!
map map 03 Jun 2014, 10:07 6°13.567′ S, 82°35.528′ E
SOG: 3.60 kt
COG: 253°
LOG: 1795 nm
Ветер: SW, 6 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
В 08.00 ветер NW, 6 уз. В 09.00 ветер SW, 6 уз. Грот, стаксель.
На юго-востоке грозовые тучи. Мы идем краем, левый галс.
map map 03 Jun 2014, 18:07 6°22.233′ S, 82°43.615′ E
SOG: 1.79 kt
COG: 199°
LOG: 1807 nm
Ветер: SE, 2 kt
Нормальная видимость, спокойное море, без осадков
За световой день, ветерок прогулялся от северного до северо-восточного, через запад и юг, и вернулся обратно на северный. В настоящий момент на ладан дышит юго-восток.
Фантастический закат. Цвета закатные, обычные. Плюс неправлополобно яркий светло - зеленый цвет, чистого от облаков, кусочка неба.
Для экономии аккумуляторов, используется садовый фонарь на солнечных батареях. Сам включается в темное время, сам и отключается на рассвете. Можно рекомендовать как аварийный в check list - места много не берет, батарейки не просит.
map map 03 Jun 2014, 23:45 6°32.350′ S, 82°48.480′ E
SOG: 1.58 kt
COG: 192°
LOG: 1818 nm
Ветер: SE, 2 kt
Нормальная видимость, лёгкое волнение, облачно
Дышит SE. Пробираемся по меридиану на юг, в надежде на стабильные пассаты.
Снятся цветные, четко сюжетированные сны. Кино из жизни совершенно незнакомых людей.
МХ: На качке, крышка широкогорлой НЕ КРУГЛОЙ пластиковой банки, для сыпучих продуктов, откручивается Одной рукой. Другими руками можно держаться за хэндрелинги.
map map 04 Jun 2014, 02:28 6°36.980′ S, 82°51.222′ E
SOG: 2.57 kt
COG: 196°
LOG: 1823 nm
Первый встречный пароход за последние дни. Пеленг 200°, дистанция расхождения -10,5 NM. AIS предупредила четко - за 18 миль, как и выставлено..
map map 04 Jun 2014, 15:18 7°7.322′ S, 81°4.274′ E
SOG: 3.98 kt
COG: 214°
LOG: 1856 nm
Ветер: SE, 6 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
С третьей попытки растянул стаксель спинакер-гиком. Нет методики, опыта. Ветер чуть усилился - проблема с уборкой спинакер-гика. Вывод: Тренироваться нужно.
map map 04 Jun 2014, 19:23 7°16.824′ S, 81°10.829′ E
SOG: 3.49 kt
COG: 213°
LOG: 1868 nm
Это не круиз!!!
Ветер естественным образом умирает на закате.
Отварная картошечка с кунжутным маслицем на ужин. ......
Алярм! Слева кто-то обгоняет 14-ю узлами. Пройдет в 7 кабельтовых. Ветер, стихая, отходит против часовой. Т.е, мы еще сокращаем дистанцию. Приходится рулить. Разошлись в 1,5 милях.
Ужин съеден поспешно, безвкусно. Но в этот полутора мильный зазор втиснулся встречный. И тоже большой. AIS сообщила, что расходимся в 0,1 мили. Сталкиваемся, по сути... Разошлись в 0,5.
Буревестник на регламентный облет явился в темноте. Куда все катимся!?!
Эта запись начиналась два часа назад,
map map 04 Jun 2014, 23:21 7°30.043′ S, 81°18.453′ E
SOG: 4.64 kt
COG: 207°
LOG: 1883 nm
Ветер: SE, 25 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Разбудил шторм от юго-востока.
map map 05 Jun 2014, 01:40 7°33.784′ S, 81°19.112′ E
SOG: 0.68 kt
COG: 201°
LOG: 1887 nm
Ветер: S, 2 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Это был ночной шквал. Достаточно продолжительный, с дождем. Но не шторм.
Как и водится: после шквала, штиль. Мертвый.
map map 05 Jun 2014, 08:49 7°53.914′ S, 81°33.560′ E
SOG: 3.43 kt
COG: 189°
LOG: 1911 nm
Ветер: E, 15 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
С востока туча накрыла все небо. Ветер очень быстро поднял волну. Укачало.
map map 05 Jun 2014, 11:08 8°1.592′ S, 81°37.560′ E
SOG: 3.86 kt
COG: 216°
LOG: 1920 nm
Ветер: E, 3 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Шквал приносит ветер другого направления. Штиль после шквала очень трудно переносить. На старой зыби толчея волн, которые валяют яхту и бьют в кормовой подзор. Хлопание парусов веселья не добавляет.
В дождь не возникает желание намылиться и принять душ. Не холодно. Морошно. Зима на юге.
map map 05 Jun 2014, 15:49 8°19.458′ S, 81°51.661′ E
SOG: 4.15 kt
COG: 195°
LOG: 1943 nm
Ветер: NE, 20 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Северо-восточный ветер поднял волну более 2-х метров за 1 час. Или это на старую зыбь наложилось?
Интересное гидро-метео явление: черная, как минимум дождевая, туча закрыла весь небосвод. Стемнело. Ветер стих до штиля. Дождь так и не пролился. Прохладно. Но и Всё! Через 1,5 часа разъяснело, включили ветер от NE, он и принес дождь и хмарь.
map map 06 Jun 2014, 00:39 8°45.906′ S, 80°13.387′ E
SOG: 3.86 kt
COG: 214°
LOG: 1977 nm
Ветер: SE, 15 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Состояние прежнее. Стаксель зарифлен. Вчера за световой день было шесть дождей разной интенсивности и длительности. 5 пароходов: обгоняющих, и встречных - мы все так же на дороге.
МХ: зажигалок должно быть много. Кнопочных. Мокрыми руками, колесиком искру не добыть. Для пайки мелких проводов и деталей хороши противоветровые зажигалки. Неплохо иметь хирургический зажим, как третью руку.
map map 06 Jun 2014, 06:19 9°0.934′ S, 80°32.197′ E
SOG: 4.31 kt
COG: 240°
LOG: 2000 nm
Ветер: SE, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Штормец от юго-востока. Но красивый! Встающее солнце подсвечивает дождь. А на западе, на темном фоне, радуга. Непривычно малого радиуса.
map map 06 Jun 2014, 06:21 9°1.003′ S, 80°32.320′ E
SOG: 3.95 kt
COG: 252°
LOG: 2001 nm
В 05.30 слева встречный танкер. Дистанцию трудно определить - плохая видимость. AIS промолчала.
map map 06 Jun 2014, 06:24 9°1.107′ S, 80°32.464′ E
SOG: 4.03 kt
COG: 238°
LOG: 2001 nm
Ой sorry - как же не отметить 2000 миль!?!
Медленно без автопилота, но все же.
map map 06 Jun 2014, 09:21 9°6.540′ S, 80°44.659′ E
SOG: 4.18 kt
COG: 262°
LOG: 2014 nm
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Уже шторм. Вполне.
AIS предупреждает. Большой. В 3-х милях. Расходимся.
Красиво! Как в книжках про великих мореходов:))
map map 06 Jun 2014, 10:58 9°9.801′ S, 80°51.251′ E
SOG: 4.26 kt
COG: 252°
LOG: 2021 nm
Ветер: SE, 40 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
Раздуло очень серьезно. Свыше 5-ти баллов.
По учебнику: перетёрся чулок линя закрутки стакселя. Для замены нужно полностью разрифить парус.
Судовые работы не ведутся.
map map 06 Jun 2014, 15:11 9°19.125′ S, 79°8.220′ E
SOG: 5.98 kt
COG: 243°
LOG: 2040 nm
Ветер: SE, 45 kt
Нормальная видимость, сильное волнение, без осадков
Неужели пассаты такие жесткие? Ветер свистит в снастях. Когда лодка во впадине, гребни волн наравне с гиком, а это значит, что высота волны три и более метра. Гребни закручиваются. Пену с них срывает. Все признаки 6-7 баллов. А это все же шторм.
map map 06 Jun 2014, 17:06 9°21.436′ S, 79°17.697′ E
SOG: 5.42 kt
COG: 260°
LOG: 2050 nm
Ветер: SE, 35 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
Укачало. Очень.
map map 07 Jun 2014, 00:00 9°33.733′ S, 79°48.758′ E
SOG: 4.69 kt
COG: 265°
LOG: 2083 nm
Ветер: SE, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
Ветер почти не изменился. Зашел на 10-15° вправо. Волна стала больше и более четко направлена.
Стаксель полностью скручен. 5-и узловой дрейф.
map map 07 Jun 2014, 03:05 9°39.010′ S, 78°3.430′ E
SOG: 5.10 kt
COG: 257°
LOG: 2099 nm
Ветер: SE, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
"Не спится, няня - тут так душно". Хочется добавить: - И мальчики кровавые в глазах.
Действительно, все задраено, по случаю шторма. Сыро. Конечно - душно.
Швыряет на океанской волне, а иногда от ударов волны в борт, то и вышвыривает с койки. Отсюда, красные круги и звезды в глазах. Ни каледоскоп, ни фейерверк не могут сравнится по глубине, яркости и сочности цвета; объему и разнообразию всполохов.
Прибавить естественный человеческий страх перед мощью Океана. !..... На футбол ходить нет нужды - хватает адреналина.
День прошел в безделии - ночь бессонная, хоть и кромешная.
map map 07 Jun 2014, 11:45 9°55.625′ S, 78°44.313′ E
SOG: 5.04 kt
COG: 259°
LOG: 2142 nm
Ветер: SE, 35 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
"Буря бы грянула, что ли! Чаша с краями полна..."
В спецификации к яхте, у Брюса Фарра, сказано: лодка специально спроектирована под легкие ветры и небольшую волну. А где ж их взять, в этих координатах?!
Ничего не меняется. Так же свистит, швыряет, долбит.
Хороший признак. Означает, что Это Не Тайфун, Циклон или, что там еще - совсем жуткое. ЭльНиньё какое-нибудь. Те - налетели, наломали дровишек и убежали. Здесь же вторые сутки не снижая, но и не усиливая свыше 7 баллов по Бофорту.
Чагос на траверзе. 290 миль и пеленг 290. А, зачем? Все, что о нем знаю, так это то, что после цунами в декабре 2004 население оттуда вывезли и теперь они почти необитаемы. На карте, опять же: все обведено красным и написано: "НИЗЯА!"
Организм так и не привык. Укачивает.
map map 07 Jun 2014, 16:43 10°7.503′ S, 77°7.058′ E
SOG: 5.88 kt
COG: 262°
LOG: 2168 nm
Не буди лихо, пока оно тихо. Вспомнил бурю - так вот же она. Высокий свист. В воздухе водяная пыль. Волна больше 3-4 м. Пену с гребней срывает и укладывает полямм. Лодку колотит в борт уже не кувалдой, наковальней.
Обед ушел рыбам. Слабею
map map 08 Jun 2014, 00:17 10°28.725′ S, 77°37.001′ E
SOG: 4.69 kt
COG: 248°
LOG: 2204 nm
Ветер: SE, 30 kt
Нормальная видимость, сильное волнение, облачно
Состояние почти прежнее. Ветер на балл-полтора меньше : жизнь на порядок легче.
Аккумуляторы, из-за облачности не успевают подзарадиться. Гонять двигатель на такой качке - опасно для него. Задача.
GPS интересно показывает скорость на большой волне: стабильно 4,5, вдруг 0,0 и тут же на пару секунд 7мь. Взбирались на горку - съехали с нее.
Все же какое-то средство от укачивания надо бы иметь на борту.
map map 08 Jun 2014, 12:08 11°5.974′ S, 76°22.296′ E
SOG: 4.58 kt
COG: 224°
LOG: 2262 nm
Ветер: SE, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, дождь
Обстановка стабильная. Напоминает штормование возле Большого Никобара. Там тоже стойко аыдерживался стиль.
От воздуха, перенасыщенного водой, внутренность уже не влажная. Мокрая.
МХ: Гаджеты лучше всего хранить от влаги в контейнере с постельным бельем или полотенцами. Желательно обернуть туалетной бумагой. Ее на борту Всегда должно быть много:)))
map map 08 Jun 2014, 21:04 11°35.380′ S, 76°52.741′ E
SOG: 4.23 kt
COG: 201°
LOG: 2304 nm
Ветер: SE, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, дождь
Неоднократно наблюдается парочка птиц. Меньше голубя. Похожа на пухленькую ласточку. Только хвостик не раздвоенный. В отличие от буревестника, планирует примерно на одном месте. Очень близко к воде. Что-то выклевывает. Сидящей на воде не видел. Приходят парой.
Термометр внутри показывает 22°С. Снаружи знобить начинает уже через 5-10 минут. Картина очень похожа на Южно-Китайское море в декабре. Также дует очень сильно, также прохладно.
МХ: Зарядные шнуры от планшетов-телефонов вынимать из зарядного устройства. От соленой воды разъем быстро умирает.
map map 09 Jun 2014, 02:07 11°50.961′ S, 75°8.604′ E
SOG: 5.31 kt
COG: 209°
LOG: 2326 nm
Ветер: SE, 35 kt
Плохая видимость, сильное волнение, дождь
Проспал момент перевода часов на долготе 75°.
Как бы клянемся:- Судовые часы Будут переведены на час назад.!
В остальном, все по прежнему.
map map 09 Jun 2014, 07:01 12°5.539′ S, 75°23.091′ E
SOG: 4.60 kt
COG: 207°
LOG: 2346 nm
Ветер: SE, 30 kt
Нормальная видимость, сильное волнение, облачно
"Четвертые сутки..."
Появился разрыв на небе. Восхода не было. Ветер отходит влево, не меняя силы. Пейзаж типичный тихоокеанский северный. Даже холод тот же. Может быть мы не туда заехали?! Перейра (он же Негоро) снова подложил топор под компас:)
МХ: Поролоновые подушки для сИжения в кокпите толстые. Иначе филей очень быстро раздвигается и сидишь на костях тазовых. Чтобы из них не выжимать воду, накинуть пакет целофановый.
map map 09 Jun 2014, 07:03 12°5.706′ S, 75°23.194′ E
SOG: 4.40 kt
COG: 201°
LOG: 2346 nm
Ой, sorry: Судовые часы переведены на 1 час назад. GMT+5 Исламабад time.
map map 09 Jun 2014, 16:04 12°35.109′ S, 74°0.104′ E
SOG: 5.20 kt
COG: 222°
LOG: 2393 nm
Ветер: SE, 25 kt
Отличная видимость, сильное волнение, без осадков
Выглянуло солнышко, разогнало тучки. Качество жизни резко поднялось. Гидрометеорология осталась прежней. Может чуточку мягче. Но воспринимается легче. И удары не такие жесткие, и огромная океанская волна - волнующий аттракцион в ЦПКиО.
map map 09 Jun 2014, 18:14 12°41.837′ S, 74°8.991′ E
SOG: 4.89 kt
COG: 231°
LOG: 2404 nm
Ветер: SE, 30 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
Родилась дефиниция-абревиатура: МГТЕ - Мор, Глад и Тьма Египетская. Или: сильное волнение, от соответствующего ветра. Невозможно приготовить качественную горячую пищу. Отсюда - полуголодная жизнь. Видимость плохая из-за дождей.
МГТЕ и пришло на ночь глядя.
map map 10 Jun 2014, 02:56 13°9.639′ S, 74°39.121′ E
SOG: 4.34 kt
COG: 227°
LOG: 2444 nm
Ветер: SE, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Немного спало напряжение. Но ветер зашел влево и нас тащит за собой. Лодочка без управления идет почти до галфинда. В бакштаг нужно рулить или автопилот.
Вся эта красивая электронная бижутерия дорого стоит и может очень дорого обойтись. Всерьез мечтаю о ветряном подруливающем устройстве. Но пока еще не встречал. Даже порядка цен не знаю.
map map 10 Jun 2014, 12:44 13°39.585′ S, 73°20.053′ E
SOG: 4.24 kt
COG: 209°
LOG: 2494 nm
Ветер: E, 15 kt
Отличная видимость, неспокойное море, без осадков
И было утро, и был рассвет. День тридцатый.
Перерыв в рулежке на обед.
На палубе много мальков летучих рыбок. Очевидно ночью волной забросило.
Потянулся написать о том, что третий день в округе никого - Алярм: с кормы нагоняет. Через 1,5 часа встретимся.
МХ: Мокрую одежку развешивать на плечики. Флис, полярис и синтетика обтекут и будут сухие. Натуральная, пусть не высохнет, но и не заплесневеет. Дождется погоды.
map map 10 Jun 2014, 18:15 13°57.207′ S, 73°42.086′ E
SOG: 3.71 kt
COG: 223°
LOG: 2522 nm
Ветер: E, 10 kt
Отличная видимость, умеренное волнение, без осадков
Впервые чайки. Пара. Мелкие - чуть больше речных.
map map 11 Jun 2014, 02:12 14°18.955′ S, 72°1.314′ E
SOG: 3.49 kt
COG: 222°
LOG: 2550 nm
Ветер: E, 12 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, без осадков
Алярм: слева по корме и прямо на нас
map map 11 Jun 2014, 03:01 14°21.009′ S, 72°3.535′ E
SOG: 3.61 kt
COG: 227°
LOG: 2553 nm
Велик Океан, а разошлись в 1,25 мили. Прямо по нам проехал. Танкер. Огни как на картинке в МППСС-72
map map 11 Jun 2014, 09:07 14°36.564′ S, 72°21.280′ E
SOG: 4.10 kt
COG: 222°
LOG: 2576 nm
Ровно месяц от выхода. Пробороздили 2500 миль. Вполне, для одиночки без автопилота, плюс или минус, почти 10 дней в штилях и встречном шторме.
По ГК пройдено 2089 миль. Снос от ГК в 190 миль портит парадную отчетность. Что ж - Признаем свою вину...:)
Маленькие летучие рыбки на палубу залетает сами. Они функцию мух выполняют. А сегодня тельце малька кальмара пришлось предать воде.
МХ: Ремень вдоль камбуза освобождает две руки. Остальными можно также хвататься за релинги:)
map map 11 Jun 2014, 11:51 14°44.104′ S, 72°31.071′ E
SOG: 4.08 kt
COG: 213°
LOG: 2588 nm
Ветер: E, 10 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Перетерлась строп-лента, что держит ползун на фаловой дощечке грота. Сама прошивка цела. В Гон Конге, в ноябре 2012 прошивал Джек. Зачет Чечурину Г.И. по такелажному делу:)
Кальмарчика погребли в пучине, но память о нем надолго останется на палубе кляксой чернильной.
map map 11 Jun 2014, 18:17 14°57.528′ S, 72°55.530′ E
SOG: 3.97 kt
COG: 243°
LOG: 2616 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, облачно
Белокрылые лошадки собрались в табун и обернулись черными злыми конями. Небо закрыто. Ветер усиливается. Волна, соответственно.
За сутки три больших судна. Живенько.
В закромах обнаружилась пачка крекеров. Еще малазийские - халяль. Пир горой.
map map 12 Jun 2014, 02:37 15°17.190′ S, 71°20.179′ E
SOG: 3.15 kt
COG: 224°
LOG: 2646 nm
Ветер: SE, 12 kt
Нормальная видимость, умеренное волнение, облачно
Ветра меньше, скорость ниже. Но по ночному времени, никаких действий не производится.
Полная луна даже за облаками оживляет окрест. Ложное чувство, что можно увидеть пароход дальше, чем в тьме кромешной. Ночью мы огни видим:)
МХ: Сдохший аккумулятор шуруповерта на 10V , заменяет прямое подключение к бортовой сети на 12V. При этом время работы стоит ограничивать - можно сжечь аппарат.
map map 12 Jun 2014, 12:46 15°24.993′ S, 71°34.656′ E
SOG: 3.49 kt
COG: 222°
LOG: 2662 nm
Ветер: SE, 12 kt
Плохая видимость, неспокойное море, дождь
Ч/б (чёрно-белый телевизор). Восхода нет и холодно.
Ветер стихает, а небо всё мрачнее.
Два пасмурных дня - аккумулятор разряжен. Страшно, но работает двигатель.
Летучие рыбы, они разные. Есть такие, что как стрекоза быстро машут плавниками. Они у них узкие и длинные. Цвет серебристый. А синего цвета, широкие у тех рыбин, которые разгоняясь в воде вылетают на воздух и планируют за счет скорости выхода. Есть еще небольшие пухлые рыбёшки, обычно летают в шторм, потому и видятся черными. Те, как птички маневрируют среди волн. Есть мысль, что буревестник на них и охотиться. Но не видел близко.
map map 12 Jun 2014, 15:12 15°40.801′ S, 71°57.092′ E
SOG: 3.46 kt
COG: 244°
LOG: 2689 nm
Ветер: SE, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, ливень
Не на шутку раздуло. Седьмая с утра туча принесла ветер, ливень и догоняющий пароход. Щедрая.
map map 12 Jun 2014, 18:13 15°45.645′ S, 70°6.465′ E
SOG: 3.15 kt
COG: 229°
LOG: 2699 nm
Ветер: , 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
Штормец на 5 баллов.
На экране 3 цели, да двое уже были, итого 5-ть. А еще не вечер. Интересно: есть на планете место, где Никого нет?!
Близко разошлись со средним по размерам товарняком.
Вдруг пришло: контейнеровоз порожнем не видел ни разу. Выглядит обглоданным. Sceleton:)
Прошел на запад танкер. И тоже пустой. Как же его, бедняжку, шлепает!
map map 13 Jun 2014, 08:11 16°17.672′ S, 70°37.703′ E
SOG: 3.80 kt
COG: 209°
LOG: 2743 nm
Ветер: E, 18 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, без осадков
Ветрено, знобко. Но солнышко!
Ночь прошла не понятно - шторм, не шторм. Каждые полчаса усиление до свиста на 20 минут и тут же до штиля. Без дождя.
Рыбы так же выбрасываются на палубу. У китов подхватили заразу суицида?!
МХ: Пластиковый мусор, если измельчить, то в одну 1,5 литровую, пластиковую же, бутылку можно впихнуть, казалось бы, совершенно невпихуемое количество. Органику, выбрасываем. Стекло разбиваем (в перчатках и молотком) - само упадает за борт. Бумагу можно сжечь в кастрюльке. Заодно у костра посидеть:)
map map 13 Jun 2014, 15:54 16°40.879′ S, 69°1.052′ E
SOG: 4.54 kt
COG: 234°
LOG: 2775 nm
Ветер: SE, 15 kt
Нормальная видимость, неспокойное море, без осадков
Слева пошел контейнеровоз. Систершип вчерашнего скелета. Но в полном грузу. Сразу изящество линий, плавность хода. Красивый от того, что полный.
А почему же полных людей считают некрасивыми?!?!
map map 13 Jun 2014, 17:37 16°45.321′ S, 69°8.213′ E
SOG: 4.47 kt
COG: 232°
LOG: 2784 nm
Фильма цветная. Два основания радуги, без нее самой.
Слева у борта плывет существо, вытянутой каплевидной формы, около 80 см. Больше похоже на кальмара. Но ярко-желтого цвета. Через минуту оно же ( или другое), но уже сине-фиолетовое. Кальмар цвет меняет. Но вот очень уж парадный желтый.
map map 13 Jun 2014, 18:05 16°46.548′ S, 69°9.960′ E
SOG: 4.77 kt
COG: 233°
LOG: 2786 nm
Ветер: SE, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, дождь
А после радуги, как водится: свист, дождь и проч. прелести зимнего сезона этой местности.
Закат. День на 50 минут короче ночи.
Залил 20л топлива. Слегка расплескал. Вымыл все с фэрью, но запашок имеется
map map 13 Jun 2014, 22:34 16°59.782′ S, 69°25.516′ E
SOG: 5.51 kt
COG: 203°
LOG: 2806 nm
Ветер: NE, 25 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Шторм навалился от северо-востока. Свистит, долбит. Приводит к югу. Все дальше от генерального.
Спать хочется
map map 14 Jun 2014, 02:45 17°14.698′ S, 69°35.503′ E
SOG: 4.64 kt
COG: 212°
LOG: 2823 nm
Ветер: NE, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Почти чистое небо. Жесткий, ровный ветер. Жаль, что не канонический.
map map 14 Jun 2014, 09:51 17°34.328′ S, 68°4.699′ E
SOG: 3.04 kt
COG: 213°
LOG: 2857 nm
Промок, сильно замерз - перерыв в рулежке. Дрейфуем.
ТАКОЕ зрелище от 7 до 9 часов!!!! Полуторная радуга. Т.е после фиолетового, снова желтый, зеленый и синий. Очень ярко
и полностью - от ноги и до ноги. А над ней, не так ярко, вторая радуга. Все это на темно-сером экране. Солнышко нашло дыру во облацехэ и как в кино...
Вообще, замечено: если за день не показали радуги, а лучше две-три, то как в пионерском лагере: - У-у, опять простое кино!.. Говорили - цветное привезут. Это шестидесятые годы прошлого века:))
А после радуги, традиционно - хляби небесные разверзлись. Просыпалась водичка, много; дунул ветерок, сильно... Дальше не интересно.
map map 14 Jun 2014, 17:16 17°49.399′ S, 68°50.207′ E
SOG: 4.07 kt
COG: 215°
LOG: 2903 nm
Ветер: SE, 25 kt
Нормальная видимость, сильное волнение, облачно
Это вчера ВандредиТрэз - Пятница Тринадцатое принесла дутьё и мокроту. Сама ушла...
Все также дует, швыряет, захлестывает. СТОЛЬКО!!! энергии попусту.
map map 15 Jun 2014, 01:57 18°7.307′ S, 67°20.939′ E
SOG: 3.62 kt
COG: 220°
LOG: 2938 nm
Ветер: SE, 25 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Заметно похолодало. В ход пошли теплые вещи. Спать - укрывшись олеялом. Китайский термометр в салоне показывает 22°С, но субъективно - ниже. Может быть от влаги?
map map 15 Jun 2014, 07:00 18°18.335′ S, 67°39.346′ E
SOG: 4.46 kt
COG: 234°
LOG: 2958 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Ничего не меняется. Шкотовый угол стакселя тянет лодку 4-мя узлами в, почти, нужном направлении. Солнце. Но холодно. Вода за бортом очень прохладная.
Перестала заряжать большая солнечная панель. Возможно, всего лишь провод оторвался...
map map 15 Jun 2014, 16:10 18°34.269′ S, 66°24.976′ E
SOG: 4.63 kt
COG: 212°
LOG: 3005 nm
Ха!!! 3000 миль!!!!
map map 16 Jun 2014, 00:51 18°54.594′ S, 66°48.376′ E
SOG: 3.01 kt
COG: 221°
LOG: 3035 nm
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, крупное волнение, без осадков
Состояние прежнее.
Отобрал у шуруповерта маленький аккумулятор. Совокупил с маленькой же солнечной панелью. Теперь AIS энергонезависима. А вот с зарядкой планшета пока вопрос открыт.
Увлекательное занятие - кататься на океанских волнах. Почти серфинг. Но, организм не молодой, больше четырех часов подряд не выдерживает.
map map 16 Jun 2014, 11:15 19°13.459′ S, 65°30.998′ E
SOG: 7.19 kt
COG: 225°
Сегодня: две концентрические радуги - зрелище! Можно Всё жизнь любоваться. Чайка. Одна. Также " ласточка".
Несколько раз садился на ТАКИЕ волнищи!!!! 'El condor pasa!
Определилось неприятие организмом консервированной пищи. Картина похожа на то, как в 2012 году стали вызывать тошноту тушенка, сайра, яйца. Страшного не случилось - вегетарианская еда на пользу лишь.
Второй день на палубу не залетают рыбки и нет больших кораблей - просто Красота!!
map map 16 Jun 2014, 16:53 19°24.896′ S, 65°51.903′ E
SOG: 2.62 kt
COG: 224°
LOG: 3102 nm
Ветер: SE, 20 kt
Плохая видимость, крупное волнение, облачно
Вот это да-а!! Подумалось - птица близко справа. Это Рыба. Как аэробус, разогналась и полетела. Около 30см. Жутковасто. Аналогия с 11 сентября. Вдруг тебя разрушит:))
Кепку сдуло с головы.
Небушко задрапировали серо-черной марлей.
map map 16 Jun 2014, 19:41 19°30.740′ S, 65°57.199′ E
SOG: 2.93 kt
COG: 203°
LOG: 3110 nm
Ветер: SE, 25 kt
Плохая видимость, сильное волнение, облачно
Дрейф на ночь. Воет-свистит, колотит и нос и корму.
Что-то нервы перетянулись -звенят. Спать нужно, а никак.
map map 17 Jun 2014, 12:35 19°40.838′ S, 64°34.777′ E
COG: 90°
LOG: 3146 nm
Ветер: SE, 10 kt
Отличная видимость, спокойное море, без осадков
ЗЕМЛЯ!!!! -раздался крик марсового.
- В общем, там есть какой-то остров. Если вы не отвернете, то вы врежетесь.
10.30 Порт Мазурин. Остров Родригес. Маскарены.
Швартовка у пирса. Власти. Обед.
map map 18 Jun 2014, 20:57 19°40.838′ S, 64°34.777′ E
COG: 90°
Ветер: SE, 20 kt
Нормальная видимость, спокойное море, дождь
Положение прежнее. Судовые работы по плану.
Оплачено 1845 рупий (~62$) карантинным властям. Стоянка бесплатно. Пока нет пароходов, стоим у пирса, правильно сказать у большого автомобильного баллона. Нет ни электричества, ни душа, за водой нужно идти в другой конец порта. Вода в танке, дождевая.
Одним словом: на Родригес ходить не нужно. Всего второй день здесь, у еже четко оформилось и крепнет желание. ... остаться здесь навсегда:)